МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников

Лиана Джемакулова
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников

Практическое изучение в развитии познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности

Практическое исследование проводилось на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №18. В исследовании приняли учащиеся подготовительного класса II группы VIII вида в количестве 8человек которая составила экспериментальную группу. Контрольная группа состояла из 7 человек I группы VIII вида.

Практическое исследование состояла из 3-х этапов:

Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников» размещена в разделах

I -этап: диагностика уровня развития познавательного интереса у детей экспериментальной и контрольной группы.

На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательных интересов детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

II -этап: формирующая работа.

На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательных интересов детей младшего школьного возраста. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные учебным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.

III -этап: повторная диагностика.

На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня сформированности познавательных интересов детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов.

I -этап: диагностика уровня развития познавательного интереса у детей экспериментальной и контрольной группы.

Для выявления уровня сформированности познавательных интересов младших школьников автор выделил следующие критерии и показатели:

- когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность);

- мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность);

- эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач);

- действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).

На основе выделенных критериев, а также для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были определены три уровня сформированности познавательных интересов у младших школьников : низкий, средний и высокий.

Низкий уровень - не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение, не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

Средний уровень - большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Высокий уровень - проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение.

Проведенная диагностика показала следующие результаты:

Из экспериментальная группа выявлено детей 63% с низким уровнем познавательного интереса, 22% средний уровень познавательного интереса, 15% с высоким уровнем познавательного интереса.

Контрольная группа показала следующее 36% с низким уровнем познавательного интереса, 42% средний уровень познавательного интереса, 22% с высоким уровнем познавательного интереса.

II - этап: Формирующая работа

Результаты диагностики показали необходимость формирующей работы. На этапе формирующей работы автором были разработаны и реализованы совместно с детьми проекты на темы : "Портфолио", "Проект к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне", "Космос" ,"Все профессии нужны, все профессии важны",

Портфолио ученика

В практике работы автора в коррекционной школе в 4 классе. Близился конкурс "Ученик года" готовили ученицу к конкурсу, конечно в первую очередь начали создавать ее портфолио.

Цель создания портфолио учащейся: собрать личные достижения ученика, которые формируются лично и реально показывают его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами.

Основные задачи:

• формирование и поддержка учебной мотивации учащихся;

• организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;

развитие навыков оценочной деятельности учащихся;

• поощрение активности и самостоятельности обучающихся.

При работе с портфолио установили некоторый порядок работы. учащаяся посмотрела дома все свои грамоты и дипломы, на следующий день мы отобрали грамоты и дипломы 2014-2015 учебного года вложили все по порядку.

Пока он состоит из таких разделов:

• титульный лист ;

• анкетные данные учащегося ;

• диагностика “Фотография класса” на начало и конец учебного года ;

• ответы на различные опросники и анкеты;

• грамоты и дипломы ;

• работы учащихся, представленные на различные конкурсы ;

• характеристика учащегося ;

Дополнительно мы разработали презентацию для нашего проекта "Портфолио

Тема: Космос

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»

План работы на неделю

Раздел сроки Содержание работы Практические выходы

Работа над проектом. В течение недели *Составление плана работы *Подбор и изучение литературы по теме проекта.

*Подбор иллюстраций, плакатов, картин, о космосе, первом космонавте. Создание проекта.

Работа с детьми понедельник Рассматривание иллюстраций, картин с космосом.

Познавательная беседа о космосе, космонавтах: «Первый космонавт» Оформление выставки книг «Всё о космосе».

«Моя первая ракета» (лепка)

Конструирование из геометрических фигур «Ракета»

вторник *Беседа с детьми о транспорте на котором отправляются в космос. «Космос» (рисование)

среда Просмотр видеоматериала о космосе «Первый космонавт»

Чтение художественной литературы, разучивание пословиц, считалок. Выставка детского рисунка «Планеты»

четверг Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Изготовление атрибутов к игре.

пятница Дидактические игры: «Космос», «Профессии». Отгадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия в уголок «Планетарий»

Работа с родителями В течение недели Подбор художественной и познавательной литературы, иллюстраций, стихов, загадок о космосе Пополнение детской библиотечки познавательной и художественной литературой.

Конец недели «Творческая мастерская» (совместная с детьми деятельность) «На космических просторах» (конструирование из бумаги, бросового, природного материала)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей 6–7 лет как средство познавательного развития Цели познавательно – исследовательской деятельности. Целью моей работы было: - способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с природой Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Исследовательская деятельность — средство формирования у детей познавательного интереса к природе Экологическое образование в детском саду реализуется с помощью разнообразных форм работы: познавательных занятий, тематических прогулок,.

Мастер-класс «Метод экспериментирования-средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский сад «Малышок» Мастер – класс "Метод экспериментирования.

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы оказываясь на.

Проектная деятельность, как способ развития коммуникативных способностей младших дошкольников Тип проекта: творческо-информационный, групповой, кратковременный. Цель проекта: формировать эмоционально- ценностное отношение у детей.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников Девиз проектного метода: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Сегодня государством поставлена.

Проектная деятельность «Воспитание у младших дошкольников интереса к устному народному творчеству» Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается,.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников
Опубликовано: 8 июля 2015 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД