Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы средней полосы России»

Мария Артамонова
Проект «Зимующие птицы средней полосы России»

Паспорт проекта.

Тема: "Зимующие птицы средней полосы России"

Продолжительность проекта : 1 месяц

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

Публикация «Проект „Зимующие птицы средней полосы России“» размещена в разделах

недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Актуальность:

Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса.

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель проекта :

Формирование знаний детей о птицах, их образе жизни, и поведении и воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.

Задачи проекта :

Совершенствовать представления о птицах, живущих в средней полосе России;

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту : Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного отношения к птицам, желание детей заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед, вопросов.

Определение содержания, форм и методов организации работы.

Подбор художественной литературы

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.

Написание конспектов занятий.

Опрос родителей по теме проекта. Провести индивидуальные консультации.

2. Организационный этап

Создание проблемной ситуации: «Ребята какое время года сейчас? А как вы догадались? Какие изменения произошли в природе? Почему птиц стало мало?

Рассматривание альбомов иллюстрирующих птиц, правила поведения в природе.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Размещение в информационном уголке для родителей папки-передвижки «Перелетные и зимующие птицы»

3. Формирующий этап

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Беседы: Беседы о птицах, Беседы о перелетных птицах, беседы о зимующих птицах.

Проблемные вопросы:

О каких птицах говорится в стихотворении?

Почему они улетают?

А какие птицы остаются в нашем краю?

Чем они питаются?

Чем мы можем им помочь?

Проведение интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Д/и «Птицы», «Назови и покажи зимующих птиц», «Кто, что ест», «Кто как голос подает», «Найди лишнюю птицу», «Сосчитай и назови», «Угадай птицу по описанию».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», Е. Чарушина «Воробей»; загадывание загадок; чтение стихотворений о зимующих птицах; чтение пословиц и поговорок о птицах; проговаривание чистоговорок о птицах; заучивание потешки «птички-невелички»

Художественно-эстетическое развитие

Раскраска «Птицы нашего края»

Рисование: «Воробей», «Снегирь»

Лепка: «Птицы на кормушке»

Аппликация: аппликация обрывная «Воробей», аппликация из круп «Воробей».

Коллективное конструирование: «Снегирь на ветке рябины»

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Летает – не летает», «Что за птица, «Узнай по голосу», «Закончи предложение».

Игры – имитации «Мы птички»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы»

Физминутка «Воробей

Пальчиковая гимнастика: «Синички», «Птички», «птичка», «Взмахни крылом»

Подвижные игры: игра с мячом «Кто, что делает?», «Голубь», «Ворона», «Воробей», «коршун и наседка», «Совушка», «Дятел», «Птички и птенчики», «Зимующие и перелетные птицы».

Итоговый этап

Итоговое мероприятие – сюжетно-ролевая игра «Птичий питомник»

Продукт проекта :

Изготовление стенгазеты «Покормите птиц»

Маски с изображением птиц, зимующих в нашем краю

Подведение итогов проекта

Результаты проекта

Выводы:

1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у воспитанников развивалась связная речь.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на

прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

5. Повысился познавательный интерес у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители воспитанников. Срок.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники: педагоги,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель МБДОУ №14 Плохоцкая С. В. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы средней полосы России»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД