МААМ-картинки

Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы

Елена Смирнова
Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с речевыми нарушениями находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфии в школьном возрасте. Это связано с тем, что нарушения устной речи по достижении школьного возраста влекут за собой нарушения письменной речи.

В МБДОУ №251 г. Ростова-на-Дону у воспитанников логопедической группы регулярно проводятся занятия по обучению грамоте. Данный вид занятий направлен преимущественно на предупреждение дисграфии у воспитанников.

Публикация «Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы» размещена в разделах

Программа по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями рассчитана на 2 года: с 5 до 7 лет.

В ходе занятий дети знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, развивают фонематический слух и восприятие. Параллельно с изучением звуков дети знакомятся с буквами, это служит зрительной опорой.

Основные направления работы на занятиях по обучению грамоте следующие:

1. Составление звуковых схем слова. Предварительно дети знакомятся с графическими изображениями символов звуков (гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие звуки– зеленым цветом);

2. Обозначение места звука в слове. В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик на схеме;

3. Составление слоговой схемы слова. Дети слушают слово, делят его на слоги, затем чертят схему;

4. Составление схем предложения. Дети придумывают предложение, подсчитывают количество слов в нем, а затем чертят схему.

5. Выполнение заданий, направленных на совершенствование графических навыков.

Работа по обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями позволяет избежать трудностей на письме при переходе на другую образовательную ступень.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Сценарий развлечения по ПДД для логопедической группы «Приключение на дороге»Сценарий развлечения по ПДД для логопедической группы «Приключение на дороге» Развлечение по ПДД для логопедической группы "Приключение на дороге". Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного.

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 1091173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД