Алла Кульчий
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Актуальность проекта :
К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Масштаб проекта – краткосрочный
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Цель:
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
2. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
3. Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
5. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
8. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
Организация условий для реализации целей и задач проекта.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы.
Изобразительная деятельность.
Конструктивная деятельность.
Театральная деятельность.
Игровая деятельность.
Выставка творческих детских работ
3 этап. Итоговый
Презентация творческих работ «Веселые снеговики».
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
ВСПОМНИМ ЁЛКУ
1-ый ДЕНЬ «Наш весёлый Новый год»
Утро радостных встреч. В гостях у детей Снеговичок.
Рассматривание картинок «Новогодний праздник» - уточнить и обогатить представления детей о празднике, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Окружающий мир. Тема «Наш весёлый Новый год». Цели: активизировать впечатления от праздника, учить выражать свои мысли связными предложениями, побуждать вспомнить новогодние стихи, выразительно их читать.
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/и «Мы в снежки играем смело» - развивать координацию движений.
Чтение стихотворения А. Вишневской «Новый год в детском саду» - развивать слуховое внимание, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественным произведениям.
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем гостей на праздник» - помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, воспитывать желание встречать гостей.
Создание развивающей предметно пространственной среды - Ширма «Новый год»
2-ой ДЕНЬ «Как звери новый год встречали»
Предложить детям альбом с картинками «Как звери новый год встречали» - продолжать уточнять и обогащать представления детей о празднике, активизировать словарь по теме. Пальчиковая игра «Ёлка новогодняя». Развивать мелкую моторику рук.
Лепка. Тема «Украсим ёлочку». Цели: развивать воображение и творчество, закреплять приё мы лепки: умение аккуратно обращаться с материалом.
Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
П/и «Дед Мороз- красный нос» - выполнять движения согласно тексту.
Чтение «Возле елки в новый год» Н. Мигунова. Цель: развивать слуховое
внимание, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предложить детям раскрасить новогодние картинки разными материалами.
П/и «Заморожу» - развивать ловкость.
Взаимодействие с семьей - Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?» - формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.
ЗИМУШКА - ЗИМА
3-ий ДЕНЬ «День и ночь зимой» (приметы зимы)
Рассматривание картинок по теме «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Развивать мелкую моторику рук.
Д/игра «Собери картинку» - развивать память, мышление, внимание, увеличивать словарный запас.
Речевое развитие. Тема «Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Белый день недолог» - познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Рисование «Звёзды на небе» ватной палочкой. Цель: упражнять детей в рисовании ватными палочками; закреплять умение пользоваться красками; развивать самостоятельность и творчество.
Игра «Зайка ночью» - выполнять движения по тексту.
Подвижная игра «День – ночь» - развитие быстроты реакции; развитие внимательности.
Взаимодействие с семьей - Папка-передвижка «Январь» - формировать у детей интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.
4-ый ДЕНЬ «Снежинки»
Рассматривание картинок с изображением снежинок - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра "Подбери снежинку". Цель: развитие вниания, мышления.
Аппликация. Тема «Снегопад». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон)
Наблюдение за падающими снежинками. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы, знакомить со свойствами снега.
Речевое развитие. Тема «Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: познакомить со сказкой.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек.
Д/игра «Собери снежинку» - развивать внимание, мышление.
В изоцентре предложить детям раскраски по теме «Зима» - продолжать развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур, закрепить знания о цветах, которые характеризуют зиму.
Взаимодействие с семьей - объявление организации выставки «Снеговичок» - привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
5 -ый ДЕНЬ «Одежда зимой»
Пальчиковая игра «Маша варежку надела». Цель: создать радостное настроение, развивать мелкую моторику рук.
Д/игра «Найди пару рукавичке». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.
Д/игра «Разложи одежду по временам года» - побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Закрепить название одежды.
Рисование. Тема «Украсим рукавичку-домик». Цели: формировать умение украшать предмет, закреплять умение использовать в рисовании краски разных цветов.
Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.
Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Игра-драматизация: «Рукавичка» - вызвать интерес у детей к театрализованной игре, развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, воспитывать любовь к сказкам.
Д/игра «Собери малыша на прогулку". Цель: продолжать формирование у детей представления о признаках зимы.
Взаимодействие с семьей - Консультация по теме: «Удобная одежда для зимних прогулок».
6-ой ДЕНЬ «Скользкая дорога»
Д/игра «Разложи снежинки по размеру». Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.
Стихотворение «Гололедица» В. Берестов – познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Окружающий мир. Тема «Скользкая дорога». Цель: познакомить с правилами поведения детей на дороге, развивать разговорную речь.
Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.
Упражнение «Не упади на льду!» Цель: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.
Чтение сказки «Морозко». Цель: приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания.
Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» - закреплять умение детей
рисовать предметы круглой формы.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Взаимодействие с семье. й Папка-передвижка «Зимние травмы» - показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя медицинской помощи.
7-ой ДЕНЬ «День Снеговика»
Рассматривание картинок с изображением Снеговиков. Цель: помочь детям понять содержание картинок, охарактеризовать персонажей; обогащать словарный запас.
Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Лепка. Коллективная работа «Парад снеговиков» - повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Рассматривание с детьми заснеженного участка, чтение стихотворения о снеге:
На заборе, на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
Лепка снеговиков на прогулке. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега, практически познакомить с лепкой снеговика их снега.
Чтение «Ёлка» В. Сутеева. Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать память, внимание, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Д/ игра «Собери Снеговика». Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – круг, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Д/игра «Найди отличия у снеговиков» - продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Взаимодействие с семьей - Выставка поделок «Веселые снеговики».
КОМУ НУЖНА ЗИМА?
8-ой ДЕНЬ «Зимние забавы»
Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность, обсудить опасные ситуации.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Д/И «Что перепутал художник?» Цель: развивать у детей внимание, мышление, связную речь.
Речевое развитие. Тема «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Цели: учить составлять рассказ по картинке; закреплять знание предметов зимней одежды.
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труду; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом, предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.
Игра «Заморожу». Цель: развить ловкость, волю.
Строительная игра «Санки для зверят». Цель: развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Взаимодействие с семьей - Беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми».
9-ый ДЕНЬ «Снегурочка»
Рассматривание картинок с изображением терема Снегурочки. Цель: формировать представление о Снегурочке как о сказочном персонаже, о ее друзьях.
Д/ игра «Разложи по размеру». Цель: развивать умение детей соотносить предметы по величине.
Конструирование. Тема «Теремок для Снегурочки». Цели: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления.
Экспериментальная деятельность - превращение снега в воду при комнатной температуре. Цель: сформировать у детей представления об изменениях воды при разных температурах.
Продолжать наблюдать за снегом - знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый. Активизация словаря: пушистый, мягкий, белый.
Подвижная игра «Найди Снегурочку». Цель: развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Речевое развитие. Тема «Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цели: познакомить детей с русской народной сказкой.
Д/и «Собери Снеговика». Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – круг, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
10-ый ДЕНЬ «Деревья зимой»
Рассматривание картинок с изображением деревьев зимой. Цель: развивать умение выделять общие признаки деревьев, развивать речь детей, обогащать активный словарь, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра «Елочки бывают» - выполнять движения по тексту.
Д/игра «Найди половинку ёлочки» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Рисование «Ёлочка пушистая». Цель: продолжать формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками.
Игра «Елочки бывают» - выполнять движения по тексту.
«Снежное одеяло для деревьев» (наблюдение за растениями на территории площадки). Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Чтение стихотворения «Ёлочка» О. Высотской. Цель: познакомить детей со стихотворением.
Игра «Деревья». Цель: выполнять движения по тексту.
11-ый ДЕНЬ «Как звери зимуют?»
Рассматривание картинок на тему «Звери зимой» - вспомнить с детьми, как животные
ведут себя зимой, закрепить названия животных.
Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/игра «Дикие и домашние животные». Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных.
Окружающий мир. Тема «Как звери зимуют?» Цель: уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Чтение И. Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе
через литературу.
Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: выполнять действия соответственно указаниям воспитателя, строиться в круг.
Создание развивающей предметно пространственной среды - Ширма «Зимний лес».
12-ый ДЕНЬ «Зимующие птицы»
Рассматривание картинок по теме «Птицы зимой» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наблюдение «Птицы на кормушке». Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц.
«Лес зимой» В. Бианки – познакомить с рассказом.
Итоги реализации проекта.
Презентация выставки поделок «Веселые снеговики».