МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Чудеса своими руками»

Молокова Юлия
Программа дополнительного образования «Чудеса своими руками»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…. 3

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…5

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (КАЛЕНДАРНЫЙ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН,

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…6

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…. 15

РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК…17

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ….23

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ…. 23

2.4. ОЦЕНОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ…23

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…. 24

Публикация «Программа дополнительного образования „Чудеса своими руками“» размещена в разделах

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26

РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1. Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»

В. А. Сухомлинский

Наш мир нуждается в творцах, причем это не обязательно художники, архитекторы или писатели. Нестандартные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение.

Большие трудности ребенку могут дать и большие радости – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач

Актуальность программы.

Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.

Ребёнок может стать гением ещё с колыбели, главное – учить его надо с раннего детсва. Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить своё отношение к нему. А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Оригами в свою очередь отличная возможность поближе познакомиться с бумагой и её свойствами. Какой восторг вызывает созерцание как из простого, самого обычного листочка бумаги на свет появляются: животные, сказочные герои, предметы и. т. д. Заняться этим меня подтолкнуло наблюдение за детьми, в процессе наблюдения я пришла к выводу, что это самый лучший способ продолжить знакомство детей с окружающей его новой обстановкой внешнего мира и детского сада в частности.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Возраст обучающихся: дошкольники 4-5 лет.

Срок реализации программы : 1 год

Занятия проводятся с группами детей, количество которых составляет 5 -8 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, для детей 4-5лет не более 30 мин.

Объем реализации программы : Программой предусмотрено проведение занятий:

в неделю – 2 занятия,

в месяц – 8 занятий,

в год 96 занятий.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: вовлечь воспитанников в творческий процесс, развитие творчества детей, художественных способностей путем работы с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи программы :

1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

3. Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, отисками из картофеля, смятыми салфетками, губками и. т. д).

4. Содействовать знакомству родителей сданной техникой, стимулировать их совместное творчество с детьми.

5. Создавать из кусочков рваной и кусочков смятой бумаги выразительных образов.

6. Учить использовать свойства бумаги и способность её изменяться и создавать шедевры

7. Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1.2. Содержание программы

Наиболее характерная особенность эстетического отношения ребёнка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения; объединение впечатлений на основании общего эмоционального тона.

Эстетическому отношению дошкольника присущи особая зоркость и впечатлительность, отсутствие «иерархии» главного и второстепенного, стремление оживить и «очеловечить» (наделить душой) всё окружение. При этом эстетическое отношение (как и все прочие виды отношений) характеризуется ситуативной мобильностью, легко меняется контрастно под влиянием проходящего эмоционального состояния; тесно слито с поступком и реакцией Дети осваивают технические навыки: учатся правильно держать в правой руке карандаш, кисть, не сжимая их сильно пальцами, лист бумаги придерживать левой рукой.

Для детей 4-5 лет оригами является новым видом творческой деятельности. Процесс создания готовых форм затрудняет малыша. Вначале готовые формы раскладываются. Это учит ребенка видеть изображение предмета в целом. В процессе создания обращается внимание на последовательность действий.

На занятиях рисованием у детей развивается способность замечать выразительность сочетаний цвета краски и бумаги. Они сами выбирают цвет карандаша, краски

Описание форм и методов проведения занятий

Каждое занятие подчинено определенным принципам :

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти формы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Чудеса своими руками» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

Формы реализации являются внешними выражениями содержания дошкольного образования, способами его существования. Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечё т за собой и обновление его внешних выражений: происходит «сбрасывание» старых (учебное занятие) и возникновение новых (проектная деятельность, ситуации, мастерская, коллекционирование, викторины и конкурсы и др.) форм. Изменяются в соответствии с обновлённым содержанием и старые, классические формы (беседа, разговор, экскурсии, наблюдения, рассматривания и др., которые не теряют своей актуальности в образовательной деятельности. Все формы носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития двух и более видов детской деятельности.

В работе по развитию дошкольников большая роль принадлежит дидактическим играм. Педагогически целесообразной формой работы являются различные игровые ситуации, направленные на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно. При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» очевидна необходимость интеграции основных видов продуктивной деятельности ребёнка. Для развития продуктивной деятельности детей существует множество возможностей.

Программа, как форма организации в первую очередь продуктивной деятельности в силу ярко выраженного интегративного характера позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность. К психолого-педагогическим условиям организации образовательной деятельности с детьми в форме мастерской относятся: стиль поведения взрослого (непринуждённо-доверительный); рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (место воспитателя за общим столом рядом и вместе с детьми); отношение педагога к выполнению общей работы (выполнение определённой части работы или такой же работы, как у детей).

Беседы, загадки, рассказывание, разговор могут быть использованы при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками».

Календарный план программы дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками»

Месяцы IX X XI XII I II III IV

V

6

7

8

Кол-во

Занятий

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Итого: 96 занятий

Учебный план программы «Чудеса своими руками»

Возраст

обучающихся Количество часов

Всего:

неделя месяц год

4-5 лет (средняя группа) 2 8 96

Учебный план программы «Чудеса своими руками» для детей 4-5 лет

п/п

Название раздела, темы Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1

«Осенняя пора» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

2.

Во саду ли в огороде 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

3.

«Сияние золота» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

4.

«Новый год!»

8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

5.

«Зимняя красота» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

6.

«Весеннее настроение» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

7. «Весна…» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

8. «Синичкины друзья» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

9. «Ты мой друг и я твой друг». 8

2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

10. «Здравствуй лето дорогое»! 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

11. «Яркие краски» 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

12. «Счастливая пора»! 8 2 6 Открытые занятия, художественная выставка, конкурсы, отзывы родителей

ВСЕГО часов : 96ч

24 ч. 72 ч

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в средней группе 2022-2023 учебный год.

№ неделя Тема занятия Содержание

Сентябрь: «Осенняя пора» - 8 часов

1 1-я неделя 1. Вводное занятие: «Нарисуй что хочешь"

2. Путешествие в бумажную страну Вводное занятие.

Учимся технике рисования а манке.

Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Развивать мелкую моторику рук.

2 2-я неделя «Осенний букет»

«Книжка малышка» Печатание листьями.

Дидактичекая игра «Твёрдый мягкий».

3 3-я неделя «Деревья с разноцветными листьями»

«Флажок» Учить наносить детей гуашь на левую сторону листа. Развивать ориентировку в пространстве.

Учить работать по сгибу листа

4 4-я

неделя «открытка бабуле с дедулей»

«Мухомор»

Изготавливаем совместно с детьми подарки дедушкам или бабушкам.

Октябрь: «Во саду ли в огороде» - 8 часов.

5 1-я неделя «Калина красная»

«Груша» Рисование пальчиками и кляксография

6 2-я неделя «Под зонтом»

«Дерево». Рисование по мокрой бумаге

7 3-я

неделя «Дождик, град за окном»

«Собачка» Рисование ватными палочками

8 4-я неделя «Пушистые животные»

«Котик» Оттиск поролоном

Развиваем мелкую моторику рук.

Ноябрь: «Сияние золота за окном» - 8 часов.

9 1-я

неделя Обсуждения осенних красок.

«Ёлочка Совместно с воспитателем обсуждаем краски природы.

Изготовление осенней открытки.

10 2-я неделя «Панда»

«Еловая ветка» Рисование поролоном

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

11 3-я

неделя «Расписные солнечные лучи»

«Снегурочка» Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет.

12 4-я неделя Выставка работ.

«Гриб»

«Дед Мороз» Обсуждения грибов, похода в лес, смешанная техника акварелью и аппликация.

Декабрь: «Новый год!» - 8 часов.

13 1-я неделя «Мой любимый сервиз»

«Ёлочка» Продолжаем упражняться в рисовании поролоном

2-я неделя

14 «Весёлый снеговик»

«Еловая ветка» Пастельные мелки

15 3-я неделя «Дед Мороз»

«Снегурочка» Рисование ладошкой

Моделирование игрушки из нескольких частей листа

16 4-я неделя «Открытка к новому году»

«Дед Мороз» Обсуждения основных символов нового года (елка, подарки, фейверк, Дед Мороз, Снегурочка,

Создание открытки с помощью нескольких техник.

Январь: «Зимняя красота» - 8 часов.

17 1-я неделя «Зайка мёрзнет под кустом»

«Избушка» Рисование с помощью трафарета

18 2-я неделя «Зимний лес»

«Сова» Обсуждение зимнего леса, рисование мятой бумагой.

19 3-я неделя «Снег падает за окном»

«Резная снежинка» Рисуем с помощью пальчиков

20 4-я неделя «Мишка спит в берлоге»

«Резной забор» Хаотичное рисование по мокрому

Февраль: «Весеннее насторение» - 8часов.

21 1-я неделя «Снежинки над городом кружатся»

«Звёздочка» Рисование в технике набрызг

22 2-я неделя «Морские обитатели»

«Курочка» Оттиск пенопластом

23 3-я неделя «Подарок папе»

«Зонтик» Разные техники рисования

24 «Забавные осьмиожки»

«Цыплёнок». Рисование с помощью ладошек

Март: «Весна….»-8 часов.

25 1-я неделя «Веточка мимозы»

«Водяная лилия» Рисование ватными палочками

26 2-я неделя «Бабочки»

«Роза» Знакомство с техникой монотипии

27 3-я неделя «Лошадка»

«Подснежник» Рисование ладошками

28 4-я неделя «Животные Африки»

«Неваляшка»

Трафаретное рисование с поролоном

Апрель: «Крылатые друзья» - 8 часов.

29 1-я неделя «Скворец»

«Клоун» Рисование ладошками

30 2-я неделя «Солнышко лучистое»

«Ракета» Монотипия

31 3-я неделя «Воздушный шар»

«Воздушный змей» Рисование с мелками

32 4-я неделя «Уточка плавает в пруду»

«Вот, что мы умеем!» Рисование по мокрой бумаге

Май: «Ты мой друг и я твой длруг» - 8 часов.

33 1-я неделя «Закат на море» Рисование солью

34 2-я неделя «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Рисование поролоном и ватными палочками

35 3-я неделя «День Победы!» Разные техники рисования

36 4-я неделя Итоговое занятие. Итоговая выставка работ.

Подведения итогов учебного года.

Июнь: «Здравствуй лето дорогое»! - 8 часов.

37 1-я неделя «Яркий цыплёнок»

«Тюльпан» Рисование ладошкой

38 2-я неделя «Ёжик»

«Хрюша» Рисование вилкой

39 3-я неделя «Стилист»

«Мышка норушка» Рисование с помощью коктейльной трубочки

40 4-я неделя «Коала»

«Зайчик побегайчик» Рисование с помощью ладошки

Июль: «Яркие краски» - 8 часов.

41 1-я неделя «Лягушонок»

«Черепаха» Рисование с помощи ладошки

42 2-я неделя «Кактус»

Одуванчик» Рисование вилкой

43 3-я неделя «Сакура»

«Мороженое» Рисование мятой бумагой

44 4-я неделя «Лев»

«Божья коровка» Рисование ладошкой + картон

45 1-я неделя «Сова»

«Арбуз» Рисование ладошкой

46 2-я неделя «Фантастические цветы»

«Краб» Рисование при помощи ватных палочек

47 3-я неделя «Улей»

«Лисичка» Рисование с помощью пузырчатой плёнки

48 4-я неделя «Обезьянка»

«Вот какая красота» Рисование ладошкой

1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Формы подведения итогов реализации Программы :

Создание выставки работ в детском саду и дома, организация выставки со сказочными героями и декорациями, участие в конкурсах.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую в рисунках;

- раскрепощение мышления.

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать с вои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствования навыков общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

РАЗДЕЛ 2 «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»

1.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 4-5 лет

п/п Месяц Число Время проведения занятий Форма занятий Количество часов Тема занятия Место проведе

ния Форма контроля

1.

Сентябрь 05.09

07.09

12.09

14.09

19.09

21.09

26.09

28.09

16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Нарисуй что хочешь

«Путешествие в бумажную страну»

«Осенний букет»

«Книжка малышка»

«Деревья с разноцветыми листьями»

«Флажок»

«Открытка бабуле с дедулей»

«Мухомор»

Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей

2.

Октябрь 03.10

05.10

10.10

12.10

17.10

19.10

24.10

26.10 16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Калина красная»

«Груша»

«Под зонтом»

«Дерево»

«Дождик, град за окном»

«Собачка»

«Пушистое животное»

«Котик» Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей

3.

Ноябрь 02.11

07.11

09.11

14.11

16.11

21.11

23.11

28.11 16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Обсуждение осенних красок»

«Самолёт»

«Панда»

«Рыбка»

«Расписные солнечные лучи»

«Мышка»

«Гриб»

«Грибочек» Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей

4.

Декабрь 05.12

07.12

12.12

14.12

19.12

21.12

26.12

28.12 16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Мой любимый сервис»

«Ёлочка»

«Весёлый снеговик»

«Еловая ветка»

«Дед Мороз»

«Снегурочка»

«Открытка к новому году»

«Дед Мороз» Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей

5.

Январь 11.01

16.01

18.01

18.01

23.01

25.01

27.01

30.01

31.01

16.00-16.30

подгрупповая

8 часов

«Зайка мёрзнет под кустом»

«Избушка»

«Зимний лес»

«Сова»

«Снег падает за окном»

«Резная снежинка»

«Мишка спит в берлоге»

«Резной забор»

Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей

6.

Февраль 01.02

06.02

08.02

13.02

15.02

20.02

22.02

27.02 16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Снежинки над городом кружаться»

«Звёздочка»

«Морские обитатели»

«Курочка»

«Подакрок папе»

«Зонтик»

«Забавные осьминожки»

«Цыплёнок»

Кабинет открытые занятия, конкурсы, фестивали,

аналитические справки, отзывы родителей

7.

Март 01.03

06.03

13.03

15.03

20.03

22.03

27.03

29.03

16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Веточка мимозы»

«Водяная лилия»

«Бабочка»

«Роза»

«Лошадка»

«Подснежник»

«Животные Африки»

«Неваляшка»

Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей

8.

Апрель 03.04

05.04

10.04

12.04

17.04

19.04

24.04

26.04

16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Скворец»

«Клоун»

«Солнышко лучистое»

«Ракета»

«Воздушный шар»

«Воздушный змей»

«Уточка плавает в пруду»

«Вот что мы умеем»

Группа открытые занятия, конкурсы,

аналитические справки, отзывы родителей, диагностические материалы

9.

Май 03.05

05.05

15.05

17.05

22.05

24.05

29.05

31.05

16.00-16.30

подгрупповая

8 часов «Закат на море»

«Тюльпанчик»

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

«Почки и листочек»

«День победы»

«Звезда»

Итоговые занятия. Выставка. Кабинет открытые занятия, конкурсы, фестивали,

аналитические справки, отзывы родителей, диагностические материалы

10 Июнь 05.06

07.06

12.06

14.06

19.06

21.06

26.06

28.06

16.00-16.30 подгрупповая «Яркий цыплёнок»

«Тюльпан»

«Ёжик»

«Хрюшка»

«Стилист»

«Мышка норушка»

«Коала»

«Зайчик побегайчик» Кабинет открытые занятия, конкурсы, фестивали,

аналитические справки, отзывы родителей, диагностические материалы

11 Июль 03.07

05.07

10.07

12.07

17.07

19.07

24.07

26.07

16.00-16.30 подгрупповая «Лягушонок»

«Черепаха»

«Кактус»

«Одуванчик»

«Сакура»

«Мороженое»

«Лев»

«Божья коровка» Кабинет открытые занятия, конкурсы, фестивали,

аналитические справки, отзывы родителей, диагностические материалы

12 Август 02.08

07.08

09.08

14.08

16.08

21.08

23.08

28.08 16.00-16.30 подгрупповая «Совушка сова»

«Арбуз»

«Фантастические цветы»

«Краб»

«Пчелиный улей»

«Лисичка»

«Обезьянка»

«Итоговое занятие» Кабинет открытые занятия, конкурсы, фестивали,

аналитические справки, отзывы родителей, диагностические материалы

1.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(материально-техническое обеспечение)

Художественные материалы:

1. Бумага белая, картон белый, цветной, альбомы, ватман; бумажные салфетки или полотенца для папье маше, трубочки коктейльные, губки,

2. Краски: гуашь; акриловые краски (набор и отдельно белый цвет 1 баночка);

3. Клей карандаш; клей ПВА

4. Баночки для воды, палитра, ножницы.

5. Кисти для краски синтетика, (тонкие, средние, толстые).

6. Карандаши простые, цветные, восковые, фломастеры, ластик.

7. Соль, манка

8. Природный материал (шишки, мох, ветки, листья).

1.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ

Для определения результативности освоения программы проводятся открытые занятия, конкурсы, фестивали. Используются аналитические материалы. В конце года (апрель-май месяц) проводится диагностика выполнения дополнительной общеразвивающей программы. Педагогом разрабатываются диагностические карты и инструментарий. В течение года проводится наблюдения за достижениями детей, ведется тетрадь достижений, которая выдается родителям с целью информирования об успехах ребенка. В конце года проводится открытые занятия для родителей, родители дают оценку о качестве реализации дополнительной программы в виде отзывов и предложений.

1.4. ОЦЕНОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

Оценка усвоения знаний воспитанников происходит постоянно в ходе образовательной деятельности. Проверяется понимание и усвоение каждой темы, при необходимости проводится дополнительное индивидуальное занятие. Данная система работы позволяет достигнуть полного усвоения программного материала всеми воспитанниками. В конце года запланировано итоговое занятие по закреплению и проверке полученных знаний.

Для определения результативности занятий по данной программе используется диагностика, отражающая уровень развития каждого воспитанника. Педагогический анализ освоения детьми программного материала проводится 1 раз в год:, итоговый – в мае (3,4 неделя). Показатели оценивания детей. Оценивание осуществляется по трем уровням: высокий, средний, низкий. Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания. Средний уровень – выполнение задания с помощью педагога. Низкий уровень – задание не выполняет.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для успешной реализации программы используются следующие методы

работы:

Метод - способ деятельности.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т. д.)

2. наглядный (показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

3. практический (выполнение работы и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

3. частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

4. исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.

Методы организации деятельности детей на занятиях:

1. фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми

3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)

5. коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

6. в парах - организация работы по парам

7. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий.

1.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр. А. Левиной. – М. : Астрель, 2011

2. «Рисуем красками без кисточки» Хатбер Пресс 2011

3. «Рисуем пальчиками для детей 5 лет МОЗАЙКА СИНТЕЗ 2011Г

4. «Воображение и творчество в детском саду Л. С. Выготский

5. «Изобразительное искусство для малышей РАНОК-2011г

6. «Рисование» Е. А. Янушко

7. А. М. Гукасова «Внеклассная работа по труду», М. Просвещение, 2014г.

8. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования). Ярославль. Академия развития 2011 г.

9. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Чудеса своими руками»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД