МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Проект «Какой интересный снег!» (2 фото)

Барискова Юлия
Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Проект «Какой интересный снег!»

Проект «Экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»

«Какой интересный снег

Перед родителями и воспитателями часто зимой встает вопрос - ребенок ест снег : что делать?

Действительно, каждый ребенок хоть раз пробовал снег на вкус или лизал сосульку. Это не удивительно, ведь выглядят они интересно и завораживающе. Если это произошло один раз, ничего страшного не случится. Но, если малыш так и будет тянуть снежок в рот, то здесь нужно принимать меры. Снег и сосульки содержат много вредных и опасных химических элементов, среди которых свинец, пары ртути, сажа и пр. Кроме того, из-за холодных и замерзших осадков недолго и заболеть. Давайте рассмотрим, почему дети так делают.

Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, Проект „Какой интересный снег!“» размещена в разделах

Главная причина такого поведения кроется в обычном детском любопытстве. Облизывая сосульку, пробуя снег или ловя снежинки ртом, ребенок изучает мир и окружение. Рассыпчатый снежок нередко напоминает сахар или мороженое, а сосулька – фруктовый лед. Поэтому это нужно обязательно попробовать.

Часто дети пробуют что-то за компанию с друзьями. Это всегда весело, интересно.

Многие родители, столкнувшись с подобной ситуацией, не знают, что делать. Стандартные уговоры и объяснения не помогут. А если с детьми в снег поиграть? Если перенаправить их желание съесть - на желание поиграть со снегом, проделать некие манипуляции, изменить его?

Данная экспериментальная деятельность позволяет расширить знания и представления у детей о свойствах снега и льда, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах в детском саду.

Целью данного исследования является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей младшего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес у детей к явлениям природы

• Познакомить детей со свойствами снега и льда

Развивающие:

• Расширять пассивный словарь детей

• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности

• Развивать активность, самостоятельность

Воспитывающие:

• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром

• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.

Ожидаемые результаты:

• Проявление интереса у детей младшего возраста к экспериментированию.

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

План реализации проекта

I этап – подготовительный:

Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.

II этап – основной:

1. Дидактические игры: «Одеваем куклу Машу на прогулку», «Найди пару варежке», «Собери снеговика из кругов»

Чтение художественной литературы: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», р. н. сказка «Заюшкина избушка». Разучивание стихотворения: А. Прокофьева «Как на горке, на горе»

Наблюдение на прогулке за падающим снегом.

Экспериментальная деятельность : «Снег – снежок», «Разноцветный снег».

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Снеговик»,

НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Веселый снеговик»

Трудовое поручение «Сушим варежки», «Сухие сапожки»

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Чтение стихотворения с движениями «На зимней прогулке

Конструирование «Сделаем кукле санки»

2. Консультация для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

III этап – заключительный:

Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (Папка-передвижка для родителей, фотоотчет проведенных экспериментов).

Выставка детских работ

Заключение

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег и лед : на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге и льде, узнали, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.

Лед – это капельки воды, которые зимой замерзают. Снег состоит из множества снежинок.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.

Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Проект «Какой интересный снег!»
Фото «Какой интересный снег!»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Проект «Какой интересный снег!»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД