МААМ-картинки

Проект «Этнокультурное развитие. Знакомство детей с культурой, обычаями семейских». Старшая группа (1 фото)

Лариса Торопова
Проект «Этнокультурное развитие. Знакомство детей с культурой, обычаями семейских». Старшая группа

Вид проекта : творческий.

Срок реализации проекта : февраль (краткосрочный)

Постановка проблемы:

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

     Цель проекта

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с обычаями русского народа.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Этнокультурное развитие, Знакомство детей с культурой, обычаями семейских“, Старшая группа» размещена в разделах

познакомить детей с русскими обычаями, укладом жизни в быту и в праздник.

вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи - зазывалки, дразнилки, потешки, приговорки, колыбельные.)

развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;

воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Объект исследования: русские народные традиции в быту и праздновании обрядовых праздников.

Ожидаемые результаты:

Устойчивый интерес к культуре русского народа.

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа.

Создание альбомов, состоящих из детских работ.

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности:

Центр познавательного развития :

Непосредственно-образовательная деятельность

1. «Ярмарка»

2. «Посиделки о славной старине»

3. «Знакомство с народной куклой»

4. «Русские узоры…»

5. «Традиции и обряды русского народа»

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Беседы по ознакомлению детей с русской культурой : «Из истории костюма», «Посиделки», «Ой вы, гости -  господа», «Весела была беседа»  и другие. Ознакомление с произведениями  русского народного  творчества. Знакомство и обсуждение с детьми элементов русского фольклора: пословицы и поговорки (о дружбе, взаимопомощи, труде). Просмотр тематического фотоальбома: «Россия – праздники и будни». Разучивание  русских народных, подвижных игр. Рассматривание альбома иллюстраций «Как жили наши предки». Посещение музея «Русская изба». Д\И «Назови предмет» (быта, одежды, орудия труда). Создание уголка «Русской избы»

Центр игровой деятельности

Подвижные народные игры «Как у дядюшки Трифона», «Ворон», «Тара-ра», «Жаворонок», «Ручеёк», «Ванечка-Ванечка»

Дидактические игры «Найди праздничный пирог», «Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки»

Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»

Центр художественной деятельности

Рисование

«украсим сарафан матрешкам»

«расписывание деревянных игрушек»

«Солнышко – колоколышко»

«Масленица – барыня!»

«Пасхальное яйцо»

«Во поле береза стояла»

Аппликация:

«орнаменты городецкой росписи»

«Барышня на масленице»

Лепка:

«Пасхальный кулич»

«Дымковский козлик на ярмарке»

«солнышко»

«Блинчики для зайчат»

Ручной труд:

«Кукла из соломы»

«Одежда для кукол из бумаги»

Выставки совместного творчества детей и родителей :

«Масленица-кривошейка»

«Зимняя фантазия»

Центр музыкального развития :

Музыкальные занятия

Совместная деятельность:

Разучивание песен, частушек, закличек, колядок, хороводов.

Игра на шумовых народных инструментах.

Развлечения :

«Рождественские колядки»

«Масленица»

Театральные представления:

«Морозко»

«Волк и семеро козлят»

НОД

«Этнокультурное развитие. Знакомство детей с культурой, обычаями семейских»

Ход

Дети входят в групповую комнату. .

Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Я вас приглашаю в путешествие по лесу. Посмотрите, а что вы видите в нашем лесу.

Дети:

- Снег, деревья, камень.

Воспитатель:

- Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

Дети:

- Направо.

Воспитатель:

- А где правая сторона?

Дети показывают правую сторону.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

Дети идут по массажному коврику.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам белолобым,

Подними повыше ногу

Покажи другим дорогу!

Дети проходят в зону «изба».

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети:

- В русской избе.

Воспитатель:

- А почему вы решили, что это изба?

Дети:

- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.

Воспитатель: показывает чугунок.

- Дети, что это?

Дети:

- Чугунок.

Воспитатель:

- Для чего нужен чугунок?

Дети:

- В нем варили кушать.

Раздается звук плача ребенка.

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из кроватки куклу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. это кукла-малыш,. Давайте его покачаем.

Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночка имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена?

Дети предлагают имена, выбирают одно имя - ребеночка называют Егорушкой.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?

Ответы детей : Сейчас меня зовут Ира, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

А вы знаете, что обозначает имя Егор?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:

- Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Дети:

- Уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

- А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи?

Дети:

- Их клали, когда купали ребенка.

Воспитатель:

- Да, правильно, раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек:

Воспитатель:

- А что говорили, когда клали уголек?

Дети:

- Привыкай к домашнему теплу.

Первый ребенок кладет зернышки.

Воспитатель:

- А что говорили, когда клали зернышко?

Дети:

- Будь всегда сыт.

Второй ребенок кладет денежку.

Воспитатель:

- А что говорили, когда клали монетку?

Дети:

- Будь всегда богат.

Воспитатель берет одного ребенка, он купает куклу.

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко.

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли

Лишь головка одна

Всё черным-черна!

Дети вытирают куклу.

Воспитатель:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребеночком?

Дети:

- Одевали.

Воспитатель:

- А во что одевали ребеночка?

Дети:

- В отцову рубашку.

Воспитатель:

- А почему ребеночка одевали в отцову рубашку?

Дети:

- Чтобы ребенок был похож на отца и матушку.

Воспитатель:

- Да, родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она?

Дети:

- Красная, красивая, праздничная.

Воспитатель:

- Давайте и мы оденем Егорушку.

Дети одевают куклу.

Воспитатель:

- А что приговаривали, когда одевали рубашку родителей?

Дети:

- Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.

Воспитатель:

- Одели мы нашего Егорушку, а что дальше с ребеночком делали его родные?

Дети:

- Укладывали спать.

Воспитатель:

Дети качают ребенка

а что дальше делали?

Дети:

- Пели колыбельную.

?

Дети:

- Это песенка, под которую засыпает ребенок.

Воспитатель:

- Дети, а давайте и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем?

Дети:

- Да.

Дети поют совместно с воспитателем:

Баю-баюшки-баю

Я тебе покой дарю.

Ветер в окна к нам свистит,

Снег по улице кружит.

В небе звездочка горит:

«Спи, сыночек, - говорит, -

Баю-баю-баю-бай

Спи, Егорка, засыпай!»

Воспитатель:

- Вот и уснул наш Егорушка. Дети, а вам понравилась колыбельная?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток.

Воспитатель:

- Молодцы,. А у нашего Егорушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:

- Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег?

Дети:

- Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.

Воспитатель:

- Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? Ну тогда садитесь за столы.

Смотрим на наш оберег (показывает образец).

Воспитатель:

- Из чего мы с вами его лепили?

Дети:

- Из соленого теста.

Воспитатель:

- А чем мы украшали?

Дети:

Линией, точкой,листочком

Воспитатель:

- А как мы располагали узоры?

Дети:

- Вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель:

- А какими узорами мы расписывали?

Дети:

- Точками, волнистыми линиями, листочками.

Приложение

Досуг «Колядки»

Цель: целенаправленное содержание становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основной базой культуры личности.

Задачи: содействие воспитанникам в основании системы ценностей, идеалов, нравственных, отечественных традиций российского этноса, формирование национального самосознания; сохранение исторической преемственности поколений, приобщение к традициям народной культуры русского народа. Способствовать пополнению активного словарного запаса («колядки»«ряжение», гадание, крещение, рождество); познакомить с толкованием названий  праздников: Рождество Христово, Старый Новый год; воспитание творческой, гармонично развитой личности, устремленной к высшим духовно-нравственным идеалам. Воспитывать у детей интерес и уважение к обычаям и традициям русского народа.

Предварительная работа: разучивание колядок, беседа о прошедших новогодних праздниках, изготовление масок.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

Какое сейчас время года? Перечислите зимние месяцы. А какой сейчас месяц?

- Да сейчас - январь.

- Послушайте пословицу«Январь - году начало, зиме середина»

-А какие праздники сопровождают этот месяц? (Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение)

- В январе, как вы правильно отметили, празднуется Рождество Христово, так как именно в этот день, 7 января, родился сын Божий Иисус Христос.

Родился Иисус чуть боле двух тысяч лет тому назад в городе Вифлееме.

Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении. Рассказ этот я хорошо  помню:

Помню я, как в детстве в первый раз

Слышала о рождестве рассказ

Я была взволнованна до слез-

Ведь родился маленький Христос

Не в богатом именитом доме

И лежал не в пышной колыбели,

А глухой пещере, на соломе

Ангелы, над ним склонившись, пели.

Вот и пришел к нам великий праздник - праздник Рождества Христова, а за ним и зимние святки. Святки-это от слова «святой». В эти дни славят Христа. В эти дни благодарят Бога за то, что он послал с небес сына своего, который учит любить, верить и прощать. Для того пришел Христос на землю, чтобы в сердцах людей произошло чудо, чтобы злой стал добрым, жадный стал щедрым, чтобы одинокий обрел друга.

Ведущий: Наступило Рождество  – Долго ждали мы его. Святки  празднует народ: Веселится и поёт. Веселится стар и млад, Кто на праздник к нам попал!

1 ребё нок: В этот зимний вечерок

Вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

2 ребё нок: Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы - сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас.

3 ребё нок: Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать,

Дружно песню запевать.

В исполнении детей прозвучит песня «Белый снег белешенький»

1. Белый снег белешенький

Постели дороженьку

Чтобы мы играли

Рождество встречали

2. Встретим мы чудесными

Играм и песнями

Мы живем счастливо

Всей земле на диво…

Ведущий: В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Тесто»

(под русскую народную мелодию) Правила  игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий  говорит«Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию) Правила  игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все  поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Ведущий: Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите. Девочки становитесь в кружок, да заводите хоровод.

Девочки:

Горшочек с вершочек

Скажи нам дружочек

Что сбудется, станется?

Плохое пусть останется.

(Из горшка вынимает полотенце)

Воспитатель: Полотенце!

Далеко расстилается…

Ждет тебя дорога, путешествие.

Хоровод продолжается кружится

(выбирают второй горшок с булкой)

Воспитатель: Булка!

Мышь в горнице бежит Коровай в дом тащит

В твоем дом достаток будет, благополучие.

(выбирают третий горшок с кольцом)

Воспитатель: Колечко!

Сейте муку, пеките пироги!

Ко мне гости будут

К тебе – женихи.

Хоровод продолжается кружится

(выбирают четвертый горшок с лентой)

Воспитатель: Лента!

Через поле идучи

Русу косу плетучи

Шёлком переплетаючи

Лента – к богатству, прибыли

(в пятом горшке пуговица)

Воспитатель: Пуговица!

Ой, ходил жучок по заваленке

Выбросил добро по мочаленке

Жить тебе в большой семье

Счастливой жизнью!

(в шестом горшке бусы)

Воспитатель: Бусы!

Бусы яркие достала

Да к себе все примеряла

Так и быть же тебе

Красою видной на селе!

(в седьмом горшке колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик!

Голос твой далеко слышен

В песнях ты успех увидишь

Словно трели соловья

Петь тебе везде, всегда.

Воспитатель: Ну вот! Поиграли- погадали, попели – повеселились, а не загадать ли мне вам загадки? А разгадать сумеете? Тогда слушайте внимательно, дослушивайте до конца.

-Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет.  (Снег)

-Кого за уши повесили, за язык подергали? (колокол)

-В лесу выросла, из лесу вынесли, в руках плачет, а кто слушает- скачет.  (Дудка)

-Морщинистый Тит всю деревню веселит (Гармонь)

Воспитатель: А я вам хочу ребята напомнить, что 14 января отмечают (Старый Новый год). Думаю, вам интересно будет узнать, что 14 января-Васильев День по православному календарю. Этот день 14 января назван в честь Святого Василия, который является покровителем домашнего животного. Если отгадаете загадку, то узнаете,  какого«Хвост крючком, а рыло пятачком»

-Верно, Святой Василий был покровителем свиней. И в этот день-14 января было принять подавать кушанья со свининой. Например, каша со свининой, пирог со свининой, студень, паштет.

-А молодежь наряжалась и ходила по дворам, поздравляла хозяев, пели песни под окном, выпрашивая угощения.

Воспитатель: Как у нашего соседа весела была  беседа: Утки в дудки, чечетки- в трещотки, зайки в балалайки. Играют, играют - всех потешают! Да и мы сейчас начнем, инструменты лишь возьмем.

В исполнении детей прозвучит «Колядка»

Сею,сею, посеваю.

С новым годом поздравляю,

Открывайте сундучок

Подавайте пятачок!

Хоть печенье, хоть варенье

Нам на угощенье!

Коляда, коляда

Отворяй ворота

Подавай пирога

Хлеба кусчек,

Сметаны горшочек,

Не подашь пирогов

Напустим клопов

Тараканов усатых

Зверей полосатых.

Игра «Найди пару» (рукавички)

Воспитатель: А 19 января- отмечается православный праздник Крещение Господне, потому что в этот день Иисус Христос крестился. В этот день церковный Батюшка освещает воду в водоемах, она считается самой чистой и целебной.

Ее набирают, чтобы пить и исцелятся. Считается, что если искупаешься в водоеме в этот день, то смоешь все грехи и получишь благословение от Господа для избавления от болезней.

4 ребё нок: В тихий рождественский вечер

В небе сияет звезда.

Сердечко моё так и бьётся –

Радость на землю пришла!

5 ребё нок:

Мороз на окошке рисует

Узор очень тонкий, чудной.

Снежинка свой вальс танцует,

Кружась под яркой звездой.

В исполнении детей прозвучит песня «Рождественский вечер»

1. Снежинки спускаются ниже

И звездочки в небе горят

Рождественский праздник все ближе

И радость в глазах у ребят

Припев.

Слетаются к елочке ангелы,

На веточках светятся свечи.

Веселому празднику рады мы

В чудесный рождественский вечер.

2. И звездочка яркая светит,

Она улыбается нам.

Танцуют под музыку дети

И песни звучат тут и там.

Воспитатель: Есть такая примета - если звездочку с неба поймаешь и желание ты загадаешь, то оно непременно исполнится.

- Ребята, а посмотрите, что это за волшебный шарик, ой, звездочки полетели. Ловите звездочки и загадывайте желание, берегите эти звездочки, чтобы желания ваши исполнились.

Вносят пирог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный пирог. Наверное, кто-то из вас загадал угощение. Вот и исполнилось ваше желание.

Ну, вот и закончился наш праздник, мы говорим  вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.  (Дети идут в группу пить чай с пирогом).

Конспект развлечения «Ярмарка»

Ход

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в группу, где стоят балаганы.

Ребята, посмотрите, в каком необычном наряде сегодня я вас встречаю. Вам нравится мой наряд? Это старинный русский народный женский костюм.

Как вы думаете, как называется такая одежда? (Платок, юбка, рубаха, передник)

А ещё на мне надета душегрея и кика. Хотите рассмотреть? Душегрея – это короткая одежда, которую украшали вышивкой и парчой. Её предназначение – греть, согревать. Кика – кокошник из парчи, такие кики украшали жемчугом и надевали по праздникам.

Кто запомнил, как называется головной убор? А ещё какое новое слово услышали?

Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. Знаете, что это такое? Хотите побывать на ярмарке?

Петрушка. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я весёлая игрушка, как зовут меня?

Дети. Петрушка.

Петрушка.

Почтенные господа,

Пожалуйте сюда.

Открываем балаган,

Предлагаем вам:

Кокошники, кушаки

Сарафаны да портки

Подходите, подходите

Покупайте, что хотите.

Дети выбирают костюмы, наряжаются.

Воспитатель. А вы, детушки, знаете, как называются эти костюмы? Уточнение ответов.

Петрушка.

Подходи, честной народ,

Все от мала до велика

Потеха пришла, смех, веселье принесла

Скоморохи, выходите, да людей повеселите!

Воспитатель. Дети, кто такие скоморохи, знаете? (Это люди, которые смешили народ.) Кто хочет быть скоморохом? Сейчас мы наденем воротнички и колпачки да включим задорную плясовую.

Скоморохи веселят детей.

Петрушка.

Вот игрушки расписные

Ладные, нарядные.

Они повсюду славятся,

Да и вам понравятся.

Воспитатель. Подходите, выбирайте, да правильно называйте.

Дети покупают игрушки народных мастеров: семёновские матрёшки, дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки

Петрушка.

Дрессированный медведь

Может он плясать и петь

Кто нарядиться мишкой,

Получит коврижку.

Воспитатель. Кто хочет нарядиться мишкой? (Выбирает одного ребёнка)

- Ну-ка, мишка, не ленись, добрым людям поклонись.

-А теперь, покажи, как дети пляшут.

- А как зарядку делают? Молодец, мишка, вот тебе коврижка.

Петрушка.

Эй, удалой народ,

Карусель вас ждёт.

Подвижная игра “Карусель” : Дети держаться за ленты на обруче, бегут по кругу, приговаривая:

Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Петрушка.

А, вот, коробейник, весельчак и затейник

Продаёт игрушки, баранки да ватрушки

Денежку не вынимай,

А пословицу вспоминай.

Воспитатель. Дети, кто хочет быть коробейником? Если желающих несколько, то выбирают считалкой

Считалочка.

Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты Ты и я!

Воспитатель. Подходите, кто знает пословицы? Дети рассказывают пословицы, получают товар.

Воспитатель.

На Руси была потеха

Пляску русскую плясать.

Становитесь в круг, ребята,

Будем пляску исполнять.

Русская народная пляска

Петрушка.

Просто молодцы, ребятки,

А теперь проверю я

Как отгадывать загадки,

Вы умеете, друзья.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Сам дней не знает,

А другим рассказывает.

Кто ходит ночь и ходит день

Не зная, что такое лень?

Птичка-невеличка.

Носик стальной,

А хвостик льняной.

Петрушка. Молодцы, ребятки, знаете загадки.

Воспитатель. Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку. Что же это такое, ярмарка? Что вам запомнилось? Какие новые слова услышали? Что вам понравилось?

Ярмарка – это народное гулянье, базар, где продают разный товар.

На ярмарке скоморохи веселят народ, показывают кукольные представления, где главный герой Петрушка.

Коробейники продают свой товар с лотков.

На ярмарке водили дрессированного медведя.

Устраивали карусель, разные забавы.

На ярмарку надевали праздничную одежду.

Воспитатель. Кто может сказать, как называется мой костюм?

Молодцы, ребятушки, вы были дружными, внимательными, любознательными, и вот вам подарочки от меня – воздушные шарики.

Литература:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Князева О. Л., Маханёва М. Д., Гилярова Н. Н. «Хрестоматия по русскому народному творчеству»

Энциклопедия «История народов забайкалья»

Каплан Н. И. «Школа русского фольклора»

Ключевский В. О. «История русского быта»

Князева О. А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Аникин В. П. «Русский фольклор»

Волобуева Л. В. «Традиции русской культуры в детском саду»

Головин Н. П. «Моя первая русская история

Проект «Этнокультурное развитие. Знакомство детей с культурой, обычаями семейских». Старшая группа
Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа)Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этнокультурное развитие. Знакомство детей с культурой, обычаями семейских». Старшая группа
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД