МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Алямкина Галина Николаевна
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : психолого-педагогический.

Возраст детей : подготовительная группа

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог, руководитель изостудии.

Актуальность проекта :

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Анализ работы:

Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группыготовы к школе. Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

План реализации проекта

Подготовительный этап :

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов ;

- диагностика детей в начале года;

- индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся» (психолог).

Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК – UnikУм».

Игровые упражнения с кругами Луллия.

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т. д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Коррекционные занятия «Какая она школа (психолог)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Школа»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Театрализованная деятельность : кукольный спектакль «Колобок», режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса, тетради, учебники для игры в школу, формуляры.

Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т. д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);

• составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);

• придумать и нарисовать герб семьи

• подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Консультация психолога: «Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности : как с ними справится?» (психолог)

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

Для детей

- Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

- Презентация проекта : «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

- Диагностический рисунок «Школа»

- Диагностика детей в конце года.

Для родителей

- Оформить портфолио детей.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

3. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.

Художественная литература:

1. Н. Некрасов «Школьник».

2. Л. Толстой «Филиппок».

3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

5. С. Маршак «Вчера и сегодня».

6. М. А. Панфилова «Школа».

7. А. Барто «Первоклассница»

8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Цель: обогатить воспитательный опыт.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей в подготовительной общеразвивающей направленности группы. Задачи:- расширить и активизировать.

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского района Омской области. Проект в подготовительной.

Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники». 2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна. 3.

Проектная деятельность «От зернышка до булочки» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта «От зернышка до булочки». 2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна. 3. Руководитель.

Утренник в подготовительной группе «Скоро в школу» Под звуки полонеза входят выпускники. Ребенок: Пришли мы в садик малышами, два года было нам тогда. Порою так хотели к маме! Ребенок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД