МААМ-картинки

Проект взаимодействия с родителями в современном ДОУ «Вместе дружная семья»

Золотарь Нина Михайловна
Проект взаимодействия с родителями в современном ДОУ «Вместе дружная семья»

Краткое описание проекта :

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Публикация «Проект взаимодействия с родителями в современном ДОУ „Вместе дружная семья“» размещена в разделах

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»

Цель проекта :

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребёнка.

Задачи проекта :

– формирование у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личности развития ребенка;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников.

Достигнутые результаты за последний год:

Данный проект поможет достигнуть следующих задач:

повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности

Социальная значимость проекта :

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Создание предметно – пространственной среды совместно с родителями

Дни открытых дверей

Спортивные развлечения

Стендовая информация

Фотовыставки

Родительская почта

Спартакиада

«Папа, мама, я –спортивная семья»

СПОРТ-КЛУБ «ОЛИМП»

«Папа и я – защитники Отечества!»

Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые) :

Этапы работы:

Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

• анкетирование родителей на предмет социального заказа;

• планирование и разработка конкурсных мероприятии;

• составление сценариев конкурсов;

• оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;

• размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями :

• обсуждение сценариев;

• консультация «Развитие творческих способностей»;

• практикум «Творим всегда, творим везде»;

• подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;

• творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

• чтение художественных произведений;

• заучивание стихов и текстов;

• разучивание песен и танцев;

• рассматривание иллюстраций;

• предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

• оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;

• создание условий для успешной реализации конкурсов;

• обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;

• организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями :

• выбор жюри;

• участие родителей в проведение мероприятий;

• съемка видеороликов мероприятий;

• практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;

• конкурс «Мистер Светлячок»;

• конкурс «Бал цветов»;

• конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»

• конкурс «Мисс Малышка»;

Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

• сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

• обобщение материалов проекта;

• создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями :

• сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);

• оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

• рисунки детей;

• создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;

• выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Риски:

• Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

• Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»

Критерии эффективности:

• Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

• Согласованность действий педагогов и родителей.

• Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

• Заинтересованность родителей.

• Преобразующий характер проекта.

• Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности :

• Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

• Фотоматериалы.

• Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

• Анкеты

• Семейные стенгазеты.

Проектная папка.

• Декорации, костюмы.

Охват проекта :

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Затраченные ресурсы:подготовка проекта 3 месяца

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с родителями в современном ДОУ «Вместе дружная семья»
Опубликовано: 27 января 2020 в 00:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД