Получи документы

Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе (9 фото)

Евгения Мелещенко
Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе

Все профессии важны, все профессии нужны

Подготовила воспитатель: Мелещенко Евгения Сергеевна

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Сроки проведения: 12.03.2018. - 30.03. 2018.

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.

Актуальность реализации проекта.

Публикация «Презентация „Все профессии важны, все профессии нужны“ в средней группе» размещена в разделах

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Формировать умение у детей рассказывать о профессиях своих родителей, используя сложносочиненные предложения: «Профессии моей мамы, моего папы важны, потому что…». Содействовать развитию активного словаря детей, используя в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия: (пожарный – тушит пожары, врач – лечит, учитель – учит).

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

6. Способствовать формированию нравственных ценностей.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

9. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все

профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание стенгазеты «Профессии наших родителей»

• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»

Презентация проекта

• Создание выставки «Трудовичок»

• Создание макета города

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка описательных рассказов детей по теме «Профессии» по плану.

II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

• Составление описательных рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

«Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Чтение художественной литературы:

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Железная дорога» Б. Житков

«Знакомые профессии» А. Богдарин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть»,

«Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Ассоциации», «Угадай, кем я хочу быть?», «Объясняй-ка», «Скажи по-другому», «Всё наоборот», «Парикмахер», «Чьи инструменты?», «Собери продукты для блюда», «Подскажи словечко», «Корзина покупателя».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Строители», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Легоконструирование: «Построй свой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница»,

«Повар», «На дорогах города», «Магазин», «Парикмахерская»,

6. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, склад, кабинет медицинского работника, кабинет бухгалтера).

9. Взаимодействие с родителями:

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление стенгазеты «Профессии наших родителей».

• Ситуативный разговор «Профессии моих родителей».

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

III. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на педсовете.

2. Создание стенгазеты «Профессии наших родителей».

3. Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».

4. Создание выставки «Трудовичек».

5. Создание макета города.

Результаты проекта:

В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.

Почти все дети стали логично, последовательно и четко рассказывать об известных им уже профессиях, правильно говорить названия эти профессий.

Теперь дошкольники средней группы более ответственно относятся к выполнению поручениям, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось целостное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Фото «Все профессии важны, все профессии нужны»
Презентация  в средней группе - фото
Все профессии важны все профессии нужны Подготовила воспитатель Мелещенко Евгения Сергеевна Вид проекта познавательно творческий По количеству участников групповой Участники проекта воспитанники Средняя группа средней группы воспитатели родители Продолжительность проекта краткосрочный недели Сроки проведения Проект проводился в рамках комплексно тематического планирования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны" Тип проекта: исследовательско – творческий Цель проекта: расширять и обобщать представление.

Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск, Сахалинская область Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 17:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД