МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»

Наталья Инякина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире.

Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах и уходе за ними, о продуктах фермерского труда. Развивать навыки рисования, конструирования, лепки. Воспитывать уважение к фермерскому труду.

2) формирование игровой деятельности:

а) развитие сюжета игры

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) „Ферма“» размещена в разделах

б) обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

- прослушивание русских народных песенок «Бурёнушка», «Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белёшенько…» «Рано-рано поутру пастушок туру-ру-ру…», английских народных песенок «Барашек», «Свинка», «У Пегги был весёлый гусь»,;

- электронная презентация «Как устроена жизнь фермерского хозяйства»;

- чтение Г. Матевич «Приключения зайчишки Пушишка на ферме»;

- предложить родителям с детьми посетить приусадебные хозяйства у знакомых, посмотреть вместе с детьми на ТВ специальные программы, посвященные сельскому хозяйству;

- хороводные игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Клубочек»;

- дидактические игры «Производства», «Профессии», «Мамы и малыши»

- сюжет : рабочий день на ферме;

- роли и их игровые действия: фермер, (руководит работой фермы, дает задания работникам, помогает работникам справиться с трудностями, передает продукцию на рынок или молокозавод, доярка (кормит коров, чистит, доит, выводит на выпас, пастух (пасёт животных, приводит их вечером с выпаса в загоны, телятница (заботится о телятах, птичница (кормит птицу, собирает яйца, ветеринар (лечит животных, тракторист - механизатор (развозит корма животным, грузы, следит за состоянием техники, ремонтирует)

- речевые обороты: «Пришло время кормления животных», «Пора доить коров», «Нужно собрать яйца в курятнике», «Ведите коров на прививку», «Нужно добавить в корм телятам витамины», «Сколько молока сегодня дала корова Зорька?», «Пора везти молоко на перерабатывающий завод», «Подготовьте документы на перевозку яиц в кондитерскую», «Пора возвращаться с выпаса в загоны», «Отремонтируйте, пожалуйста тележку, колесо скрипит».

- сопутствующие сюжеты : «Ремонтная мастерская», «Магазин», «Семья», «Маслосырзавод», «Ветеринарная клиника», «ГИБДД». «Кондитерская».

Атрибуты к игре: подготовка набора игрушек «Домашние животные и их детёныши», спец одежда для доярок, птичниц, механизаторов, ветеринара, кормушки для животных, корм для них (овощи, слепленные из пластилина, тары для молока и яиц, мерные стаканы, конструирование из разных видов конструктора тележек, стеллажей для инвентаря, телефоны.

4)оборудование места игры : постройка помещений фермы (коровника, курятника, крольчатника и т. д., обозначение игрушками – маркерами границ игровой зоны (загоны для животных, лужок для выпаса животных)

III. Ход игры.

1) Педагог вносит в группу корзинку с продуктами (сыр, яйца, молоко)

- Ребята! Посмотрите, какой подарок для нас передали с фермы! Это очень полезные продукты. Они нужны нам, чтобы быть здоровыми и сильными. И я предлагаю вам построить свою ферму, и ухаживать за домашними животными, чтобы получить удовольствие от работы и много полезных продуктов.

- Нам нужно построить помещения для домашних животных, определить место, где коровы будут пастись, сделать инструменты и подготовить технику.

- Предлагаю вам план фермы. По этой схеме мы легко все построим.

- Кто из вас желает стать фермером, кто возьмётся ухаживать за птицей, кто будет лечить животных, а кто захочет доить коров или пасти их на лужайке.

Воображаемые ситуации:

На нашу ферму поступил заказ из кондитерской «Лакомка». Нас просят подготовить 2 упаковки яиц1 упаковку масла, и 5 баночек молока. Птичница Алёна, соберите и упакуйте яйца. Доярка Света, подготовьте молоко и сливки.

Нашим телятам ветеринар прописал витамины. Телятница Катя, растворите витамины в молоке и напоите телят.

Тракторист Серёжа, развезите корм в коровник, крольчатник и птичник.

Приемы поддержания и развития игры :

а/ на ферму привезли сепараторы для переработки молока

б/воспитатель берёт на себя роль инспектора по пожарной безопасности и «осуществляет проверку»

в/на ферме решили построить новый загон и поселить там овечек

г/ какой корм можно давать курам и нельзя давать кроликам?

д/на ферму пришли на экскурсию дети из детского сада и работники фермы показывают им своё хозяйство

е/ все потрудились на славу!

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминание о том, что у каждого работника фермы свои заботы

б/ предложить помощь товарищу, подержать детали, покормить животных

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

вот и закончился день на ферме. Пора убрать на место инструменты, и можно порисовать или почитать.

V. Оценка игры

1) Молодцы наши работники. Хорошо поработали, всех животных накормили, подлечили, доставили продукты в магазин, в кондитерскую и на завод.

2) здорово справилась со своими обязанностями телятница Марина. Она всех телят почистила, приласкала. А кроликовод Слава позаботился о кроликах. Всем положил свежую подстилку.

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

Март • Изготовление кормушек и поилок для животных из коробок.

• Изготовление фигурок домашних животных и птицы, яиц, овощей из пластилина

• Изготовление маркеров ограждений для выпаса животных из бросового материала

• Конструирование из блоков «лего» курятника, коровника, крольчатника и т. д…

• Конструирование «Тележка», «Стеллаж для инвентаря»

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала • Прослушивание русских народных песенок «Бурёнушка», «Ой вставала я ранёшенько, умывалась я белёшенько…» «Рано-рано поутру пастушок туру-ру-ру…», английских народных песенок

«Барашек», «Свинка», «У Пегги был весёлый гусь»

• Электронная презентация «Как устроена жизнь фермерского хозяйства»

• Чтение Г. Матевич «Приключения зайчишки Пушишка на ферме»

• Предложить родителям с детьми посетить приусадебные хозяйства у знакомых, посмотреть вместе с детьми на ТВ специальные программы, посвященные сельскому хозяйству.

• Хороводные игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Клубочек»

• Дидактические игры «Производства», «Профессии», «Мамы и малыши» фермер, (дает задания работникам, помогает работникам справиться с трудностями, передает продукцию на рынок или молокозавод, доярка (кормит коров, чистит, доит, выводит на выпас, пастух (пасёт животных, приводит их вечером с выпаса в загоны, телятница (заботится о телятах, птичница (кормит птицу, собирает яйца, ветеринар (лечит животных, тракторист - механизатор (развозит корма животным, грузы, следит за состоянием техники, ремонтирует)

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 23:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД