Получи документы

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортик» для детей 4–5 лет

Топичева Кристина Павловна
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортик» для детей 4–5 лет

Муниципальное образование Завитинский муниципальный округ в лице администрации Завитинского муниципального округа Амурской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №1 г. Завитинска Амурской области

Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ педагогического совета Заведующий МАДОУ д/с №1

«» мая 2023г. г. Завитинска Амурской области. Протокол № 1 ___Шикунова Н. Л

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

"Спортик".

Публикация «Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности „Спортик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Возраст обучающихся: 4-5 года.

Срок реализации программы : 32 часа.

Уровень программы : ознакомительный.

Автор-составитель программы :

Топичева Кристина Павловна,

воспитатель,

первая квалификационная категория.

г. Завитинск, 2023г.

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 4

1.3. Содержание программы 4

1.4. Планируемые результаты 12

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график 13

2.2. Условия реализации программы 16

2.3. Формы аттестации 17

2.4. Оценочные материалы 17

2.5. Методические материалы 20

2.6. Рабочая программа воспитания 21

2.7. Календарный план воспитательной работы 22

Список литературы 22

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность. Программа «Спортик» является дополнительной общеразвивающей программой физкультурно – спортивной направленности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные дети испытывают «двигательный дефицит» проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами, телефонами) что приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопию, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых - создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

Отличительные особенности программы. Планирование занятий по программе происходит в сюжетно – игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм. ДОП "Спортик" составлена с учётом учебно-методических пособий "Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования" Борисовой М. М. и "Развитие основных движений у детей 3-7 лет" Вавиловой Е. Н.

Новизна программы заключается в чередовании разных видов деятельности: степ - упражнения, ритмопластика (статические упражнения на ковриках, различные подвижные игры, что дает возможность каждому ребенку проявить себя и наиболее полно реализовать свои физические способности.

Адресат программы.

Программа адресована детям от 4 до 5 лет. Средний дошкольный возраст характеризуется тем что ребенок в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может изворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё. Легко и долго лазить по «шведской стенке». От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7-ми годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания

Для обучения принимаются все желающие. Формируется группа из 15 человек одного возраста. Состав группы – постоянный, но в течение учебного года при наличии свободных мест возможен дополнительный прием детей.

Объём и срок освоения программы.

1 год обучения – 32 часа.

1 полугодие – 16 недель – 16 часов.

2 полугодие – 16 недель – 16 часов.

Форма обучения: очная.

Уровень программы : ознакомительный.

Особенности организации образовательного процесса.

Реализация программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного учебного года в ДОУ - то есть традиционную модель.

Организационные формы обучения.

Занятия проводятся всем составом группы. Группа формируется из воспитанников одного возраста (4-5 лет). Состав группы – постоянный.

Режим занятий.

Продолжительность одного академического часа не более 20 минут. Общее количество часов в неделю – 1 часа.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании а так же потребность в здоровом образе жизни;

2. Обучать играть в новые подвижные игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию, двигательный опыт.

2. Развивать умение управлять своими поступками и чувствами.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой через игры, упражнения.

2. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Содержание учебного плана.

Тема № 1 Инструктаж (безопасность в спортивном зале).

«Упражнения на степ – платформах» (1ч.).

Теория. Правила выполнения движений на степ платформах.

Практика. Выполнение упражнений «Покажи носочек», «Покажи пятку», «Вырастем большими», п/ и: "У медведя во бору", дыхательная разминка «Пёрышко».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 2 «Инструктаж (безопасность с мячами).

«Мой веселый звонкий мяч» (1ч.).

Теория. Правила безопасного поведения с мячом.

Практика. Техника отталкиванию мяча при прокатывании его друг другу. П/ и: «Мяч через сетку», дыхательная разминка «Пёрышко».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 3 «Инструктаж (безопасное поведение на ковриках).

«Упражнения на ковриках»» (1ч.).

Теория. Правила выполнения движений на расслабление мышц ног.

Практика. Техника выполнения движения на расслабление мышц ног «Слон», «Лошадка». П/ и: «Лиса в курятнике» дыхательная разминка «Поезд».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 4 «Инструктаж (безопасное поведение при прохождении полосы препятствий).

«Полоса препятствий»» (1ч.).

Теория. Правила безопасного прохождения полосы препятствий.

Практика. Выполнение заданий - пройти по канату, проползти по лавке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба с высоким подниманием колен, проползание под дугой, обегание кубиков змейкой. П/и «Найди себе пару», д/р. «Пузырики».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 5 «Инструктаж (безопасное поведение при выполнении основных движений).

«Веселые ребята» (ползание, бег)» (1ч.).

Теория. Правила бега с изменением направления движения (змейкой, по кругу, с обеганием предметов - кубиков).

Практика. Выполнение упражнения - бег в разных направлениях с соблюдением правил безопасного поведения при беге. Проползание по скамейке на животе. П/и «Воробушки и автомобиль» д/р. «Насосик».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 6 ««Упражнения на степах»» (1ч.).

Теория. Правила безопасного выполнения движения на степах.

Практика. Выполнение упражнений «Покажи ножки», «Достань пол», П/и «Пастух и стадо», д/р «Говорилка».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 7 ««Мой веселый звонкий мяч»» (1ч.).

Теория. Правила передачи мяча.

Практика. Выполнение упражнения - передача и ловля мяча двумя руками снизу. П/и «Бездомный заяц», д/р «Самолет».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 8 «Упражнения на ковриках» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений на ковриках.

Практика. Выполнение упражнений «кошечка добрая и злая», «змея», «дерево». П/и «Мышеловка», д/р «Мышка и мишка».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 9 «Полоса препятствий» (1ч.).

Теория. Правила безопасного прохождения полосы препятствий.

Практика. Выполнение упражнений - проползание на животе по лавке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба по колючим коврикам, перелезание через препятствие, ходьба на четвереньках, лазание по шведской стенке. П/и «Охотники и зайцы», «Ветерок».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 10 «Веселые ребята

(ходьба, бег)» (1ч.).

Теория. Правила выполнения прыжка на двух ногах с продвижением вперед.

Практика. Выполнение упражнения «Бег по кругу, бег врасыпную», «Ходьба в колоне по одному, по двое» П/и «Лохматый пес», «Курочки».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 11 «Упражнения на степах» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений на степ платформах.

Практика. Выполнение упражнений «Достань пол», «Достань носочки», «Ноги вместе, ноги врозь». П/и «Солнышко и дождик», «Пчелка».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 12 «Мой веселый звонкий мяч» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений с мячом.

Практика. Выполнение упражнения – отбивание от пола мяча правой, а затем левой рукой, «перебрось мяч через сетку» П/и «Хитрая лиса», «Косим траву».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 13. «Упражнения на ковриках» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений на ковриках.

Практика. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, упражнение «Пчела». Ходьба по массажной дорожке. П/и «Зайцы и медведи», «Часики».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 14 «Полоса препятствий» (1ч.).

Теория. Правила прохождения полосы препятствий.

Практика. Выполнение движений «Проползи по скамейке», «Попади в цель», «Перепрыгни ров». П/и «Два мороза», «Трубач».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 15. «Веселые ребята»

(ходьба, ползание) (1ч.).

Теория. Правила безопасного поведения во время ходьбы и бега.

Практика. Выполнение упражнения «Ходьба в колонне», «ходьба по двое», «ходьба змейкой». П/и «Смелые воробушки», «Петух».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 16 «Упражнения на степах» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений на степ платформах.

Практика. Выполнение упражнений – «Ноги вместе, ноги врозь», «Махи в сторону». П/и. «Воробушки и кот», «Каша кипит».

Формы контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 17 «Мой веселый звонкий мяч» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений с мячом.

Практика. Выполнение упражнений – «Подбрось – поймай». «Сбей булаву». П/и «У медведя во бору», «Насос».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 18 «Упражнения на ковриках» (1ч.).

Теория. Правила выполнения имитационных упражнений на ковриках.

Практика. Выполнение упражнений на ковриках «Лягушка», «Змея», «Медведь». П/и «Лиса в курятнике», «Гуси летят».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 19 «Полоса препятствий» (1ч.).

Теория. Правила прохождения полосы препятствий.

Практика. Выполнение упражнений «Не задень», «По кочкам», «Канатоходец», «Жуки». П/и «Огуречик, огуречик…», «Каша кипит».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 20 «Веселые ребята»

(бег, ползание» (1ч.).

Теория. Правила безопасного поведения во время бега, ползания.

Практика. Выполнение упражнений «Перелет птиц», «Пастух и стадо». П/и «Догони меня», «Говорилка».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 21 «Упражнения на степах» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений на степ платформах.

Практика. Выполнение знакомых упражнений «Покажи носочек», «Покажи пятку», «Вырастем большими». П/и «Мышеловка», д/р «Перышко».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 22 «Мой веселый звонкий мяч» (1ч.).

Теория. Правила выполнения движений с мячом

Практика. Техника выполнения движений «подбрось – поймай», «Сбей кеглю». П/и «Беги к тому, что назову», д/р «Самолет».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 23 «Итоговое занятие ко Дню Защитника Отечества» (1ч.).

Теория. Правила выполнения заданий по подвижным играм

Практика. Техника выполнения движений «подбрось – поймай», «Сбей кеглю». П/и «Беги к тому, что назову», д/р «Самолет».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий

Тема № 24. «Упражнения на ковриках» (1ч.).

Теория. Правила выполнения движений на ковриках.

Практика. Выполнение движений под музыку «корзинка», «змея», «дерево»

. П/и «Птички в гнездышках», «Пчелка».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 25 «Полоса препятствий» (1ч.).

Теория. Правила прохождения полосы препятствий

Практика. Выполнение движений – пролезание под дугой, прыжки через предметы, пролезание в обруч, прыжки на двух ногах «по кочкам», ходьба по узенькой дорожке. П/и «Ловишки», д/р «Курочки».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 26 «Веселые ребята»

(ходьба, лазание) (1ч.).

Теория. Правила выполнения движений во время ходьбы, лазания.

Практика. Техника выполнения движений «Котята и щенята», «Найди себе пару». П/и «Пастух и стадо», д/р «Ветерок».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 27 «Упражнения на степах» (1ч.).

Теория. Правила безопасного поведения на степах.

Практика. Выполнение знакомых упражнений «Покажи ножки», «Достань пол», «Достань носочки». П/и «Лошадки», д/р «Петух».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 28 «Мой веселый звонкий мяч» (1ч.).

Теория. Правила безопасного поведения с мячом.

Практика. Выполнение движений «подкинь мяч и поймай», «перебрось мяч через сетку». П/и «Попади в цель мячом», д/р «Поезд едет».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 29 «Упражнения на ковриках» (1ч.).

Теория. Правила выполнения упражнений на ковриках.

Практика. Выполнение упражнения «Кошечка», «Дерево», «Жучки», «Березка». П/и «Найди свой цвет», «Косим траву».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 30 «Полоса препятствий» (1ч.).

Теория. Правила безопасного прохождения полосы препятствий.

Практика. Техника выполнения движений «Канатоходец», «Проползи на животе», «Кочки», «Перешагни бревнышки». П/и «Наседка и цыплята», д/р «Насос».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 31 «Веселые ребята» (построение) (1ч.).

Теория. Правила безопасного выполнения движений при построении.

Практика. Выполнение заданий «Построение в колонну по одному», «Равнение по ориентирам», «Повороты направо, налево, кругом».

П/и «Кот на крыше», д/р «Лестница».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

Тема № 32 «Упражнения на степах» Итоговые занятия – сбор диагностических данных (1ч.)

Теория. Правила выполнения упражнений на степ платформах.

Практика. Выполнение знакомых упражнений «Ноги вместе, ноги врозь», «Махи в сторону», «Достань пол». П/и «Зайцы и медведи», д/р «Часики».

Форма контроля. Наблюдение, выполнение практических заданий.

1.4. Планируемые результаты

Образовательные :

- будут иметь возможность сформировать потребность в здоровом образе жизни;

- будут иметь возможность сформировать физические навыки;

- будут уметь играть в подвижные игры соответствующие возрасту.

Развивающие:

- будут иметь возможность развить зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность, силу и быстроту в движении, выносливость, смелость, организованность, воображение, фантазию;

- будут иметь возможность научится управлять своими поступками и чувствами.

Воспитательные:

- будут иметь возможность проявить эмоционально – положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой через игры, упражнения;

- будут иметь возможность проявить потребность в ежедневных физических упражнениях.

2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое.

Занятия по реализации ДОП "Спортик" проводятся в просторном спортивном зале, который находится на втором этаже. Зал оборудован музыкальным центром, необходимым спортивным инвентарём, атрибутикой к подвижным играм.

Перечень оборудования учебного помещения: обручи, мячи большие и маленькие, лавки, канаты, ребристые дорожки, мягкие модули, маски для подвижных игр, кегли, массажные дорожки, дуги различной высоты, коврики для упражнений, деревянные кубики, волейбольная сетка, флажки трех цветов (красные, желтые, зеленые, шведская стенка.

Перечень технических средств обучения, материалов, необходимых для занятий – музыкальный центр, ноутбук.

Требования к специальной одежде обучающихся – спортивная форма (белая футболка, черные шорты, чешки).

Информационное.

При реализации ДОП "Спортик" используются аудио ресурсы о здоровом образе жизни.

Кадровое обеспечение.

Занятия проводит воспитатель Топичева Кристина Павловна – 1 квалификационная категория.

2.3. Формы аттестации

Формами аттестации в ходе реализации программы являются : наблюдение, выполнение практических заданий.

2.4. Оценочные материалы

Методика выявления уровня физического развития разработана на основе методик Л. И. Пензулаевой.

Система отслеживания и оценивания результатов включает в себя различные формы учета знаний, умений, навыков:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ выполнения практических заданий

- начальный мониторинг (входной контроль в начале учебного года в форме наблюдения) с целью определения уровня физической готовности детей;

- текущий контроль (декабрь)

- итоговый контроль (май) с целью определения уровня развития физических качеств детей.

Диагностическая методика включает следующие объекты оценки:

• Ходьба и бег

1. Ходьба в колонне по одному, по двое (парами, мелким и широким шагом. По прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой, врассыпную.

Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях : по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную.

Прыжки:

2. Прыжки на месте на двух ногах, с поворотом кругом продвигаясь вперед, прыжки через линию, через 2-3 предмета, с высоты, с места.

• Катание, бросание, метание:

3. Бросание мяча друг другу снизу, из -за головы, и ловля его.

4. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Отбивание мяча о землю правой и левой рукой.

• Ползание, лазанье:

5. Ползание на четвереньках по прямой, между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, на животе подтягиваясь руками.

6. Умение перелезать через бревно, пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазание по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Критерии оценки

Высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с заданием.

Средний уровень –ребенок справляется с заданием с дозированной помощью взрослого со второй попытки.

Низкий уровень –ребенок не справляется с заданием.

2.5. Методические материалы

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого материала (игра, упражнение, разминка и т. д., его содержания, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии: контроль двигательной активности, формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, воспитание привычки повседневной физической активности, гимнастики, дыхательные разминки, динамические паузы.

Игровая технология: игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.

Информационно – коммуникативные технологии: обновление картотек подвижных игр, ритмических упражнений, музыкальных произведений. Поддержка обратной связи с родителями, выставка фотографий с занятий на официальной странице ДОУ в контакте.

Алгоритм учебного занятия:

I этап – организационный:

Задача: выполнение танцевальных движений, подготовка обучающихся к основным упражнениям.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап – основной:

Задача: выполнение основных движений

В качестве основного этапа могут выступать упражнения с мячами, прохождение полосы препятствий, упражнения на ковриках, выполнение основных движений, степ платформы.

III – этап – игровой

Задача: знакомить детей с правилами различных подвижных игр, активизация всех детей.

IV – этап заключительный

Задача: выполнение дыхательной разминки, опрос детей по итогам занятия «Что мы сегодня с вами выполняли», «Как называлась подвижная игра?», «Она вам понравилась?», «Какое упражнение вам сегодня понравилось больше всего» и т. п.

2.6. Рабочая программа воспитания.

Цель - личностное развитие дошкольников, проявляющееся:

- в усвоении социально – значимых норм (быть любящим, послушным, отзывчивым; быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, вести ЗОЖ);

- в развитии социально – значимых отношений (устанавливать хорошие уважительные отношения с другими людьми, быть уверенным в себе, открытым и общительным, формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе, уметь сотрудничать с людьми, оказывать помощь и поддержку окружающим, нести ответственность за общее дело);

- в приобретении опыта осуществления социально значимых дел (уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, формировать высокую и устойчивую самооценку, чувство собственного достоинства).

Форма и содержание деятельности

Занятия проводятся в групповой форме образовательной деятельности.

Для достижения цели воспитания используются: танцевальные и имитационные движения, игры и танцевальные композиции, игры на ориентирование в пространстве, упражнение с предметами, упражнения с предметами, ритмические разминки, подвижные игры, дыхательные разминки.

В процессе реализации программы обучающийся :

• проявляет интерес к двигательной активности.

• выражает позитивные эмоции, проявляет активность в самостоятельной двигательной деятельности;

• владеет соответствующими возрасту основными движениями;

• деятелен и активен, способен организовать игровую деятельность;

• проявляет интерес в совместных играх и физических упражнениях;

• свободно пользуется физкультурным оборудованием;

• отзывчив, доброжелателен, готов к совместной деятельности со сверстниками;

• осознает и принимает элементарные общественные нормы и правила поведения;

• стремится к выполнению социальных норм и правил безопасного и здорового образа жизни;

• владеет устными средствами вербального и основами невербального общения, достаточными для эффективной коммуникации и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости занятий физкультурой.

Планируемые результаты.

В процессе реализации программы обучающийся :

-осознает свои качества, индивидуальные особенности и возможности, способен к дифференцированной самооценке;

-стремится к выполнению социальных норм и правил безопасного и здорового образа жизни;

-деятелен и активен, способен организовать игровую деятельность;

-отзывчив, доброжелателен, готов к совместной деятельности со сверстниками;

-относится положительно к себе и ближайшему окружению, проявляет заботу и внимание к другим людям.

Список литературы

для педагога:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

4. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

5. Борисова М. М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного обра зования : учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.

6. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортик» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД