МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года»

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Проект

Познавательно-творческий

групповой среди детей дошкольного учреждения долгосрочный

«Времена года»

Заявитель: дети рановозрастной группы

Автор проекта: воспитатель Марданова

В. Ю.

Калмиябаш

2017

Познавательно –творческий проект

Публикация «Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы „Времена года“» размещена в разделах

для детей разновозрастной группы «Времена года»

Проект «Времена года»

Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей разновозрастной группы)

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей

дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты проекта:

Организация тематических выставок детских работ: «Осень

золотая», «Волшебница – зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;

Изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;

Составление гербария «С какой детки ветка»;

Посадка саженцев деревьев;

Изготовление папок-раскладушек «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»;

Творческая коллективная работа «Дерево «Времена года»;

Изготовление кормушек для птиц;

Изготовление скворечников;

Проведение развлечений, театрализованных представлений.

Содержание проекта:

ОСЕНЬ

1. Занятия:

• «Весёлый календарь»

• «Путешествие по осени»

• «Волшебные знаки»

• «Дары осени»

• «Как звери готовятся к зиме»

• «Что бывает осенью»

2. Беседы:

• «Ранняя осень»

• «Добрые дела осенью»

• «Дары осени»

• «Что мы знаем о растениях»

• «Жизнь птиц и животных осенью»

• «Краски осени»

3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная», «Вода бывает разная» и т. п.

6. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий?», «Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес», «Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».

7. Заучивание: Плещеев «Осенью».

8. Продуктивная деятельность:

• «Дары осени» - лепка.

• «Ветка рябины» - аппликация.

• «Волшебные краски осени» - рисование.

• «Портрет осени» - рисование.

9. Развлечения и праздники: «Праздник осени».

10. Презентация сезона: «Осень – славная пора» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг»).

11. Экологическая акция «Зеленый мир»

12. Изготовление папки-раскладушки «Осень»

13. Составление гербария «С какой ветки детка»

ЗИМА

1. Занятия:

• «Волшебные знаки»

• «Жизнь растений зимой»

• «Жизнь животных зимой»

• «Зимнее путешествие»

• «Что бывает зимой»

2. Беседы:

• «Пришла зима»

• «Жизнь животных зимой»

• «Жизнь птиц зимой»

• «Хорошо ли птичке в клетке?» (стих. Григорьевой «Птица в неволе»).

• «За что люблю я Новый год?»

• «Что бывает зимой»

3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный», опыты с палкой – снегомером, «Вулкан»

6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует?», «Что бабушка рассказала Саше?», «Где снежинки?», «Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».

7. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег…».

8. Продуктивная деятельность:

• «Мои волшебные снежинки» - рисование.

• «Моё любимое дерево зимой» - рисование.

• «Зимний лес» - коллективная творческая работа.

9. Развлечения и праздники: Новогодний утренник, «В зимнем лесу».

10. Презентация сезона: «Волшебница - зима» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг»).

11. Изготовление папки-раскладушки «Зима»

12. Творческая коллективная работа «Дерево «Времена года»

13. Акция «Кормушки для пичужки»

ВЕСНА

1. Занятия:

• «Идёт матушка – весна»

• «Что такое первоцветы?»

• «Шестиногие малыши»

• «Ласточка с весною в сени к нам летит»

• «Путешествие в май»

2. Беседы:

• «Ранняя весна»

• «Жизнь животных весной»

• «Растения весной»

• «Прилёт птиц»

• «Труд весной»

3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Что лишнее?».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты: «Круговорот воды в природе»,«Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», «Растения могут двигаться и поворачиваться», «Радуга», опыты с палкой – снегомером.

6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает?», «Что за дерево такое?», «Что здесь случилось?», «Первые цветы», «Почему деревья белые?», Григорьева «Весной», «Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

7. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».

8. Продуктивная деятельность:

• «Подснежник» - рисование.

• «Пушистая веточка» - аппликация.

• «Весенний букет» - рисование.

• «Портрет весны» - рисование.

9. Развлечения и праздники: «Праздник весны».

10. Презентация сезона: «Весна, весна красная» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг»).

11. Изготовление папки-раскладушки «Весна»

12. Акция «Птицам мы построим дом, всем тепло, уютно в нем»

13. Акция ко Дню Земли «Чистая планета»

ЛЕТО

1. Занятия:

• «Здравствуй, лето!»

• «Цветочная поляна»

• «Прогулка в лес»

• «Что бывает летом»

2. Беседы:

• «Наступило лето»

• «В огороде и в саду»

• «Вкусное лето»

3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Вершки – корешки», «Что лишнее?», «Доскажи словечко».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

6. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай!».

7. Заучивание: М. Стельмах «Солнышко, свети!»

8. Продуктивная деятельность:

• «На лесной полянке» - рисование.

• «Мои любимые цветы» - аппликация.

• «Шестиногие малыши» - рисование.

• «Портрет лета» - рисование.

9. Развлечения и праздники: «Круглый год».

10. Презентация сезона: «Щедрое лето» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг»).

11. Изготовление папки-раскладушки «Лето»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста Познавательно – творческий проект по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Паспорт проекта. Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Руководитель.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица»Познавательно-творческий проект для младшей группы «Елочка-красавица» Познавательно – творческий проект с детьми младшей группы «Ёлочка – красавица!» Срок реализации – 3 недели Тип проекта – познавательно.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "В гостях у Матрешки» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Познавательно-творческий проект «Вот он — хлебушек душистый» для подготовительной группы № О проекте Содержание 1 Название проекта «Вот он - ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ» 2 Актуальность Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого.

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Времена года» Младшая группа 2015-2016 уч. год Воспитатели: Колобанова С. Ю. Ефимова З. М. Проект «Времена года» Проблема: • Дети не запоминают последовательность.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 15:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД