Получи документы

Проектная работа учащегося 5 класса на тему «История новогодней игрушки»

любовь воронцова
Проектная работа учащегося 5 класса на тему «История новогодней игрушки»

Название проекта : «История новогодней игрушки»

Вид проекта : Среднесрочный, познавательный.

Участники проекта : ученик 5 «а» класса Ф. Никита, мама Екатерина Александровна, учительница Любовь Николаевна.

Реализация проекта : Декабрь 2021г.

Актуальность проекта : Участие в проекте позволит сформировать представления об истории происхождения новогодней открытки. Повышение интереса к истории семьи и страны.

Публикация «Проектная работа учащегося 5 класса на тему „История новогодней игрушки“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с историей возникновения праздника Новый год и новогодней открытки.

Задачи:

- Ознакомление с историей появления новогодней открытки.

- Воспитывать интерес к истории семьи и страны.

- Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций

- Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

- Воспитывать интерес к работе с бумагой, доброжелательное отношение к родителям.

- Развивать речь и кругозор детей.

- Воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

- Сформированные знания об истории праздника Новый год.

- Сформированные представления об истории происхождения новогодней открытки.

- Повышение интереса к истории семьи и страны.

Предварительная работа :

- Поисковая работа по подбору литературы и иллюстраций.

- Создание папки-передвижки с информацией по теме для родителей.

- Загадывание загадок на новогоднюю тематику.

- Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток.

- Чтение книг, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике.

Работа с родителями :

- Консультация с мамой о домашней беседе с детьми о традициях проведения семейного праздника Новый год.

- Создание папки-передвижки «История новогодней открытки».

Этапы проекта :

1. Организационный:

- Подбор и изучение литературы – начало декабря.

- Постановка цели и задач.

- Группировка материала и составление плана – начало декабря.

2. Практический:

- Чтение сказок «Новогодние приключения Деда Мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Морозко» - декабрь.

- Подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций – декабрь.

- Беседы с Никитой об открытках. Их назначение и различных способах их изготовления.

- Заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике – декабрь.

- Загадывание загадок о новогоднем празднике – декабрь.

- Интегрированное занятие «История новогодней открытки» -декабрь.

- НОД по познавательной деятельности «Новогодняя открытка» - декабрь.

- Организация выставки рисунков и поделок «Новогодняя открытка» - декабрь.

- Консультация с родителем о домашней беседе родителей с детьми о традициях проведения семейного праздника Новый год – декабрь.

3. Заключительный:

Продукт проекта :

- Поделка «Новогодняя открытка» - декабрь.

- Стихотворения и песни о новогоднем празднике – декабрь.

Презентация проекта : Новогодний праздник – 26 декабря.

Список использованной литературы:

- Детская энциклопедия;

- Интернет;

- Сказки «Новогодние приключения Деда Мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Морозко».

Приложение: - Образовательные области

- Реализация проекта

.

Образовательные области:

Коммуникация: Беседы, свободное общение.

Познание: - рассказ учителя ;

- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток;

- ОД по познавательному развитию;

- заучивание стихотворений и песен;

- загадывание загадок;

- наблюдение.

Чтение художественной литературы:

- Чтение русских народных сказок, загадок по теме.

- Чтение стихотворений по теме.

Социализация: - Подвижные игры

- Сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество: - рисование;

- аппликация.

Музыка: новогодние песни.

Физическое развитие: - физкультминутки;

- подвижные игры.

Безопасность:

- Беседа «Я иду на почту за открыткой»

«ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ОТКРЫТКИ».

ЦЕЛЬ: Ознакомление с историей происхождения и изготовление новогодней открытки.

Программные задачи:

1. Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.

2. Учить изготавливать новогоднюю открытку путем украшения готовой основы образами, вырезанными по контуру из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

4. Воспитывать интерес к работе с бумагой, доброжелательное отношение к родителю.

Предварительная работа : рассматривание новогодних открыток, книжных иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование:

Альбомный лист, простой карандаш, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток, цветная бумага, шаблон елочки, клей, ножницы.

Содержание занятия:

1. История происхождения новогодней открытки

Никита, сегодня утром я собиралась к тебе на занятие и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для ученика 1 «б» класса Федорову Никите.

Учитель: - Это же ты?

Ученица: - Да.

Учитель: Это письмо от Деда мороза. Он написал тебе письмо. А почему Дед Мороз прислал тебе письмо именно сейчас?

Ученица: - Потому что скоро новый год!

Учитель: - А ты знаешь, Никита, что это вообще за праздник Новый год?

Ученица: - Да, это когда….

Учитель: - Хотешь я тебе расскажу историю нового года?

Ученица: - Да.

Учитель: - Давай и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательную поздравительную открытку для своей мамы.

Посмотри, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Ученица: - (ответ)

Учитель: - Никита, а ты знаешь как произошла первая новогодняя открытка?

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

- А знаешь ли ты, что первая открытка, то есть открытое послание было изобретено как раз для новогодних праздников? Произошло это в Китае более тысячи лет назад. На ней писали только свое имя и оставляли у дверей. Увидит адресант открытку – и сразу понимает: поздравляют! Но потом о них забыли…

- Второй раз открытку изобрели чуть более ста лет назад. И сделал это немецкий почтмейстер (начальник почты). Этот господин придумал посылать письма открытыми, без конвертов. Но дальше этого дело не пошло.

- Первые рисунки на открытках сделали солдаты во время франко-прусской войны (1870-1871 г.) Посылая открытку родным, они стали сопровождать ее рисунком. В 19 веке англичанин Джон Хорсли первым создал художественную открытку. В центре открытки он поместил свою семью, сидящую за праздничным столом. А изображение дополнил надписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового года.

- До России первые поздравительные открытки добрались из Англии. Купцы привозили их без надписи, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Рождеством Христовым. С 1898 года было налажено собственное производство рождественских поздравительных открыток. В России к ним стали относиться как к произведению искусства, и рисунки делали именитые художники: И. Репин, И. Белибин, А. Бенуа и другие. В сюжетах в основном присутствовал русский стиль: святочные гадания, мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, и конечно, Дед Мороз.

- Ну а в наши дни к новогодним праздникам для поздравления своих близких мы можем приобрести самые невероятные открытки: обсыпанные блестками, фигурные, объемные, музыкальные и даже послать открытку в электронном виде – ММС.

Учитель: - И мы сегодня с тобой в нашей мастерской будем делать необычную поздравительную открытку в подарок маме Екатерине Александровне на Новый год. Ты согласен?

Ученица: - Да.

Учительница: - Посмотри, какие образцы открыток я тебе приготовила! Красивые? Нравятся? Давай мы попробуем сделать с тобой такие красивые открытки!

Ученица: - Да…

Учитель: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте подвигаемся.

2.(Физкультминутка)

Зимняя зарядка

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

3. Изготовление новогодней открытки.

-Ну а теперь будем делать нашу открытку. Для изготовления открытки нам понадобится

белая бумага.

1 этап. Складываем лист бумаги пополам и основа открытки уже готова.

2 этап. Берем лист бумаги и обводим елочку по шаблону. (2 шт.)

3 этап. Вырезаем ножницами елочку по контуру (2 шт.)

4 этап. Из зеленой бумаги вырезаем прямоугольник с размерами 14 на 20 см.

5 этап. Приклеим зеленый прямоугольник на основание открытки.

6 этап. На другую сторону открытки приклеим второй прямоугольник (можно другого цвета).

.

7 этап. Приклеиваем елочки посередине открытки.

8 этап. Новогодняя открытка для мамы готова.

9 этап. Обложку можно украсить по своему усмотрению.

Учительница:

-Замечательная получилась открытка.

-Давайте представим, какая елка придет к нам на праздник и поработаем глазками.

4. Физкультминутка

Наша елка высока. (Глаза вниз, вверх - выполняют 4 раза)

Достает до потолка.

От подножья до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Посмотри скорей туда. (Смотрим на указательный палец)

Нос морковка, вот так да. (Указательным пальцем показываем на нос)

Снеговик идет сюда. (К носу и обратно.)

Не боится, вот так да.

Все сверкает, красота (Хлопаем глазами.)

Закрывай скорей глаза. (Закрываем глаза.)

Жалко, что у нашей елочки нет ног.

Были бы у ёлочки ножки. (Показываем на ноги.)

Побежала бы она по дорожке. (Бегаем друг за другом.)

Заплясала бы она вместе с нами. (Кружимся)

Застучала бы она каблучками. (Топаем ногами)

Но нет у елочки ножек. (Показываем на ноги.)

Не бежит она по дорожке. (Бегаем друг за другом.)

Не танцует она вместе с нами. (Кружимся)

Не стучит она каблучками. (Топаем ногами)

А стоит она в лесу хвойном. (Стоим, слегка качаемся)

Дарит радость она людям. (Разводят руки в стороны)

5. Заключение.

Учитель: Открытки помогают выражать наши чувства. Они без слов передают наши эмоции. В них отражаются наши добрые пожелания. Открытки всегда считались символом внимания и сердечности. Электронные открытки все больше входят в нашу жизнь, так как люди все больше и больше времени проводят в социальных сетях, общаясь там со своими друзьями, родственниками и коллегами. Но все –таки, если мы сделаем для своих родных открытки своими руками, они будут очень рады и довольны.

Считаю, что свою цель достигнутым.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Консультация для родителей «История Новогодней елки» Я провела консультацию для родителей «История Новогодней елки». Хочу поделиться с вами. Начинается история Новогодней елки много тысячелетий.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа учащегося 5 класса на тему «История новогодней игрушки»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 21:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД