МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Лёгкая пластмасса»

Елена Лунякова
Проектная деятельность в старшей группе «Лёгкая пластмасса»

Актуальность

Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. С тех самых пор пластмассовые вещи окружают нас повсюду: игрушки, телефоны, компьютеры, машины и даже, практически, любой продукт питания заключён в пластмассовую оболочку (пакеты молока, напитки, йогурты и т. д.). С самого рождения ребенок прибегает к помощи пластмассовых приспособлений – причёсывает волосы и чистит зубы. … В настоящее время почти все детские игрушки делают из пластика.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Лёгкая пластмасса“» размещена в разделах

Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Мы, взрослые думаем только об удобстве. Нас привлекает низкая цена и высокая эстетика ярких пластмассовых вещей. Но мы крайне редко задумываемся о том, какой урон наносит природе наше безответственное отношение к использованным вещам и предметам, сделанным из пластмассы. А ведь экологическое воспитание человека закладывается в детстве. Значит, именно взрослые люди должны показать и научить ребёнка бережно относиться к миру окружающему нас.

Цель проекта : иметь представление о том, что возможно использовать вторично предметы из пластика

Задачи:

• обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;

• формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика;

• развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности в совместной деятельности;

• воспитывать бережное отношение воспитанников к окружающему миру;

• приобщить родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Тип проекта : познавательный-исследовательский, творческий

Участники проекта : дети старшей группы «Капелька», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Срок реализации проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат:

• совместная деятельность детей и родителей в проектной деятельности;

• у детей будут сформированы знания о предметах, сделанных из пластмассы;

• дети приобретут знания о раздельном сборе мусора;

• заинтересовать детей исследовательской деятельностью;

• дети научатся использовать разнообразный бросовый материал;

• у всех участников проекта сформируется бережное отношение к окружающему миру

Этапы проекта :

1 этап. Организационный.

• Изучение литературы по теме проекта

• Разработка плана реализации проекта

• Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта

• Подбор познавательных фильмов, мультфильмов, дидактических игр, материалов для исследовательской деятельности и т. д.

2 этап. Практический

В первую половину дня проводить ОД согласно Плану воспитательно-образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Пластик и его виды»

2. Просмотр обучающего видео «Про пластик»

3. Дидактическая игра «Сортируем мусор»

4. Дидактическая игра «Земля грустит (радуется)»

5. Рассматривание картинок по теме «Из чего сделаны предметы»

Познавательное развитие:

1. Просмотр обучающих мультфильмов «Пластик (Фиксики)», «Сортировка отходов», «Очищение водоёма»

2. Опыты «Виды пластмасс и их свойства»

Речевое развитие:

1. Чтение сказки «Мечты сбываются

2. Отгадывание загадок, чтение стихотворения

Художественно-эстетическое развитие:

1. Изготовление подарка для мамочки из коктейльных трубочек (бусы)

Физическое развитие:

1. Физкультминутка «Мы по улице идём…»

3 этап. Заключительный

1. Выставка творческих работ

2. Участие в акции по сбору пластиковых крышек для вторичного использования

3. Фотоотчёт по проекту

Работа с родителями:

1. Информационный лист «Вторая жизнь отходов»

Результативность проекта :

Воспитанники:

• расширили свои представления о пластике как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды;

• сформировался устойчивый интерес к экспериментальной деятельности;

• обрели некоторые навыки и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика;

• понимают необходимость раздельного сбора мусора.

Родители:

• повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика;

Педагоги:

• повысили профессиональную компетенцию через проектную деятельность в работе с воспитанниками и их родителями.

Список используемой литературы

1. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста / Авторы-составители: О. С. Докукина, П. Л. Лепе, Т. А. Никитина, И. Ю. Пахомова. - М. : Московский центр качества образования, 2013

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, - М. : ТЦ Сфера, 2023

3. Е. Райхерт-Гаршхаммер под ред. Л. В. Свирской: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Проектная деятельность в дошкольной организации. ФГОС ДО» - Москва: Национальное образование, 2016

4. Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/

https://dou-28.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Физкультминутка

Мы по улице идём,

На которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Всё вокруг преобразится!

Приложение 2

Исследовательская деятельность

Опыт 1. Какая поверхность у пластмассы?

Ход эксперимента: Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? (Ответы детей). Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая

Вывод: пластмасса может быть гладкой и шероховатой

Опыт 2. Можно ли пластмассу согнуть?

Ход эксперимента: Попробуйте согнуть коктейльную трубочку. Что происходит с ней? (Ответы детей). Верно, она гнётся. Можно назвать её гибкой?

Вывод: пластмасса может быть гибкой

Опыт 3. Какого цвета пластмасса?

Ход эксперимента: На столе разные игрушки. Посмотрите на игрушки и скажите, какого они цвета? (Ответы детей)

Вывод: пластмасса может быть разного цвета

Опыт 4. Можно ли пластмассу разрезать ножницами?

Ход эксперимента: Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется?

Вывод: тонкую пластмассу можно разрезать

Опыт 5. Какая бывает пластмасса?

Ход эксперимента: Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нём? Как можно назвать стакан, в котором виден предмет? (Прозрачный). А теперь, я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нём? Почему? Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (Непрозрачный).

Вывод: Пластмасса бывает прозрачная и непрозрачная

Опыт 6. Прочность пластмассы

Ход эксперимента: Ребята, я уроню пластмассовый предмет, он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? (Ответы детей)

Вывод: пластмасса прочная, не бьётся

Опыт 7. Пластмасса тонет в воде или нет?

Ход эксперимента: Если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? (Ответы детей)

Вывод: пластмасса лёгкая и не тонет в воде

Опыт 8. Пластмасса горит или нет? (на прогулке)

Ход эксперимента: Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Вывод: пластмасса горит, плавится

Приложение 3

Мечты сбываются

В лесу, на мусорной куче, жила-была пластиковая бутылка. Выглядела она, прямо скажем, не очень, солнце и дождь сделали своё дело. Свою прозрачность она потеряла от пыли и грязи, полуоторванная этикетка выгорела, а бутылка так долго обитала на мусорной куче, что уже и сама не помнила, какое содержимое было в ней когда-то, был ли это сок или минералка, да ей теперь это было не важно.

Днём пластиковую бутылку обдувал ветер, а по ночам её освещали звёзды и луна.

И каждую ночь, засыпая, снился ей один и тот же удивительный сон. Что никакая она не пластиковая бутылка, а прекрасная бабочка, которую каждое утро целует в крылышки ласковое солнышко и приветствуют улыбками яркие цветочки.

Просыпаясь утром, её жизнь на мусорной куче становилась ещё более тоскливой и невыносимой.

Так тянулись дни, за ними недели и месяцы. За зелёным летом наступила дождливая осень, за осенью - суровая зима. Но зимой под снежным покрывалом пластиковой бутылке было не так тоскливо, она засыпала и видела свой чудесный сон: где тёплые солнечные лучи согревали землю, пели птицы, распускались удивительные цветы, а она всё кружила и кружила над ними, а вокруг всё цвело и зеленело, и порхали такие же, как она, разноцветные бабочки.

Кто знает, чем бы закончилась эта история, но однажды…

Солнечные лучи всё сильнее пригревали землю, зазвенели ручьи, появились первые проталинки. Наступила весна.

Нельзя сказать, что для пластиковой бутылки это было какое-то особенное время, но вокруг всё пробуждалось и оживало и нашей героине хотелось радоваться первой зелени, первым цветам и первым заливистым птичьим трелям. В такие дни ей казалось, что её сон может стать явью - хотелось жить и радоваться жизни.

По ночам пластиковая бутылка кружилась в своём удивительном сне, а днём тайно завидовала иногда пролетавшим над мусорной кучей бабочкам.

Однажды, в один из солнечных дней, в тишину весеннего леса ворвались громкие звуки музыки, собралось много людей. Бутылка не понимала, что происходит, но люди складывали всех жителей мусорной кучи в большие мешки. Подъехал грузовик, и все мешки стали загружать в машину. Какой-то малыш поднял нашу героиню и положил в мешок с такими же как она, пластиковыми бутылками.

Их куда-то долго везли, и бутылка не знала радоваться ей или огорчаться, что ждёт её впереди, увидит ли она ещё когда-нибудь зелёный лес, бабочек и цветы.

Она уснула беспокойным сном, который уносил её всё дальше и дальше в несбыточные мечты.

Когда пластиковая бутылка очнулась, она не знала, сколько прошло времени и где она находится, но мир изменился, и ей казалось, что теперь у неё всё будет хорошо. Она чувствовала себя прекрасно, но никак не могла понять, что же изменилось?

Оказывается, все пластиковые бутылки попали на завод, где их бережно отмыли, переплавили и сделали детские игрушки. Наша героиня стояла на полке в магазине, где вокруг неё сидели и стояли говорящие куклы и разноцветные пирамидки, смешные неваляшки и пёстрые вертушки, и ещё много- много ярких игрушек.

К прилавку подошли двое: взрослый и малыш, они о чём-то говорили и, наконец, выбрали её. Когда наша героиня оказалась на улице, она обрадовалась, вновь увидев солнышко, услышав пение птиц. Но каково было её удивление, когда она увидела своё отражение в витрине магазина.

Малыш держал её за палочку, которая крепилась к двум розовым колёсикам, а сверху, на колёсиках, была она, как в том своем сне, прекрасной бабочкой: яркой, красивой, разноцветной, она двигалась вперёд, махая своими чудесными крылышками. Пластиковая бутылка превратилась в прекрасную бабочку, сбылась её заветная мечта, она была бесконечно счастлива.

Если б всё в нашей жизни было так просто, как в этой сказке, возможно и наша жизнь изменилась бы к лучшему. Ничего на свете нет невозможного, если верить, надеяться и мечтать. Кто так круто изменил жизнь обитателей мусорной кучи? Кто исполнил заветную мечту пластиковой бутылки? Кто поможет нам решить наши проблемы и исполнить наши мечты? Догадывайтесь сами.

Пока летит вперёд пластиковая бабочка, бежит за ней счастливый малыш, вокруг трава, цветы, деревья, птицы и светит яркое ласковое солнышко - жизнь продолжается!

Приложение 4

Загадки и стихи

***

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Лёгкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я… (пластмасса).

***

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей.

(Йогурт)

***

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки —

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете —

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты—

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Лёгкая пластмасса»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД