МААМ-картинки

Проект в средней группе «ЗОЖ»

Светлана Печенкина
Проект в средней группе «ЗОЖ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: Будь здоров

2. Проект реализован : воспитателями группы

3. Вид проекта : познавательно-игровой

по количеству участников: групповой

4. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы.

Публикация «Проект в средней группе „ЗОЖ“» размещена в разделах

5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание!

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни.

В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, беседы о значении режима и здорового питания для детей, было так же проведено анкетирование.

Актуальность проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта :

способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта :

Развивать интерес к физической культуре;

Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

Воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Содержание проектной деятельности :

1 этап – теоретический

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;

- проведение сравнительного анализа анкетирования родителей по теме: «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка».

2 этап – практический

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Воздушное контрастное закаливание.

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

- "Беседа о здоровье, о чистоте".

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

- «Я здоров!»

- «Чтобы быть здоровыми…»

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Подвижная игра «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».

Дидактические игры:

«Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Агния Барто «Девочка чумазая», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ладушки» (русские народные песенки, Прокофьев А. «Как на горке, на горе», Л. Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство» и др.

В работе с родителями:

- Папка – передвижка «Почему ребенок часто болеет».

- Консультации: «Здоровье детей в наших руках», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».

- Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

3 этап - заключительный

Проведение интегрированного физкультурного занятия «Веселые мячи»

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Сформированность гигиенической культуры.

Моральное удовлетворение.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «ЗОЖ»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД