Получи документы

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» (7 фото)

Наталья Шепелёва
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется становление личности, происходит знакомство с окружающим миром и собой, как частью этого мира.

Это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Хорошо это или плохо показывает время. Ненадлежащий уход за детьми, неумение решать поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. И, напротив, понимание значимости этого периода жизни маленького человека, уважение его потребностей, поддержка его интересов помогают сформировать активную, здоровую личность.

Публикация «Проект „Взаимодействие с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Исходя из своего опыта работы мы понимаем, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

К, сожалению, наше общество сейчас остро нуждается в помощи педагогов, так как утеряны традиционные семейные ценности.

Только понимание того, что профессионал может помочь решить эту проблему, готовность слышать и воспринимать педагога, может помочь в воспитании гармоничной личности. Но и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержки семьи, так как именно семья в первую очередь формирует мировоззрение ребёнка, его жизненную позицию, правила, по которым он действует.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа:

1. Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей.

2. Педагогическое просвещение родителей.

3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

Цели и задачи проекта

Цель проекта– организация некоторых видов работы по взаимодействию специалистов ДОО с родителями воспитанников.

Задачи проекта -

-Повысить интерес родительской общественности к жизни группы путём использования форм взаимодействия, таких как, консультация, мастер-классы, тематические родительские собрания, литературные гостиные, участие в конкурсах и подготовке к праздникам (изготовление костюмов и декораций, оформление уголка для родителей

- Повышать уровень доверия родителей к детскому саду и уровень родительской компетентности, используя профессиональный опыт, накопленные знания и желание поделиться

- Повышать эффективность использования наглядной информации для родителей.

Фото «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Основные направления

- изучение методической литературы по теме проекта

- сбор материалов

- повышение квалификации педагога

- работа с учителем-логопедом

- работа с родителями

-работа с детьми

Прогнозируемый результат

- повысить интерес родителей к процессу воспитания своих детей

- донести до родителей значимость полноценного проживания периода дошкольного детства

- приобщать родителей к более активной позиции в жизни группы

Тип проекта : Практико-ориентированный

Участники проекта – воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители воспитанников

Продолжительность: Долгосрочный.

Этапы реализации проекта

Подготовительный –

-Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора (май 2018)

-привлечение родителей к решению поставленной проблемы (на протяжении всего срока реализации проекта)

- подбор материалов по данной теме (на протяжении всего проекта) – методическая, научно-популярная, художественная литература, иллюстративный материал по данной теме

- разработка конспектов занятий, совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, досугов, мастер-классов, литературных гостиных, родительских собраний (на протяжении всего срока реализации проекта)

- составление плана работы над проектом (май 2018)

Практический

- совместное творчество детей и родителей

- изготовление декораций, поделок к праздникам, костюмов

- участие в мастер-классах, родительских собраниях, анкетировании, литературных гостиных

- участие в субботниках

Проект - фото

Формы и методы работы с родителями

- консультация;

- анкетирование

- родительское собрание

- оформление уголка для родителей;

- участие и посещение мероприятий, согласно годовому плану (уровень МДОУ, муниципальный уровень)

- беседа

- проведение мастер-классов

- участие в субботниках

- участие в РМО

Формы и методы работы с детьми

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры

- подготовка подарков для родителей

- проведение праздничных досугов, утренников, литературных гостиных

- составление творческих рассказов

- выставки рисунков и поделок

- беседы

- ведение непосредственной образовательной деятельности

- утренние и вечерние круги

- занятия на кружках «Речетворчество», «Послушный карандаш», «Пластилиновые фантазии»

Фото №1 Дошкольное детство уникальный период в жизни человека когда формируется здоровье осуществляется становление личности происходит знакомство с окружающим миром и собой как частью этого мира

Заключительный

- подготовка материала к обобщению опыта работы (май 2021)

- анализ деятельности (достижения поставленной цели и полученных результатов (май 2018 – май 2021)

- участие в конкурсе «Мы рядом» (июнь 2021)

Результаты проекта

1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и образования своих детей

2. Повышение интереса родительской общественности к жизни группы

3. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду

Используемая литература

1. Н. М. Метенова. Родителям о детях.

2. Н. М. Метенова. Уроки вежливости.

3. Н. М. Метенова. Родительские собрания в детском саду

4. А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.

5. Л. Свирская. Работа с семьей. Необязательные инструкции: методические рекомендации для сотрудников ДОУ.

Фото №2 Это период в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых родителей педагогов Фото №3 Хорошо это или плохо показывает время Фото №4 Ненадлежащий уход за детьми неумение решать поведенческие социальные и эмоциональные проблемы возникающие в этом возрасте приводят к тяжёлым последствиям в будущем
Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД