МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Бабочкина
Программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский.

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А.

Публикация «Программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Современное образование нацелено на введение ребенка в широкое социокультурное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование».В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Цель программы- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи:

Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Обучающие:

• Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Методы проведения занятия:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

•наглядные

•практические

•игровые

Ожидаемые результаты:

• Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

• Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники :

Рисование пальчиками :

ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой :

ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью:

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ватными палочками :

Ребенок опускает в краску ватную палочку и проводи прямые или волнистые линии. Для изображения ягод, звездочек, снежных хлопьев просто прикасается палочкой к листу. Для изображения другим цветом берется чистая ватная палочка.

Рисование метод тычка с помощью поролона:

Во время рисования тычком нужно помнить, что гуашь в баночке должна быть густой. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Организация процесса обучения.

Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные.

Срок реализации: с 1 октября 2021г. по 31 мая 2022г.

Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительность15 минут

Программное содержание занятий

Тема занятия Техника Задачи Оборудование

Октябрь

Занятие №1

Давайте

Знакомится! Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. - Карты диагностики;

- Инструменты для рисования в традиционной и нетрадиционной технике.

Занятие №2

Дождик кап-кап-кап Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - Листы бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон.

Занятие №3

Разноцветные листочки осень подарила

(Коллективная работа)

Отпечаток листьями Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. -Нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

- гуашь разноцветная в чашечках;

-листочки разных деревьев;

- салфетки.

Занятие №4

Компоты и варенье в баночках Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать -Вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем.

Ноябрь

Занятие №1

Веточка рябины Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

-Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

- салфетки;

-гуашь красного цвета в чашечках;

-иллюстрации рябины.

Занятие №2

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат Рисование ватными палочками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования ватными палочками.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

-Листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

- салфетки;

-гуашь красного и желтого цвета в чашечках;

-ватные палочки;

-картинки с ягодами.

Занятие №3

Усатый -полосатый друг Рисование методом

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

- Листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

-кисть с жестким ворсом;

- стаканы с водой

Занятие №4

Звездное небо Рисование ватными палочками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

-Листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

-ватные палочки.

Декабрь

Занятие №1

Первый снег Рисование ватной палочкой Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование ватной палочкой

Учить рисовать снег ватной палочкой.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма и композиции.

-Листы бумаги синего цвета;

-гуашь белого цвета;

-иллюстрация зимы;

-салфетки.

Занятие №2

Борода Деда Мороза

(1-е занятие)

Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- Листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в чашечках,

- салфетки.

Занятие №3

Борода Деда Мороза

(2-е занятие)

Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- Заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

Занятие №4

В лесу родилась елочка Рисование методом тычка Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

Прививать аккуратность при работе с гуашью.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Листы белого цвета с силуэтом елочки;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь зеленого цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки.

Январь

Занятие №1

Елочка-красавица

(коллективная работа)

(1-е занятие)

Рисование ладошками Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- Лист ватмана;

- зеленая гуашь в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

Занятие №2

Украсим елочку

(коллективная работа)

(2-е занятие)

Рисование пальчиками Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году.

-Заготовка ёлки зелёного цвета с предыдущего занятия ;

-гуашь красного, оранжевого и синего цветов в мисочках;

- салфетки.

Занятие №3

Снежинки на рукавичке Рисования ватными палочками Упражнять в технике рисования ватной палочкой.

Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок

по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

-Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и цвета;

-белая гуашь в тарелочках;

-ватные палочки;

-салфетки.

Занятие №4

Снеговик

Оттиск поролоном, ватными палочками Познакомить детей с новой техникой рисования тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Закреплять умение дополнять изображение деталями. -Силуэт снеговика на листе голубого цвета ;

- гуашь белая,

-тампоны из губки;

-ватные палочки.

Февраль

Занятие №1

Кораблик для папы Оттиск поролоном Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой- оттиск поролоном.

Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма и композиции.

-Нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

-гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки.

Занятие №2

Зайка беленький прыг- скок Рисование методом тычка Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

- Листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

Занятие №3

Веселые осьминожки (коллективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками.

Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, память.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать желание сделать коллективную работу. -Лист ватмана голубого цвета – «море»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки.

Занятие №4

Пятнышки для жирафа Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками.

Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Воспитывать интерес к рисованию. - Листы бумаги с нарисованным жирафом;

- гуашь коричневого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон.

Март

Занятие №1

Веточка мимозы Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (желтый, форме (круг, величине (маленький, количестве (много).

Развивать чувства ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. - Листы бумаги белого цвета с зелеными листочками;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки.

Занятие №2

Платочек для бабушки Рисование пальчиками, ватными палочками. Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Воспитывать любовь к близким.

-Лист белой бумаги 25*25 см;

- ватные палочки;

- гуашь разных цветов,

-влажные салфетки.

Занятие №3

Бусы для куклы Кати Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками.

Закреплять умение равномерно наносить точки- рисовать узор бусины на ниточке.

Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. -Листы бумаги с нарисованной линией нитка для бус;

-кукла Катя;

-гуашь разноцветная;

-чашечки для краски;

-салфетки.

Занятие №4

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (кол-

лективная работа)

Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

Апрель

Занятие №1

Повисли с крыш сосульки - льдинки

Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. -белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка;

-гуашь голубого цвета;

-салфетки.

Занятие №2

Веселый мухомор Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

-Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

-белая гуашь в тарелочке;

-салфетки;

-муляжи мухоморов.

Занятие №3

Золотая рыбка Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками.

Закреплять умение наносить точки на всю поверхность предмета.

Вызвать желание помочь маме- рыбке.

-Вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

-мама-рыбка (образец);

-гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки.

Занятие №4

Виноград Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. -Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда;

- гуашь синего цвета;

-салфетки.

Май

Занятие №1

Салют в небе в честь праздника Победы Рисование методом

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой

частью празднования салютом.

Упражнять детей в рисовании методом тычка.

Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. -Иллюстрации с изображением салюта;

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь разных цветов в чашечках;

- салфетки.

Занятие №2

Божьи коровки на лужайке Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. -Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

-гуашь черного цвета;

-салфетки.

Занятие №3

Мой щенок дружок Рисование методом тычка Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

Учить рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. -Листы белого цвета с силуэтом щенка;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь коричневого цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки.

Занятие №4

Носит одуванчик желтый сарафанчик Оттиск поролоном Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. - Листы бумаги светло-зеленого цвета;

-гуашь жёлтого цвета;

-салфетки.

Список использованной литературы:

1. И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз –дидактика, М. 2007.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

4. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бабочкина (УИ 973045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД