Барискова Юлия
Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Проект «Какой интересный снег!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»
«Какой интересный снег!»
Перед родителями и воспитателями часто зимой встает вопрос - ребенок ест снег : что делать?
Действительно, каждый ребенок хоть раз пробовал снег на вкус или лизал сосульку. Это не удивительно, ведь выглядят они интересно и завораживающе. Если это произошло один раз, ничего страшного не случится. Но, если малыш так и будет тянуть снежок в рот, то здесь нужно принимать меры. Снег и сосульки содержат много вредных и опасных химических элементов, среди которых свинец, пары ртути, сажа и пр. Кроме того, из-за холодных и замерзших осадков недолго и заболеть. Давайте рассмотрим, почему дети так делают.
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, Проект „Какой интересный снег!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Главная причина такого поведения кроется в обычном детском любопытстве. Облизывая сосульку, пробуя снег или ловя снежинки ртом, ребенок изучает мир и окружение. Рассыпчатый снежок нередко напоминает сахар или мороженое, а сосулька – фруктовый лед. Поэтому это нужно обязательно попробовать.
Часто дети пробуют что-то за компанию с друзьями. Это всегда весело, интересно.
Многие родители, столкнувшись с подобной ситуацией, не знают, что делать. Стандартные уговоры и объяснения не помогут. А если с детьми в снег поиграть? Если перенаправить их желание съесть - на желание поиграть со снегом, проделать некие манипуляции, изменить его?
Данная экспериментальная деятельность позволяет расширить знания и представления у детей о свойствах снега и льда, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах в детском саду.
Целью данного исследования является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей младшего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Познакомить детей со свойствами снега и льда
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
• Развивать активность, самостоятельность
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса у детей младшего возраста к экспериментированию.
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
План реализации проекта
I этап – подготовительный:
Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.
II этап – основной:
1. Дидактические игры: «Одеваем куклу Машу на прогулку», «Найди пару варежке», «Собери снеговика из кругов»
Чтение художественной литературы: И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», р. н. сказка «Заюшкина избушка». Разучивание стихотворения: А. Прокофьева «Как на горке, на горе»
Наблюдение на прогулке за падающим снегом.
Экспериментальная деятельность : «Снег – снежок», «Разноцветный снег».
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Снеговик»,
НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Веселый снеговик»
Трудовое поручение «Сушим варежки», «Сухие сапожки»
Пальчиковая игра «Что мы делали»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Чтение стихотворения с движениями «На зимней прогулке
Конструирование «Сделаем кукле санки»
2. Консультация для родителей «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
III этап – заключительный:
Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (Папка-передвижка для родителей, фотоотчет проведенных экспериментов).
Выставка детских работ
Заключение
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег и лед : на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге и льде, узнали, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.
Лед – это капельки воды, которые зимой замерзают. Снег состоит из множества снежинок.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.