Папки-передвижки

Проект «Зеленая веточка»

Марина Клыкова
Проект «Зеленая веточка»

«Из каждой почки - зелёные листочки»

Время реализации проекта : весенний период.

Продолжительность проекта :

1 месяц.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта : дети группы первого года обучения, родители воспитанников, воспитатели Клыкова Марина Николаевна и Першина Светлана Аугустовна.

Направленность работы: исследовательская.

Публикация «Проект „Зеленая веточка“» размещена в разделах

Проблема:Тему проекта подсказали сами дети,они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляються листочки, как это происходит?

Цель проекта :

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек тополя и берёзы. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3.. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Фотоотчёт родителей о проведении исследования, рассказ детей.

6. Вывод

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

o О каком времени года говорится в загадке?

o Перечислите признаки весны.

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

o Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

o Они маленькие или большие?

o Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

o Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

o Во что скоро оденется лес?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы. :на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные; у калины - круглые.

2 этап. Проведение исследования в группе и дома.

1. Поставили в воду веточки разных деревьев : берёзы, калины, сливы, вербы, клена. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и калины почки ещё целы, но немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и калины - тоже появились зеленые листочки.

4. Работа с родителями.

Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать.

3. 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Зеленая аптека» в средней группе Участники проекта: педагоги – дети средней группы – родители воспитанников. Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2017г. Вид проекта.

Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла»Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла» ПРОЕКТ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Подготовила: воспитатель Куровская О. С. «Дети должны жить в.

Презентация «Проект «Ёлочка зеленая» Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Проект «Зеленая аптека» для детей второй младшей группы Проект «Зеленая аптека» (Для детей второй мл. группы) Подготовили воспитатели: Федоров И. П. Гудилова А. С. Образовательная область: познавательное.

Проект «Зеленая красавица ель» Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.12.2015 г. по 15.01.2016 г. (1 месяц) Предмет проекта:.

Творческий краткосрочный проект «Зеленая красавица» Творческий краткосрочный проект «Зеленая красавица» Срок проведения: декабрь. Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, родители,.

Творческий проект в детском саду «Зеленая красавица»Творческий проект в детском саду «Зеленая красавица» Цель: развивать речь детей, творческое воображение, стимулировать познавательную активность, поддерживать уникальное видение мира. На первом.

Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения» Экологический проект «Зеленая аптека» Подготовительная группа Воспитатель: Мартынова О. А 2017 Задачи: закрепить представления детей о.

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая веточка»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД