Елена Аникина
Профилактика дисграфии у дошкольников
Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе. Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить внимание профилактике дисграфии у дошкольников. Специальные упражнения, игры и задания помогут избежать стойких ошибок в письме.
ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?
Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием правил грамматики. Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками:
Публикация «Профилактика дисграфии у дошкольников» размещена в разделах
- замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д;
- неправильное окончание слов;
- слитное написание предлогов;
- отсутствие отступов;
- «зеркальное» письмо;
- неразборчивый почерк и ряд других.
Профилактические меры не будут лишними для любого дошкольника. Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.
Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:
- дети с логопедическими проблемами;
- дети с СДВГ;
- дети, родители которых в школьном возрасте страдали дисграфией, дислексией.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Письмо и чтение база необходимая для обучения в школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1683119117.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи следует уделить внимание профилактике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1683119131.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дисграфия и дислексия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1683119143.jpg)
Одна из форм дисграфии - оптическая дисграфия. Оптическая дисграфия (на письме) : - замены графически сходных букв; -
зеркальное написание букв; - искажения написания букв.
Для профилактики этой формы дисграфии необходимо формирование буквенного гнозиса. Знакомя детей с буквами, нужно прописывать их в воздухе, выкладывать из счётных палочек, проволоки, лепить из пластилина, обводить, раскрашивать и штриховать их. Всё это будет подключать кинестетические чувства ребёнка для лучшего запоминания зрительного образа буквы.
Для закрепления в памяти образа изученных букв на занятии по обучению грамоте в средней группе компенсирующей направленности было использовано упражнение "Обведи или зачеркни". Перед этим мы с ребятами вспомнили, из каких элементов состоит каждая буква, сколько таких элементов, одинаковые ли они по размеру. Далее нужно было в строчке найти правильно написанные буквы и обвести их в круг карандашом. Неправильно написанные. буквы необходимо было зачеркнуть.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Профилактика и коррекция дисграфии у дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1683119156.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Специальные упражнения игры и задания помогут избежать стойких ошибок в письме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1683119171.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ДИСГРАФИЯ ЧТО ЭТО Дисграфия это нарушение письма не связанное с незнанием правил грамматики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132999-1683119182.jpg)