Лучший педагог года

Проект «Жители севера» (старшая группа)

людмила шакирова
Проект «Жители севера» (старшая группа)

Проект : «ЖИТЕЛИ СЕВЕРА» старшая группа

Тип проекта : исследовательский, практико – ориентированный, познавательный.

Срок реализации : краткосрочный -1неделя

Участники : дети старшей группы «Ягодки» и их родители.

Вид : фронтальный, информационный, краткосрочный.

Публикация «Проект „Жители севера“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Чукотке, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи : Обогатить и систематизировать знания детей о жителях Севера,

развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;

развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;

развивать умения в продуктивной деятельности;

развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;

учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи ; делать выводы и обобщения;

развивать связную монологическую речь; составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы;

расширить словарный запас ;

вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать активации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;

Нахождение ответов на поставленные вопросы детей,возникшие в процессе проекта : почему медведь не мёрзнет в воде? Как приспособились люди к суровым условиям жизни?

Предполагаемый результат:

1 Дети научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, путём подбора информации из книг, телевизора и интернета.

2 Развитие сотрудничества с родителями и воспитанниками

3 Составлять описательные рассказы о животных Севера используя опорные схемы (презентации)

Продукт проекта : Создание макета «Жители Крайнего Севера» и рукописной книги «Животные Севера»

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный.

Создание проблемной ситуации : кто может жить в тяжёлых северных условиях? Как приспособились люди и животные?

Постановка исследовательской задачи: как мы будем получать информацию?

Составление плана работы.

Информирование родителей о разработке проекта.

Подбор наглядного и дидактического материала, совместно с родителями.

Информационное обеспечение проекта до его начала.

2 этап Содержательный.

Реализация проекта через виды деятельности :

1 Игровая: дидактические игры «Назови семью» (медведь –медведица-медвежонок и т. п.)»Чей хвост, чья голова?»

«Один- много», «Четвёртый лишний», «Кто, где» (места обитания) «Чьё это», «Назови правильно»(чум, нарты, малица, унты, парка)

Подвижные игры: «Охотник и звери», «Медведь и тюлени», «Олени и пастух», чукотская игра «Хейро»(солнце) «Кто больше наловит рыбы»

Сюжетные игры: «Едем в путешествие на Север», «Цирк», «Зоопарк». «Ветлечебница»

Игра – драматизация: «Где обедал воробей»

2 Коммуникативная : беседы на темы «Климат Севера», «Животный мир Крайнего Севера», «Путешествие в тундру», «Путешествие на Чукотку», просмотр видеофильмов о климатических условиях Севера

3 Речевая : рассматривание картины «Север» и составление описательных рассказов, самостоятельные презентации с описанием животных и их образа жизни по опорным схемам, для рукописной книги «Животные Севера»

4 Восприятие художественной литер-ры:

Чтение книги рассказов Н. Сладкова «В тундре», «Про пингвинов» Г. Снегирёв, «Окся – труженица»

Чтение Шестопалова «Северное сияние»

5 Познавательно – исследовательская : НОД на темы:

«Животный мир Крайнего Севера», составление описательных рассказов по картине «Север»,

«Почему животные Севера не мёрзнут в воде,

«Как приспособились люди к суровым условиям жизни?», «Как маскируются животные?», опыт с кремом.

6 Художественно – эстетическая : НОД конструирование «Олени»(мы поедем, мы помчимся) из бросового и природного материала,

Лепка «Белые медведи», в свободное время лепим чумы, сани – нарты, людей в шубах. Рисование «Где – то на белом свете», для дополнительных иллюстраций к рукописной книге.

Общение с родителями: предложить дома, с детьми посмотреть документальные фильмы о животном мире Арктики, выучить небольшие рассказы, для презентации книги, о каком либо животном (распределить кто о каком) с использованием опорной на схемы. Изготовление игр «Чей хвост, чья голова» ,«Назови семью» ,«Один – много»

Провести опыт с детским кремом, направленный на решение проблемы «Почему белый медведь не мёрзнет в воде?»

Опыт: набрать таз с водой и предложить детям опустить в него руки. Затем стряхнуть воду. Обратить внимание на то, какие стали руки (мокрые, холодные), вытереть насухо. Предложить намазать руки детским кремом и опять погрузить в холодную воду. Стряхнуть и обратить внимание, что капельки воды сразу стекли. а руки остались сухие, жирные. Провести аналогию с шерстью медведя. Можно провести опыт, вместо рук, смазав обильно вазелином кусочек меха, а другой кусочек меха оставить чистым. Подвести детей к самостоятельному выводу.

3 этап Итоговый.

1 Презентация детей к иллюстрациям рукописной книги, рассказывание небольших рассказов

(воспитатель записывает рассказы детей) .

2 Создание книги «Животные Севера»

3 Из готовых малых форм (олени из киндеров и веточек, из пластилина: белых медведей, тюленей, чумов, нарты, людей в шубах и т. п) создаём макет по теме проекта.

Результаты для детей

1 Проявился ярко выраженный интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2 Познакомились с жителями Крайнего Севера и природными условиями.

3 Научились анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Научились лепить медведей, делать оленей, рисовать животных и жителей тундры.

4 Познакомились с народами Севера.

5 Научились составлять описательные рассказы с использованием опорных схем

6 Участие родителей дало большой плюс в расширении кругозора детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные Севера».

Конспект занятия по познавательному разитию «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией) Старшая группа ЦЕЛЬ:познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера. ЗАДАЧИ:• воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;.

Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа)Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа) Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

Проект «Грибы и ягоды» (старшая группа) Проект "Грибы и ягоды". Старшая группа. Актуальность: Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Проект «Уголок тишины» (старшая группа)Проект «Уголок тишины» (старшая группа) УГОЛОК ТИШИНЫ. Тема проекта: «Создание уголка психологической разгрузки». Вид проекта: творческий, среднесрочный. Тип проекта: творческий.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жители севера» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июля 2017 в 11:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД