Приложение МААМ

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе (20 фото)

Алла Кульчий
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Актуальность проекта :

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Масштаб проекта – краткосрочный

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Цель:

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

2. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

3. Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

5. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

8. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы.

Изобразительная деятельность.

Конструктивная деятельность.

Театральная деятельность.

Игровая деятельность.

Выставка творческих детских работ

3 этап. Итоговый

Презентация творческих работ «Веселые снеговики».

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

ВСПОМНИМ ЁЛКУ

1-ый ДЕНЬ «Наш весёлый Новый год»

Утро радостных встреч. В гостях у детей Снеговичок.

Рассматривание картинок «Новогодний праздник» - уточнить и обогатить представления детей о празднике, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Окружающий мир. Тема «Наш весёлый Новый год». Цели: активизировать впечатления от праздника, учить выражать свои мысли связными предложениями, побуждать вспомнить новогодние стихи, выразительно их читать.

Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «Мы в снежки играем смело» - развивать координацию движений.

Чтение стихотворения А. Вишневской «Новый год в детском саду» - развивать слуховое внимание, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем гостей на праздник» - помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, воспитывать желание встречать гостей.

Создание развивающей предметно пространственной среды - Ширма «Новый год»

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

2-ой ДЕНЬ «Как звери новый год встречали»

Предложить детям альбом с картинками «Как звери новый год встречали» - продолжать уточнять и обогащать представления детей о празднике, активизировать словарь по теме. Пальчиковая игра «Ёлка новогодняя». Развивать мелкую моторику рук.

Лепка. Тема «Украсим ёлочку». Цели: развивать воображение и творчество, закреплять приё мы лепки: умение аккуратно обращаться с материалом.

Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

П/и «Дед Мороз- красный нос» - выполнять движения согласно тексту.

Чтение «Возле елки в новый год» Н. Мигунова. Цель: развивать слуховое

внимание, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предложить детям раскрасить новогодние картинки разными материалами.

П/и «Заморожу» - развивать ловкость.

Взаимодействие с семьей - Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?» - формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Фото «Зимушка-зима»

ЗИМУШКА - ЗИМА

3-ий ДЕНЬ «День и ночь зимой» (приметы зимы)

Рассматривание картинок по теме «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Собери картинку» - развивать память, мышление, внимание, увеличивать словарный запас.

Речевое развитие. Тема «Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Белый день недолог» - познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Рисование «Звёзды на небе» ватной палочкой. Цель: упражнять детей в рисовании ватными палочками; закреплять умение пользоваться красками; развивать самостоятельность и творчество.

Игра «Зайка ночью» - выполнять движения по тексту.

Подвижная игра «День – ночь» - развитие быстроты реакции; развитие внимательности.

Взаимодействие с семьей - Папка-передвижка «Январь» - формировать у детей интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Проект  во второй младшей группе - фото

4-ый ДЕНЬ «Снежинки»

Рассматривание картинок с изображением снежинок - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра "Подбери снежинку". Цель: развитие вниания, мышления.

Аппликация. Тема «Снегопад». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон)

Наблюдение за падающими снежинками. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы, знакомить со свойствами снега.

Речевое развитие. Тема «Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: познакомить со сказкой.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек.

Д/игра «Собери снежинку» - развивать внимание, мышление.

В изоцентре предложить детям раскраски по теме «Зима» - продолжать развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур, закрепить знания о цветах, которые характеризуют зиму.

Взаимодействие с семьей - объявление организации выставки «Снеговичок» - привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима

Фото №1 Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №3 Возраст детей года

5 -ый ДЕНЬ «Одежда зимой»

Пальчиковая игра «Маша варежку надела». Цель: создать радостное настроение, развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Найди пару рукавичке». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/игра «Разложи одежду по временам года» - побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Закрепить название одежды.

Рисование. Тема «Украсим рукавичку-домик». Цели: формировать умение украшать предмет, закреплять умение использовать в рисовании краски разных цветов.

Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Игра-драматизация: «Рукавичка» - вызвать интерес у детей к театрализованной игре, развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, воспитывать любовь к сказкам.

Д/игра «Собери малыша на прогулку". Цель: продолжать формирование у детей представления о признаках зимы.

Взаимодействие с семьей - Консультация по теме: «Удобная одежда для зимних прогулок».

Фото №4 Масштаб проекта краткосрочный Участники проекта воспитатель группы дети родители Фото №5 Цель Публикация Проект Зимушка зима во второй младшей группе размещена в разделах Зима Зима

6-ой ДЕНЬ «Скользкая дорога»

Д/игра «Разложи снежинки по размеру». Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.

Стихотворение «Гололедица» В. Берестов – познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Окружающий мир. Тема «Скользкая дорога». Цель: познакомить с правилами поведения детей на дороге, развивать разговорную речь.

Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Упражнение «Не упади на льду!» Цель: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

Чтение сказки «Морозко». Цель: приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания.

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» - закреплять умение детей

рисовать предметы круглой формы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Взаимодействие с семье. й Папка-передвижка «Зимние травмы» - показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя медицинской помощи.

Фото №6 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Фото №8 Задачи проекта

7-ой ДЕНЬ «День Снеговика»

Рассматривание картинок с изображением Снеговиков. Цель: помочь детям понять содержание картинок, охарактеризовать персонажей; обогащать словарный запас.

Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Лепка. Коллективная работа «Парад снеговиков» - повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Рассматривание с детьми заснеженного участка, чтение стихотворения о снеге:

На заборе, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Лепка снеговиков на прогулке. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега, практически познакомить с лепкой снеговика их снега.

Чтение «Ёлка» В. Сутеева. Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать память, внимание, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Д/ игра «Собери Снеговика». Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – круг, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Д/игра «Найди отличия у снеговиков» - продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Взаимодействие с семьей - Выставка поделок «Веселые снеговики».

Фото №9 Расширять представления о характерных особенностях зимней природы Фото №10 Учить замечать красоту зимней природы деревья в снежном уборе пушистый снег прозрачные льдинки и т

КОМУ НУЖНА ЗИМА?

8-ой ДЕНЬ «Зимние забавы»

Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность, обсудить опасные ситуации.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Д/И «Что перепутал художник?» Цель: развивать у детей внимание, мышление, связную речь.

Речевое развитие. Тема «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Цели: учить составлять рассказ по картинке; закреплять знание предметов зимней одежды.

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труду; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом, предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Игра «Заморожу». Цель: развить ловкость, волю.

Строительная игра «Санки для зверят». Цель: развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Взаимодействие с семьей - Беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми».

Фото №11 и предлагать детям передавать это в рисунках

9-ый ДЕНЬ «Снегурочка»

Рассматривание картинок с изображением терема Снегурочки. Цель: формировать представление о Снегурочке как о сказочном персонаже, о ее друзьях.

Д/ игра «Разложи по размеру». Цель: развивать умение детей соотносить предметы по величине.

Конструирование. Тема «Теремок для Снегурочки». Цели: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления.

Экспериментальная деятельность - превращение снега в воду при комнатной температуре. Цель: сформировать у детей представления об изменениях воды при разных температурах.

Продолжать наблюдать за снегом - знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый. Активизация словаря: пушистый, мягкий, белый.

Подвижная игра «Найди Снегурочку». Цель: развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Речевое развитие. Тема «Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цели: познакомить детей с русской народной сказкой.

Д/и «Собери Снеговика». Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – круг, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Фото №12 Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега

10-ый ДЕНЬ «Деревья зимой»

Рассматривание картинок с изображением деревьев зимой. Цель: развивать умение выделять общие признаки деревьев, развивать речь детей, обогащать активный словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Елочки бывают» - выполнять движения по тексту.

Д/игра «Найди половинку ёлочки» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Рисование «Ёлочка пушистая». Цель: продолжать формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками.

Игра «Елочки бывают» - выполнять движения по тексту.

«Снежное одеяло для деревьев» (наблюдение за растениями на территории площадки). Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Чтение стихотворения «Ёлочка» О. Высотской. Цель: познакомить детей со стихотворением.

Игра «Деревья». Цель: выполнять движения по тексту.

Фото №13 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью здоровью других детей Фото №14 Организовать наблюдения за птицами прилетающими на участок подкармливать их

11-ый ДЕНЬ «Как звери зимуют

Рассматривание картинок на тему «Звери зимой» - вспомнить с детьми, как животные

ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/игра «Дикие и домашние животные». Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных.

Окружающий мир. Тема «Как звери зимуют Цель: уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Чтение И. Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе

через литературу.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: выполнять действия соответственно указаниям воспитателя, строиться в круг.

Создание развивающей предметно пространственной среды - Ширма «Зимний лес».

Фото №15 Учить наблюдать за птицами не беспокоя их и не причиняя им вреда

12-ый ДЕНЬ «Зимующие птицы»

Рассматривание картинок по теме «Птицы зимой» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Наблюдение «Птицы на кормушке». Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц.

«Лес зимой» В. Бианки – познакомить с рассказом.

Фото №16 Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему

Итоги реализации проекта.

Презентация выставки поделок «Веселые снеговики».

Фото №17 Развивать желание детей петь Новогодние песенки читать стихи выполнять танцевальные движения
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кульчий (УИ 474488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД