Лучший педагог года

Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы

Елена Смирнова
Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы

Дети с речевыми нарушениями находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфии в школьном возрасте. Это связано с тем, что нарушения устной речи по достижении школьного возраста влекут за собой нарушения письменной речи.

В МБДОУ №251 г. Ростова-на-Дону у воспитанников логопедической группы регулярно проводятся занятия по обучению грамоте. Данный вид занятий направлен преимущественно на предупреждение дисграфии у воспитанников.

Публикация «Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы» размещена в разделах

Программа по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями рассчитана на 2 года: с 5 до 7 лет.

В ходе занятий дети знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, развивают фонематический слух и восприятие. Параллельно с изучением звуков дети знакомятся с буквами, это служит зрительной опорой.

Основные направления работы на занятиях по обучению грамоте следующие:

1. Составление звуковых схем слова. Предварительно дети знакомятся с графическими изображениями символов звуков (гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие звуки– зеленым цветом);

2. Обозначение места звука в слове. В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик на схеме;

3. Составление слоговой схемы слова. Дети слушают слово, делят его на слоги, затем чертят схему;

4. Составление схем предложения. Дети придумывают предложение, подсчитывают количество слов в нем, а затем чертят схему.

5. Выполнение заданий, направленных на совершенствование графических навыков.

Работа по обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями позволяет избежать трудностей на письме при переходе на другую образовательную ступень.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД