Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мы идем по тротуару»

Лариса Иванова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мы идем по тротуару»

Беседа: «Мы идем по тротуару».

Цель: Продолжаем знакомить с ПДД, понятиями «тротуар»,

«пешеход»;

Развивать внимание, мышление, соображение, память,

любознательность; осторожность;

Воспитывать желание соблюдать ПДД, аккуратность,

вежливость.

Материал: макет города, машины, люди (пешеходы, картина (улица города).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться ПДД. И продолжим мы с тротуара. Посмотрите у меня есть макет города.

Дети с воспитателем рассматривают макет.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Мы идем по тротуару“» размещена в разделах

Что такое дорога?

У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти или проехать, это и путешествие, и направление действия.

Но по правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, дорогой называют обустроенную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

Дорога состоит из нескольких элементов.

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Во вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отдельный от нее – бордюром.

В – третьих, обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне. На обочине останавливаются машины, по ней могут двигаться и пешеходы.

Ребята по городу какие машины двигаются?

Дети: По дороге едут машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, газели, такси.

Воспитатель: Правильно ребята. Машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Рассматривание картины по ПДД.

По тротуару идут пешеходы : мамы ведут детей, женщины везут коляски, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. По проезжей части мчаться автомобили, грузовые машины.

Послушайте стихотворение.

Я сегодня пешеход.

Я сегодня – пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись1

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!»

Давайте вместе заглянем в Правило дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.

«Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу».

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.

Правила поведения на тротуаре.

1. Идти нужно, держась правой стороны;

2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих;

3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате, можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Дорогие ребята! Нужно запомнить правило поведения на тротуаре и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм.

Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару следует, держась с правой стороны.

Кто расскажет мне, чего нельзя делать на тротуаре?

Верно! Ездить на роликовых коньках, на самокате и велосипеде.

Взрослый человек должен вести ребенка за руку.

Тротуар – это не спортивная площадка, а специальная часть дороги. Здесь нельзя играть в мяч, догонялки и другие игры.

Итог.

1. Покажите на макете города, где проезжая часть?

2. Машина, автобус, троллейбус, как эти слова можно назвать

одним словом?

3. Что такое тротуар? Покажите.

4. Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре?

5. Можно ли играть в мяч на тротуаре и почему?

6. Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках,

велосипеде, самокате?

7. Для чего нужно знать правило дорожного движения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мы идем по тротуару»
Опубликовано: 26 января 2022 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД