Получи документы

Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя

Анна Рыжикова
Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи образовательной деятельности.

3. Содержание образовательной деятельности.

4. Планируемые результаты.

5. Приложения.

Пояснительная записка.

Фрагмент программы разработан по теме : "Вот какие мы большие" (социально-коммуникативное развитие дошкольников).

Актуальность темы.

Публикация «Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» размещена в разделах

На мой взгляд социально-коммуникативное развитие является наиболее важной неотъемлемой частью становления дошкольника как личности. Оно достаточно емкое и включает достижения воспитанников в различных образовательных областях. Взрослый человек - это объект постоянно вызывающий интерес у детей. Дошкольники хотят быть похожими на взрослых, копируют их действие, подражают взрослым в своих играх. Именно поэтому так важно научить старших дошкольников общению, взаимодействию со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности, и развивать их коммуникативные умения и навыки. Ребенок должен чувствовать свою значимость для других людей. Общаясь, он, с помощью окружающих, получает возможность оценивать себя в разных видах деятельности. Это как раз то, что так необходимо дошкольникам возрастной категории 6-7 лет, подобранных у меня в группе, и далее, при дальнейшем их обучении в школе. Трудовые навыки и умения также являются необходимыми для становления личности. В связи с этим, на данном этапе важно привить такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к волевым усилиям, саморегуляция собственных действий, способность принимать решение и умение делать выводы.

Добиваться поставленной цели, идти к результату буду через индивидуальный подход к воспитанникам, в соответствии с их возрастными особенностями. Возьму за основу в достижении результата развитие исследовательской и игровой деятельности у дошкольников, т. к. считаю это неотъемлемым условием развития личности старших дошкольников.

Тема: "Вот какие мы большие".

Цели:

-развитие социальных умений, коммуникативных навыков;

-формирование позитивного отношения к учителю, обучению в

школе и готовности взаимодействовать с другими людьми.

Задачи:

1. Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека; воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

2. Способствовать становлению адекватной самооценки ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

3. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в игровой и исследовательской деятельностях; развивать умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Способствовать самостоятельному построению игры через создание новых творческих сюжетов.

5. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Содержание образовательной деятельности.

Планируемая мною образовательная деятельность включает следующие формы работы :

-игры на развитие навыков общения;

-дидактические;

-сюжетно-ролевые;

-подвижные;

-пальчиковые игры;

-упражнения на развитие мелкой моторики;

-беседы и рассказы;

-создание и проигрывание ситуаций на заданную тему;

-выставка рисунков и фотографий.

Методы и приемы обучения, используемые для получения результата.

1. Развитие коммуникативных способностей:

-рассматривание иллюстраций с последующим диалогом взрослого и ребенка;

-работа по парам и подгруппам;

-придумывание коротких рассказов, историй из личного опыта детей;

-чтение и придумывание новых сказок.

2. Развитие самооценки:

-беседы о красоте и нравственности;

-чтение художественной литературы;

-использование поощрения, похвалы;

-использование элементов соревнования.

3. Развитие трудовых навыков:

-организация посильных трудовых поручений;

-побуждение к деятельности;

-похвала, награда;

-чтение художественной литературы;

Планируемые результаты.

1. У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; посильный повседневный труд стал для него привычкой; он проявляет инициативу и ответственность.

2. Ребенок свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей; обладает положительным отношением к миру и самому себе (развита самооценка).

3. Проявляет активность, самостоятельность в игровой и исследовательской деятельности; выдвигает гипотезы в экспериментальной деятельности и делает выводы.

4. Заинтересован совместной игрой, способен согласовать в игре интересы партнеров и свои интересы, умеет объяснить замыслы.

5. Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, соблюдает правила безопасности; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Во саду ли, в огороде…» Фрагмент рабочей программы Реализация образовательной темы «Во саду ли, в огороде…» (образовательное познавательное развитие) во второй.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Реализация образовательной темы «Красная книга» Модель календарно – тематического планирования Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Тема недели: «Красная книга.

«23 февраля — День защитника Отечества». Фрагмент рабочей программы воспитателя. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ Нововоронежский детский.

Проект рабочей программы «Театр — детям»Проект рабочей программы «Театр — детям» Пояснительная записка Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. Одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее» Фрагмент рабочая программы разработан для воспитанников средней группы,в которой подобраны дети от 4 до 5 лет, в группе 28 детей. Определим.

Содержание программы воспитателя по ФГОС. Разработанна на основе программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Содержание: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и задачи реализации программы….

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД