МААМ-картинки

Проектная деятельность «Подводный мир»

зульфия давлетшина
Проектная деятельность «Подводный мир»

«Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.»

К. Бальмонт

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Публикация «Проектная деятельность „Подводный мир“» размещена в разделах

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Цель проекта : формирование экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи проекта :

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе

3. Развитие творческих способностей.

4. Создание условий для психологической разгрузки детей.

5. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

2. принцип опоры на интересы ребенка;

3. принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

4. принцип наглядности;

5. принцип последовательности;

6. принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Участники проекта :

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети младшей группы

— родители

Возраст детей: младшая группа детского сада (3-4-х лет)

Тип проекта : творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

(ноябрь 2018 –январь 2019)

Виды детской деятельности :

Игровая деятельность : д/и «Подводный мир», «Поймай рыбку»; пальчиковая игра «Рыбки», рисование на муке «Рыбки»

Коммуникативная деятельность : беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях)

Познавательная деятельность : рассматривание предметных картинок «Рыбы», рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений

Работа с родителями: заседание «За круглым столом», оформление стенда.

Ожидаемый результат:

1. Создание пространственной среды

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Обогащение родительского опыта

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала.

Основной (практический) этап – Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок рисунков. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах.

Таблица 1- Перспективный план работы с родителями «За круглым столом»

Месяц Тема Содержание

Ноябрь Консультация «Воспитание сердцем и разумом»

«Задачи воспитания ребенка 3 – 4 года жизни»

Видеоконсультация «Обучающие игры по М. Монтессори»

Рисуем на муке «Рыбки» Обучение молодых родителей выслушивать своего ребенка, вести с ним беседу, выбирая понятные слова и выражения.

Дать родителям представление о возрастном развитии ребенка и задачами воспитания

Дать пример развивающей игры

Родители совместно с детьми учатся использовать муку с целью развития познавательных и творческих способностей ребенка

Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми

Месяц Недели Мероприятия

Ноябрь 1

2

3

4 Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки»

Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку»

Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки»

Д/и «Подводный мир»

Декабрь 1

2

3

4 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме

Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, рассматривание рыбок в электрическом аквариуме

Просмотр мультфильма «Лунтик» 1 серия, Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»

Пальчиковая игра «Рыбки», рисуем на муке «Рыбки», чтение стихов о рыбах и аквариуме, рассматривание рыбок в электрическом аквариуме

Январь 1

2

3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Подводный мир»

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Аквариум», беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях, Д/и «Подводный мир»

Изготовление вместе с детьми «сухого» аквариума в уголок природы.

III. Заключительный этап.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Подводный мир»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД