Папки-передвижки

Проект «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Данилова Елена Сергеевна
Проект «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Тема проекта : «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции.

С каждым годом наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях становиться все больше и больше.

Публикация «Проект „Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. Мы живем в много национальной стране и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

Формирование толерантности целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

Цель:

Разработать систему мероприятий по формированию основ толерантности у дошкольников через организацию социально-культурной деятельности.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

3. Провести консультации, тренинги, беседы по данной тематике с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую реализацию мероприятий по формированию основ толерантности у детей.

5. Предполагаемый результат: систематизировать практический материал по данной проблеме в виде проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Изучение и использование в работе литературы, материалов и документации по теме проекта.

• Изучение (анкетирование) мнения родителей и педагогов по данному направлению;

• Мониторинг эмоционально личностной сферы детей средней группы №2;

• Повышение профессиональной компетентности педагогов;

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

Основной этап:

Реализация проекта в различных видах деятельности.

Заключительный этап:

• Подведение итогов.

Участники: педагоги детского сада, родители и дети средней группы №3.

Время реализации проекта : сентябрь 2019 года – май 2021 года.

Тип проекта : информационно-практический.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с их семьями.

Принципы воспитания толерантности :

- целенаправленности;

- индивидуальных и возрастных особенностей;

- культуросообразности;

- единства социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта;

- уважительного отношения к личности;

- положительных черт ребенка;

- социальной обусловленности процесса воспитания толерантности;

- единства знания и поведения;

- диалогичности и сотрудничества;

- рефлексии.

Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

У детей дошкольного возраста постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

Реализация проекта :

1.

Планируемая работа на 2019-2021 годы

Теоретическая часть

Изучение новинок психологической литературы

В течение года

2. - «Опыт формирования духовной культуры в контексте региональной традиции» Л. Евстратова.

- Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -96с.

-Бобинова С. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника – 2008. - №5. – с. 40-43

-Строгонова Л. В “Воспитание толерантности” М. 2007 г.

- Сборник упражнений в рамках программы «Образование ххi века: Толерантная среда», Ижевск, 2008

Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. : Эксо, 2007;

- Макарова Т. В., Ларионова Г. В. –М. : ТЦ Сфера, 2012.

«Толерантность и правовая культура дошкольников». М. : ТЦ Сфера, 2010. Сентябрь-апрель

3. Изучать опыт работы педагогов психологов через интернет-ресурсы Сентябрь-апрель

Практическая часть

4. Диагностика эмоционально личностной сферы детей средней группы №2 Сентябрь 2019 г.

5. Анкетирование родителей средней группы №2 Октябрь 2019 г.

6. Разработать картотеку для педагогов «Сказки народов мира» Октябрь 2019 г.

7. Подготовить информацию для родителей и педагогов:

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» Ноябрь 2019 г.

8. Провести с детьми средней группы игровой тренинг «Давайте жить дружно!» Ноябрь 2019 г.

9. Оформить стендовую информацию для родителей и педагогов:

«Я маленький, но я имею право» Декабрь 2019 г.

10. Провести круглый стол с родителями «Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста» Январь 2020 г.

11. Провести с детьми средней группы № 2 ООД:

«Мы друзья» Январь 2020 г.

12. Провести семинар-практикум с педагогами ДОУ «Толерантность как проблема воспитания старших дошкольников» Февраль 2020 г.

13. Подготовить информацию для родителей: «Как помочь ребенку стать добрым и отзывчивым» Март 2020 г.

14. Оформить выставку детских рисунков: «Я рисую лучшего друга» Апрель 2020 г.

15. Диагностика эмоционально личностной сферы детей средней №2 группы в конце учебного года Май 2020 г.

16. Диагностика эмоционально личностной сферы детей старшей группы №2 Сентябрь 2020 г.

17. Оформить стендовую информацию для родителей и педагогов: «Детские конфликты», «Правила без конфликтного общения» Октябрь 2020 г.

18 Провести беседу с детьми старшей группы №2

«Дружба начинается с улыбки» Октябрь 2020 г.

19. Разработать картотеку для педагогов «Игры народов мира» Ноябрь 2020 г.

20. Провести с детьми старшей группы № 2 ООД:

«Мы разные – в этом наше богатство» Декабрь 2020 г.

21. Оформить стендовую информацию для родителей и педагогов: «Высказывания великих людей о толерантности» Январь 2021 г.

22. Познакомить детей с сказками народов мира Февраль 2021 г.

23. Продемонстрировать детям мультимедийную презентация «Национальные костюмы разных народов» Март 2021 г.

24. Оформить проведённые мероприятия в виде презентации Апрель 2021 г.

25. Диагностика эмоционально личностной сферы детей старшей группы №2 в конце учебного года Май 2021 г.

26. Распространение опыта работы: добавление разработок на сайте МКДОУ «ДС№8». В течение года

27. Подготовить отчёт по проделанной работе май

Заключение

Формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру закладывает основы личности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок получает первый опыт общения, он учиться правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

Результаты работы:

1. Повышение педагогической компетентности воспитателей группы и специалистов по тематике проекта.

2. Составление картотеки подвижных игр народов мира, досугов с родителями.

3. Повышение правовой и педагогической культуры родителей (памятка-рекомендация по воспитанию толерантности).

4. Развитие творческих способностей воспитанников, родителей и педагогов группы, их коммуникативных качеств.

5. Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта заключается в том, что в ней раскрыты условия, содержание работы по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Внедрена модель формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста, и в нее включены цикл занятий и бесед, список произведений художественной литературы для чтения и обсуждения разработан конспект игры-тренинга с родителями подобраны мультфильмы для просмотра с последующим обсуждением, сформирована картотека игр народов мира. Работа с детьми проводилась поэтапно.

Данный проект не только развивает у дошкольников к познанию истории своей “малой” и “большой” Родины, знакомит с ее соседями, а главное он способствует формированию основных черт толерантной личности :

Терпимость к чужим мнениям.

Сотрудничество.

Отказ от причинения вреда кому-либо.

Дружелюбие.

Чуткость и заботу.

Доверие.

Доброжелательность.

Умение владеть собой и не осуждать других.

Гуманизм.

Любознательность.

Чувство юмора.

Умение слушать собеседника.

Данный опыт работы может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям, заинтересованным в формировании толерантности своих детей.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД