Получи документы

Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Как выращивают хлеб»

Елена Мазанова
Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Как выращивают хлеб»

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектно- исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования.

Задачи: — Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

— Разработать перспективный план работы с детьми;

— Создать современную предметно-развивающую среду в группе,

использование в работе ИКТ;

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Как выращивают хлеб“» размещена в разделах

— Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлеб

пришёл» и его интеграцию со всеми образовательными областями;

— Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на

педсовете;

— Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в детском саду;

— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Форма самообразования: индивидуальная

Практические выходы.

- Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми.

- Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно

добавляют».

- Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста».

- Выступление с отчетом о проделанной работе за 2020-2021уч. год на педсовете.

План по самообразованию

Изучение учебно-методической литературы

1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление

дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети.

Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Практические выходы.

- Результаты мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми.

- Книга кулинарных рецептов, плакат «Хлеб- из чего его пекут, какое зерно

добавляют».

- Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста».

- Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.

Визитная карточка проекта

Вид проекта — Информационно- исследовательский.

По комплектности — полная интеграция.

По характеру контактов — групповой.

По продолжительности — краткосрочный.

Цель проекта : Уточнить представление детей о последовательности этапов

получения хлеба.

Задачи: 1. Выяснить, откуда берётся хлеб.

2. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

3. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

4. Сформировать осознание бережного отношения к хлебу.

5. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

6. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Предмет исследования — Этапы производства хлеба.

Объект исследования — Хлеб.

Гипотеза — Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Продукт — коллаж «Хлеб-из чего его пекут. Какое зерно добавляют»,

книга кулинарных рецептов «Блюда из чёрствого хлеба»

Основные направления работы

— Непосредственно-образовательная деятельность.

— Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.

— Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

— Самостоятельная деятельность детей

— Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

— Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Технологии, используемые в работе с детьми :

1. Здоровье сберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика.

2. Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка.

3. Технология проблемного обучения-последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач.

4. Технология игрового обучения.

5. Технология концентрированного обучения-тематическое планирование

6. ТРИЗ.

7. Технология интегрированного обучения.

Формы работы.

Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Методическое сопровождение проекта

Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.

ИКТ

Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей и педагогов

Этапы работы над проектом.

1 этап — Формирование проблемы (цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию

2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.

3 этап — Практическая помощь (по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

4 этап — Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

Содержание проекта «Откуда хлеб пришёл

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, педагогическая работа в ДОУ строится на основе принципа интеграции образовательных областей и направлений развития в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Интеграция в педагогическом процессе обеспечивает достижение готовности к школе, а именно, необходимый и достаточных уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»

-Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными!

Образовательная область «Безопасность»

-Тема: «Осторожно электричество»

Образовательная область «Здоровье»

-Тема: «В гостях у Аскорбинке и её друзей»

Образовательная область «Социализация»

-Драматизация сказки «Колобок» кукольный театр.

Образовательная область «Труд» Приготовление солёного теста для лепке.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Посадка семян овса».

Образовательная область «Познание». Развитие математических представлений

Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих веществ при помощи условной мерки»

Образовательная область «Познание» Экспериментирование.

Тема:«В каких условиях лучше хранить хлеб»

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказок: русской народной «Колобок», норвежской сказки «Пирог».

Заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел» ,заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом»,

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»,«Ржаной хлебушко, калачам дедушка», отгадывание загадок о хлебе.

Образовательная область «Художественное творчество» Лепка из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Булочная»

Образовательная область «Музыка» прослушивание музыкальной сказки Елены Королёвой «Хлебная крошечка»

Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать

свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Как выращивают хлеб»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД