Лучший педагог года

Проект «Времена года» по развитию связной речи у детей подготовительной группы

Арфеник Саруханян
Проект «Времена года» по развитию связной речи у детей подготовительной группы

Аннотация проекта

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Сроки: сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Этапы реализации проекта:

I – подготовительный (сентябрь 2020–ноябрь 2020 г.)

Публикация «Проект „Времена года“ по развитию связной речи у детей подготовительной группы» размещена в разделах

II – организационный (декабрь 2020 г. – апрель 2021 г.)

III – итоговый (апрель — май 2021г.)

Актуальность – проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, интерактивные педагогические технологии, использование мнемотехники, ИКТ.

Цель проекта: развитие связной речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи:

— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

— использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

—развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать инструкциям, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

— проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

— взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

— создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Объект: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Теоретическая значимость заключается в разработке:

— системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;

— разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.

Практическая значимость:

— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

-в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

— развитие речи дошкольников;

— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап (сентябрь 2022 года)

— изучение психолого-педагогической методической литературы;

— проведение педагогической диагностики;

—разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у старших дошкольников ;

— создание речевой среды

2 этап — основной этап (ноябрь 2022 года –апрель 2023 года)

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами.

Обогащение предметно – развивающей среды:

- оформление книжного уголка, приобретение нового наглядного материала по данной теме.

- оформление консультаций и памяток для родителей и педагогов.

- создание кейс-технологий с использованием ИКТ.

- пополнение речевого уголка дидактическими играми.

- оформление буклета для родителей и педагогов.

-создание журнала для родителей «Непоседы»

-создание картотек по интерактивным технологиям

Работа с детьми:

— занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесберегающих технологий.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, двигательно-активные физкультминутки, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, Су-джок.

3. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, песочная терапия

4. Создание кейс-технологий с использованием ИКТ

• Кейс «Мозговой штурм»

• Кейс «Помощь идет»

• «Под грибом»

• «Спасли ежа»

5. Применение интерактивных технологий коллектива группового обучения(«Мозговой штурм», «Микрофон, «Хоровод»,»Дерево знаний»)

Применение мнемотехники

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Пополнение развивающей среды мнемотаблицами, схемами.

С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания.

Работа с родителями:

1)Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»

2) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Песочная терапия для развития речи дошкольников», «Развитие связной речи детей дома». Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»

3) памятки:

«Ваш ребенок левша», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок»

4) Родительские собрания с использованием ИКТ:

«Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,

«Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».

Работа с педагогами:

-Консультации: «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»,

- Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Выступление с презентацией «Использование здоровьесберегающих технологий в старшей группе».

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста».

3 этап — заключительный этап (май 2023год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

— организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

—презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);

— анализ проведенного проекта.

Результаты. Выводы.

Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.

Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

Улучшились отношения детей друг с другом.

Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Осенью посадили деревья.

Сделали кормушки и скворечники для птиц.

Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» по развитию связной речи у детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД