МААМ-картинки

Программа ДО в форме кружковой деятельности «Театральная палитра» для детей 5–6 лет

Галина Дудкова
Программа ДО в форме кружковой деятельности «Театральная палитра» для детей 5–6 лет

Пояснительная записка:

• Цели и задачи программы

• Принципы и подходы к формированию программы

• Планируемые результаты

Комплексно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Цель работы данного кружка : развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства

Задачи:

1-й год обучения

1. Образовательные:

Публикация «Программа ДО в форме кружковой деятельности „Театральная палитра“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• знакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, и др.,

• обучить основным приемам кукловождения.

2. Развивающие:

• развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях,

• развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность,

формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски,

• развивать артистические качества,

формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

3. Воспитательные

формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости,

формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки,

• воспитывать культуру общения.

2-ой год обучения

1. Образовательные:

• расширять представления детей о различных видах театра,

• приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах нашего города,

• обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов,

• учить импровизировать в играх- драматизациях на темы знакомых сказок.

2. Развивающие:

• продолжать развивать интерес к театрализованной игре,

• развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации,

• развивать умение выстраивать линию поведения в роли,

• развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал,

• развивать умение свободно чувствовать себя на сцене, желание выступать перед зрителями,

• развивать память, внимание, воображение, фантазию,

• развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников.

3. Воспитательные:

• продолжать воспитывать нравственные качества,

• развитие коммуникативных способностей детей,

• развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Принципы и подходы к формированию программы

• Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

• Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

• Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

• Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

• Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

• Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

• Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

• Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

• Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

• Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

• Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,

Планируемые результаты:

1-й год обучения

• дети знают и называют разные виды театра;

• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читают стихотворный текст;

• используют основные приемы кукловождения;

• передают образ героя характерными движениями;

• действуют на сцене в коллективе.

2-ой год обучения

• хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

• показывают эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

• сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

• выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

• четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

• показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;

• действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

• двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

• создают пластические импровизации под музыку различного характера;

• умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Комплексно-тематическое планирование

Старшая группа

Часть 1 «Путешествие в театр»

Сентябрь

№ п/п Название Задачи Материал и оборудование Краткий план

1 Драматический театр • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

• знакомить с видами театров (драматический, кукольный, с театральной терминологией (актёр, кукловод);

• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; Маски на палочке (грустная и веселая) 1. Беседа о театре

2. Этюд «Котята»

3. Этюд «Снеговики»

4. Работа с масками над интонацией

2 Кукольный театр • продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); - знакомить с театром игрушек, обучать элементарным навыкам управления куклой;

• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).

Игрушки для настольного театра 1. Беседа о кукольном театре

2. Знакомство с некоторыми приемами кукловождения

3. Постановка сказки «Колобок» (настольный театр)

3 Настольный театр • расширять представления о видах театра

• закреплять знание театральной терминологи (актёр, кукловод, кукловождение);

• отрабатывать приемы кукловождения,

• развивать силу голоса. Игрушки для настольного театра 1. Беседа о видах театра

2. Пальчиковые игры

3. Артикуляционная гимнастика

4. Скажи тихо-громко.

5. Постановка сказки «Репка» (на новый лад)

4 Театр картинок на фланелеграфе • закрепить представления о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль);

• вспомнить правила поведения в театре,

• воспитывать культуру общения Картинки для фланелеграфа, атрибуты для с/р игры «В театре» 1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова

2. Беседа о театре и правилах поведения в нем

3. С/р игра «В театре»

5 Магнитный театр • познакомить с театром на магнитах;

• развивать мелкую моторику, силу голоса, интонацию,

• закреплять привычку соблюдать правила поведения в театре Театр на магнитах 1. Беседа о театре картинок

2. Пальчиковые игры

3. Речевые игры

4. Сказка «Волк и семеро козлят» (театр на магнитах)

6 Пальчиковый театр • создать персонажей пальчикового театра;

• развивать воображение, тембр голоса

• развивать диалогическую речь Пальчиковый театр, бумага, клей фломастеры 1. Пальчиковый театр

2. Пальчиковые игры

3. Создание из бумаги персонажей пальчикового театра

7 Театр на ложках • Продолжать знакомить с приемами кукловождения,

• развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях,

• развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность Театр на ложках, ширма 1. Знакомство с театром на ложках

2. Знакомство с приемами кукловождени (на ширме)

3. Сказка «День рождения Машеньки»

8 Театр кукол би-ба-бо • расширять представления о театре, знакомить с новыми терминами (театральная афиша, гардероб, фойе)

• познакомить с приемами кукловождения (Куклы би-ба-бо) Ширма, куклы би-ба-бо, разные театры 1. Беседа о театре

2. Игра «Из какого театра этот персонаж

3. Сказка «Теремок»

Часть 2 «Театральный паровоз»

Октябрь

9 Станция «Весёлый клоун» • Развитие мимики,

• игровая деятельность, способствующая раскрепощению Пиктограммы, кукла веселый клоун, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика,

2. упр. «Угадай по интонации, скороговорки

10 Станция «Кукольная» • Развитие мимики,

• тембра голоса

• воспитывать культуру общения

• побуждать к импровизации Куклы-мальчики, куклы-девочки, Зайка-Загадайка, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика,

2. игры «Успокой куклу», «Теремок»,

3. отгадывание загадок

11 Станция «Волшебная» • Развивать силу голоса,

• работать над активизацией мышц губ

• стремиться к созданию целостного художественного образа Спортивные обручи, стулья, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика,

2. игра «Перебежки»,

3. скороговорки,

4. пальчиковые игры,

5. игра «Веселый бубен»

12 Станция «Эхо» • работать над развитием силы голоса и речевого дыхания

• стремиться к созданию целостного художественного образа Музыкальные инструменты с разной силой звучания, цветные карандаши 1. отгадывание загадок

2. игра «Эхо»

3. упр. На тренировку памяти

4. Артикуляционная гимнастика

13 Станция «Чудесная» • развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения

• побуждать к импровизации Картинки с изображением людей разных профессий. цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Вьюга

3. Упр. На развитие сенсомоторики

4. Этюд «Старый гриб»

5. Пальчиковые игры

14 Станция «Звонкоголосики» • развитие силы голоса и речевого дыхания

• активизация мышц губ цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Гудок»

3. Скороговорки

15 Станция «Ресторан» • развивать умение сценической раскрепощенности

• развивать двигательное воображение

• побуждать к импровизации Иллюстрации с изображением работы повара, предметов утвари, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Кто кого»

3. Пальчиковые игры

4. Этюд «Цветочек»

16 Станция «Жестикуляшково» • развивать воображение

• умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а потом в действии цепочку заданных движений цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Дует ветер»

3. Пальчиковые игры

4. Этюд «Прекрасный цветок»

Ноябрь

17 Станция «Шишкино-Мишкино» • учить с помощью мимики и жестов передавать настроение, эмоциональное состояние

• побуждать к импровизации

• стремиться к созданию целостного художественного образа Иллюстрации с изображением медведя и елочки, декорации для инсценировки, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Медведь и елка»

3. Скороговорки

4. Игра «Солнечный зайчик»

5. Этюд «Этоя! Это мое!»

18 Станция «Сказочная» • Развивать умение передавать через эмоции настроения и чувства

• Работать над развитием речи Маски, декорации для инсценировки, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Волк и семеро козлят»

3. Игра «Одуванчик»

4. Этюд «Великаны и гномы»

5. Упр. На тренировку памяти

19 Станция «Поляна Трёх Медведей» • Развивать воображение,

• умение самостоятельно проигрывать, сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений Зеркала, волшебная палочка, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра по сказке «Три медведя»

3. Игра «Радуга

4. Пальчиковые игры

5. Этюд «Медведь в лесу»

20 Станция «Лесная» • Развивать слух и чувство ритма

• Работать над развитием речи

• Вызывать интерес к театральной деятельности Костюмы волка и лесы, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Лиса и волк»

3. Игра «Ловим комариков»

4. Игра «Волшебный стул»

5. Пальчиковые игры

21 Станция «Лесная 2» • Развивать слух и чувство ритма

• Воспитывать культуру общения Костюмы волка и лесы, загадки на карточках, маски, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Загадки

3. Игра «Лиса и волк» (продолжение)

4. Пальчиковые игры

5. Этюд «Колокола»

22 Станция «Зоопарк» • Развивать умение сценической раскрепощенности

• побуждать к импровизации Глобус, фотографии с изображением животных, загадки на карточках, цв. карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковые игры

3. Игры-диалоги

4. Игра «Чудесные превращения»

23 Станция «Свирелькино» • Инсценировка диалога с разной интонацией,

• воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса,

• совершенствование диалогической речи Дудочки, маски, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Скороговорки

3. Этюд «Я так устал»

4. Пальчиковые игры

24 Станция «Зайкино-Загадайкино» • Воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса,

• совершенствование диалогической речи Маски, различные предметы, загадки на карточках, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Загадки

3. Этюд «Шалтай-Болтай»

4. Пальчиковые игры

Декабрь

25 Станция «Дружная» • Воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса

• Совершенствование диалогической речи Маски, различные предметы, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Дружилка»

3. Инсценировка «Поссорились»

4. Пальчиковые игры

5. Этюд «Сон»

26 Станция «Площадь Превращений» • Воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса

• Совершенствование диалогической речи Маски, различные предметы, загадки на карточках, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Загадки

3. Упр. На тренировку памяти

4. Этюд «Тетя приехала»

27 Станция «Воробьиная Горка» • Воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса

• Совершенствование диалогической речи Маски, различные предметы, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Скороговорки

3. Этюд «Кот и воробьи»

28 Станция «Парк Забавных Лягушат» • Развитие мимики

• Игровая деятельность, способствующая раскрепощению Игрушки аист и лягушка, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Аисты и лягушка»

3. Упр. На развитие сенсомоторики

4. Игра «Соломинка на ветру»

29 Станция «Помогайкино» • Воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса

• Совершенствование диалогической речи Маски, различные предметы, загадки на карточках, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Загадки

3. Этюд «Карлсон»

4. Пальчиковые игры

30 Станция «Грибное» • Развивать умение передавать через движения тела характер животных Иллюстрации с изображением животных в их естественной среде обитания, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Не ошибись»

3. Игра «Если гости постучали»

4. Пальчиковые игры

5. Этюд «Гадкий утенок»

31 Станция «Спортивная» • Развивать умение владеть телом, управлять собственными мышцами Фотографии с изображением спортсменов во время занятий штангой, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Этюд на расслабление мышц «Штанга»

3. Игра «Волк и овцы»

4. Скороговорки

5. Пальчиковые игры

32 Станция «Радужный Бульвар» • Знакомство с миром чувств, эмоций

• Развивать умение передавать чувства, эмоции, умение владеть ими Кукла Незнайка, иллюстрации из пособия на развитие зрительной памяти, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Упр. На тренировку памяти

3. Игра «Заря»

4. Этюд «Отряхнем руки»

5. Пальчиковые игры

Январь

33 Станция «Город Добрых Сердец» • Знакомство с миром чувств, эмоций

• Развивать умение передавать чувства, эмоции, умение владеть ими Бумага, 2 готовые схемы для демонстрации, фломастеры черного и красного цветов, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковые игры

3. Этюд «Любимая игрушка»

4. Игра «Старый сом»

34 Станция «Художников» • Продолжать знакомство с миром чувств, эмоций

• Развивать умение передавать чувства, эмоции, умение владеть ими Бумага, фломастеры, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Упр. На развитие сенсорики

3. Пальчиковые игры

4. Игра «Кошка и скворушки

35 Станция «Зеркальная» • Продолжать знакомство с миром чувств, эмоций

• Развивать умение передавать чувства, эмоции, умение владеть ими Зеркала, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Скороговорки

3. Игра «Почта»

4. Этюд «Кривое зеркало»

5. Пальчиковые игры

36 Станция «Хохотушкино» • Работать над развитием речи, интонацией, логическим ударением Маски, различные предметы, цветные карандаши, лукошко 1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Птицелов»

3. Пальчиковые игры

37 Станция «Старая Деревянная Игрушка» • Учить мышечному раскрепощению, умению расслабиться и сконцентрироваться в определенной позе Книги Г. Коллоди и А. Толстого, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковые игры

38 Станция «Ярких Красок» • Развивать воображение, речь краски, бумага, ножницы, цветные карандаши 1. Артикуляционная гимнастика

2. Этюд «Грязная бумажка»

3. Игра «Волшебный стул»

4. скороговорки

39 Станция «Сказок и фантазии»Формирование умений проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию

• умение согласовывать свои действия с другими детьми макет дерева, воздушные шары с записками- заданиями 1. Игра «Покажи мимикой и жестами»

2. Чистоговорки

3. игра «Волшебные превращения»

4. Живой оркестр»

Февраль

40 Станция «Театральный Парк» (инсценировка известных сказок) • Развивать воображение, речь

• Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа,

• Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности

• Развивать двигательное воображение Маски, костюмы, декорации Инсценировка сказки «Теремок»

41

42 Инсценировка сказки «Репка»

43

44 Инсценировка сказки «Колобок»

45

46 Инсценировка сказки «Заячья избушка»

47

Март

48 • Развивать воображение, речь

• Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа,

• Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности

• Развивать двигательное воображение Маски, костюмы, декорации Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

49

50 Инсценировка сказки «Три поросенка»

51

52 Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

53

54 Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

55

Апрель

56 • Развивать воображение, речь

• Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа,

• Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности

• Развивать двигательное воображение Маски, костюмы, декорации Инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»

57 Инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»

58 Инсценировка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад)

59

60

61

62

63

Май

64 • Вызывать желание исполнять небольшие монологи и диалоги

• Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа,

• Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности

• Развивать двигательное воображение Маски, костюмы, декорации Инсценировка сказки «Гномик заблудился»

65

66

67

68

69 Станция «Приехали» • Побуждать детей к разыгрыванию сюжета в форме двигательной импровизации,

• Развивать двигательное воображение,

• Воспитывать культуру общения Маски, различные предметы, цветные карандаши

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа ДО в форме кружковой деятельности «Театральная палитра» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД