Лучший педагог года

Программа дополнительного образования по развитию познавательной деятельности детей среднего возраста

Лилия Гарипова
Программа дополнительного образования по развитию познавательной деятельности детей среднего возраста

Программа развития познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»

Задачи программы :

1. Расширять у детей кругозор, активный словарь

2. Формировать сенсорные, математические представления

3. Обогащать личный опыт взаимодействия с различными предметами

4 Развивать моторику рук и пальцев

Публикация «Программа дополнительного образования по развитию познавательной деятельности детей среднего возраста» размещена в разделах

5. Развивать органы чувств : осязание, обоняние, слух, зрение

6. Развивать «интуитивное чтение»

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

7. Развивать графические навыки

8. Формировать мотивации к деятельности

9. Воспитывать коммуникативные навыки и умения

10. Воспитывать исследовательский интерес, чувство радости от удавшейся работы.

Перспективный план реализации программы «Любознайка» :

сентябрь 1 неделя диагностика

1 «Лесенки» Закрепить понятия «длинный – короткий», формировать порядковые структуры. Развивать моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес, желание действовать с материалом. 1. Упражнение «Приветствие»

2. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

3. Упражнение «Построим лесенку»

4. Игра «Кто скорее сложит лесенку из счетных палочек».

2 «В зоопарке» Расширить представления детей о мире животных, растений и людей. Учить дифференцировать звук в слове. Расширить словарный запас. Развивать мышление детей. Воспитывать умение работать в команде сообща. 1. Пальчиковая игра «Осенние листочки»

2. Игра «Чудесный мешочек».

3. Игра «Поухаживаем за животными»

4. Игра с настенными модулями.

5. Упражнение рамки и вкладыши

3 «В мастерской» Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Упражнение «Винтик, еще винтик».

3. Игра «Закрутим колеса к машинам».

4. Игра «Найди пару»

4 «Поможем Золушке» Научить переносить различные предметы аккуратно и тихо (поднос с материалом, пересыпать сыпучие продукты. Совершенствовать у детей тактильные ощущения и чувства объема. Развивать восприятие цвета и формы. Воспитывать желание помочь персонажу.

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, мальчик»».

2. Игра «Переберем крупу для каши»

5 «Числовые штанги»

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обогащать словарь детей за счет слов : длиннее, короче, самый короткий, и т. д. Развивать моторику рук, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес. 1. Пальчиковая игра «Пальчики»

2. Упражнение с числовыми красно-синими штангами, счет от 1 до 5.

3. Задание «Выбираем самую длинную машину»

4. Игра «Кто скорее поднимется по лесенке».

6 В лесу

Расширить представления детей о животных и растениях леса. Расширить словарный запас. Упражнять в штриховке, соблюдая границы. Развивать мышление детей. Воспитывать умение работать в команде сообща. 1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

2. Игра «Слова в трех коробочках».

3. Звуковая игра «Звуки по кругу».

4. Рамки и вкладыши

октябрь 7 «Спасение зверей» Расширить представления о животных. Развивать моторику рук, координацию движений. Развивать логическое мышление. Вызвать чувство радости от проделанной работы. 1. Упражнение «Приветствие»

2. Игра «Освободим зверей» открывание замков, подбирая ключ.

3. Игра «Покорми животное»

4. Игра «Соберем цепочку из канцелярских скрепок».

8 «Блоки с цилиндрами-вкладышами» /блок В/ Учить визуально различать величины в одном измерении при неизмененной форме, сравнивать предметы по величине, соотносить высоту цилиндра с глубиной отверстия; выстраивать сериационный ряд. Тренировать тактильные и зрительные ощущения. Развивать мелкую моторику. Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

3. Показ работы с блоком В.

4. Самостоятельная работа детей с блоками В.

5. Самостоятельные игры по желанию детей со знакомыми материалами.

9 Числовые штанги

Продолжать знакомить с количествами 1-10. Показать взаимосвязь количеств и символов. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 1. Групповое упражнение «Подбери цифры к штангам».

2. Упражнение «Числа»

3. Упражнения:

• из перемещенных штанг выбрать одну и пересчитать ее отрезки. Повторная проверка должна проводиться не только путем сравнения длин, но и с помощью чисел; - "Дай мне, пожалуйста, следующую/предыдущую штангу!";

• пересчитать только красные или голубые отрезки штанги;

10 «На озере» Пополнить активный словарь. Познакомить с буквами А, О, У. Развивать интуитивное чтение и языковое мышление через сравнение предметов с помощью зрения и тактильные ощущения. Воспитывать интерес к познанию. 1. Игра «Чудесный мешочек»

2. Игра «В начале, середине, конце»

3. Шероховатые буквы: 3-х ступенчатый урок (А, О, У)

4. Письмо на манке.

11 «Картонные слова» Расширить знания о мире животных, растений и предметов быта человека, запас слов. Учить дифференцировать слова, соотносить плоскую фигуру со звучащим словом. Развивать моторику рук. Развивать логическое мышление. Вызвать чувство радости от проделанной работы. 1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

2. Игра «Картонные слова» (классификация слов)

3. Игра «Живые слова».

4. Упражнение «от точки до точки»

12 В саду у Дюймовочки Расширить представления детей о растениях сада. Развивать мелкую моторику трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Воспитывать чувство удовлетворения от полученных результатов. 1. Игра - приветствие

2. Игра «Что где растет?»

3. Упражнение «Посыпаем дорожку»

4. Совместная игра «Найди такую же картинку»

5. Самостоятельное упражнение «Найди пару»

13 Числовые штанги.

закрепить знания о числах, совершенствовать счет в прямой и обратной последовательности, формировать умения употреблять правильную форму числительных, определять порядковые числительные. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать желание добиваться цели. 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Игра «Разложим по порядку» (раскладывание штанг по порядку).

3. Упражнение «Образование числа 3»

4. Игра в кругу «Кто скорее соберет штанги из счетных палочек»

14 Подготовка к интуитивному чтению

Закрепить буквы А,О, У Познакомить с новыми буквами Л, М. Развивать интуитивное чтение и языковое мышление через сравнение предметов с помощью зрения и тактильные ощущения, пополнить активный словарь. Воспитывать умение слушать сверстников. 1. Игра «Узнай букву» (закрепление букв А, О, У,знакомство с буквами Л, М

2. Словесная игра «В начале, середине, конце»

3. Упражнение «От точки до точки»

4. Игры с настенными модулями.

ноябрь 15 «Большая стирка» Расширить словарный запас. Развивать мелкую моторику трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего, развивать кисти рук. Воспитывать умение играть в коллективе. 1. Игра «Узнай и назови»

2. Игра «Стирка» (стирка и развешивание белья, прицепляя прищепками).

3. Упражнение «Солнышко, свети!»

4. Игра «Сбор ягод».

16 Веселые звуки Учить находить пару одинаково шумящих коробочек, выстраивать их в ряд. Развивать и утончать слух, пробуждать акустическое внимание. Развивать координацию движений, общего внимания. Подготовить к изучению окружающего мира и игре на музыкальных инструментах. 1. Игра «Узнай по звуку» /колокольчик, свисток, погремушка/

2. Самостоятельная работа «Найди такой же звук».

3. Игра «Угадай голос».

17 «Знакомство с числом и цифрой» Показать детям способ образования числа, путём отсчитывания единицы. Закрепить количественный счет предметов; соотнесение числа изображенных предметов с цифрой, обозначающей это число. Развивать мышление. Воспитывать интерес к познанию. 1. Упражнение с числовыми штангами «Образование числа 4»

2. Упражнение «Шероховатые цифры»

3. Игра «Подбери палочки по количеству»

4. Игра «Живые цифры»

5. Игра «Подбери цифру к картинке»

18 Подготовка к интуитивному чтению:

Закрепить знания о предметах мебели. Расширить словарный запас слов. Закрепить буквы М, Л, У, знакомить с буквами Ы, Э. Развивать и корригировать фонетический слух. Воспитывать интерес к познанию букв. 1. Игра «Узнай и назови» /мебель/

2. Дидактическая игра «Паровозик»

3. Шероховатые буквы

4. Письмо на манке

19 «Мы волшебники» Учить детей зрительному сравнению. Активизировать словарь словами «похожие», «разные», «одинаковые». Развивать мелкую моторику трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего, развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать усидчивость, внимательность. 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

2. Упражнение «Найди такую же картинку»

3. Игра «Готовим цветную воду»

4. Игра с парными карточками с поверхностями различной структуры.

20 Музыканты Расширить представления о музыкальных инструментах. Продолжать учить находить пару одинаково шумящих коробочек, выстраивая их в ряд. Развивать и утончать слух, пробуждать акустическое внимание. Подготовить к изучению окружающего мира и игре на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к окружающему миру. 1. Игра «Что играет» /музыкальные инструменты/

2. Игра «Повтори звук» /колокольчик, свисток, погремушка/

3. Игра «принеси баночку, шум которой тише (громче, чем у меня»

4. Самостоятельная работа «Собери ряд».

5. Игра «Музыканты».

21 Путешествие в страну чисел и цифр. Закрепить количественный счет предметов; продолжать учить соотносить числа с цифрой, обозначающей это число. Развивать мышление, моторику рук. Воспитывать умение действовать сообща. 1. Игра «Сосчитай по порядку»

2. Упражнение с числовыми штангами «Образование числа 5» / с использованием фишек/

2. Дидактическая игра «Сложи по корзинкам»

3. Подвижная игра «Соберись по количеству»

4. Игра «Подбери нужную цифру»

5. Игра «Узнай цифру». Упражнение с шершавыми цифрами

22 Подготовка к интуитивному чтению

Продолжать учить различать звуки в словах на слух. Закрепить знакомые буквы А, У, Э, О, Ы, Л М,. Развивать мускульную память. Вызвать чувство радости от познания. 1. Игра «Узнай и назови букву»

2. Словесная игра «Звуки в кругу»

3. Шершавые буквы.

4. Упражнение «От точки к точке». Буквы О, А, У, Л, М

декабрь

23 «Соберем бусы» Закрепить представления о цветах и их оттенках. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, утончать движение рук, способствовать подготовке руки к письму. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

2. Сортировка бус по цветам

3. Нанизывание бусинок на нитку.

4. Игра «Подберем бусы к платьям»

24 Подготовка к интуитивному чтению:

Продолжать учить различать звук в словах на слух. Закрепить знакомые буквы, знакомить с буквами С-З. Развивать интерес к освоению букв. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Воспитывать умение играть сообща 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

2. Игра «Найди общий звук»

3. Игра «Узнай на ощупь»»

4. Упражнение «Шершавые буквы»

5. Игра «Допиши недостающий элемент»

25 «Создаем клумбу» Закреплять знания широкого спектра цветов и их оттенков. Расширить словарь детей. Развивать моторику рук, зрительную память. Воспитывать желание познавать. 1. Игра «Цветные таблички»

2. Игра «Собери в обручи» /разложить предметы по цветам/

3. Игра «Многоцветный круг»

4. Игра «Разноцветные капли» (перенос разноцветных капель в ячейки).

26 «Длиннее, шире, выше» Совершенствовать умение сравнивать предметы. Закрепить понятия «длина», «ширина», «высота». Развивать умение определять пространственное направление от себя. Воспитывать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. 1. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

2. Игра «Найди пару»

3. Динамическая пауза «По ровненькой дорожке»

4. Игра-соревнование «Чья лента длиннее (шире?»

27 Подготовка к интуитивному чтению

Учить различать звук в словах на слух, Закрепить знакомые буквы, знакомить с буквами К-Г. Развивать интерес к освоению букв. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Воспитывать усидчивость. 1. Упражнение «Найди общий звук»

2. Игра «Звуки по кругу»

3. Шероховатые буквы (К-Г)

4. Штриховка букв.

5. Подвижный алфавит «Составляем слова»

28 «Цыплята» Закрепить представления о цветах и оттенках Развивать умение отыскивать "такой же" по цвету, умение различать цветовые оттенки, создавать представления о смешивании цветов. Воспитывать интерес к познанию. 1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

2. Игра «Кто на кого похож»

3. Игра «Волшебные краски» /смешивание цветов/

4. Игра «Разложи цвета в ряд» /по интенсивности/

29 Рамки с застежками Учить завязывать и развязывать банты. Развивать моторику рук, координацию движений. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость, желание справиться с трудным заданием. 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Игра «Открой дверцу»

3. Динамическая пауза

4. Игра «Спрячь игрушку»

30 «Ждем гостей» Закрепить знакомые буквы, знакомить с буквами Д-Т. Продолжать учить различать звуки в словах на слух. Расширить словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать. Воспитывать усидчивость. 1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

2. Игра «Начало, середина, конец»

3. Шероховатые буквы.

4. Игра «Письмо на манке»

31 «Необычное путешествие» Учить узнавать различные качества поверхностей. Расширять словарный запас слов. Развивать познавательные способности, осязание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию. 1. Приветствие

2. Игра «Какая дорожка». Ходьба по дорожкам с разным покрытием

3. Игра «Клавишная доска»

4. Игра «Разложи на клавиши»

5. Игра «Из чего сделано?»

январь каникулы

32 «Рамки Монтессори» Способствовать созданию начальных математических представлений. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. 1. Игра-приветствие

2. Игра «Закрой окошки»

3. Игра «Лото»

4. Динамическая пауза

5. Игра «Обведи рамку и раскрась»

33 Подготовка к интуитивному чтению.

Учить соотносить звук и букву, складывать буквы на слух. Закрепить знакомые буквы, знакомить с буквами Ш-Ж Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение договариваться и распределять между собой материалы. 1. Игра «Узнай букву»

2. Шершавые буквы.

3. Знакомство с подвижным алфавитом:

Игра «Склады»

4. Игра «Первое чтение с предметами»

34 Мозаика Учить соотносить цвет и длину. Развивать основы сравнительного анализа. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность Воспитывать доброжелательные отношения в общении с друг другом. 1. Пальчиковая гимнастика

2. Игра «Мозаика»

3. Упражнение «Исправь ошибку»

4. Динамическая пауза

5. Игра «Составь по схеме»

35 Подготовка к интуитивному чтению

Учить соотносить звуки с буквами, самостоятельно подбирать слова к картинкам. Закрепить знакомые буквы, знакомить с буквами Б-П. Развивать умение сравнивать и сопоставлять друг с другом слова и символы изображений на картинках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание справиться с трудным заданием. 1. Игра «Похлопаем» (на определенный звук)

2. Игра «Чтение по картинкам»

3. Шершавые буквы.

4. Игра «Выложи букву» /из счетных палочек»

4. Подвижный алфавит «Составляем слова»

36 «Город» Продолжать знакомить детей с образованием чисел. Создать представления о классификации по двум признакам. Развивать логическое мышление, моторику рук. Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками 1. Игра «Город»

2. Игра «Почтальоны»

3. Упражнение с числовыми штангами «Образование чисел 6 и 7»

4. Упражнение «Шершавые цифры»

37 Подготовка к интуитивному чтению

Учить механически соединять гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами. Дать первые представления о слогах. Знакомить с буквами В-Ф. Развивать моторику рук, мышление. Воспитывать усидчивость, интерес к познанию. 1. Шершавые буквы.

2. Игра «Подбери картинку с таким звуком»

3. Игра «Таблица слогов»

4. Упражнение «Переписывание»

5. Игра «Картинка-слово»

февраль 38 «Прически у кукол» Учить вырезать по контуру, тренировать руки при обводке плоских фигур. Развивать моторику рук, концентрацию внимания. Способствовать подготовке руки к письму. Воспитывать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. 1. Вырезание плоскостных кукол

2. Вставление в заготовленные отверстия формы головы ниток

3. Зарисовывание глаз, носа и рта

39 Блоки с цилиндрами - вкладышами Дать представления о различии размеров при неизменной форме, как полость и тело соответствуют друг другу, представления о порядке в области размеров предметов. Развивать тонкую моторику рук для обучения письму, к держанию карандаша при письме. Воспитывать интерес к познанию. 1. Пальчиковая гимнастика «Паучки»

2. Игра «Построй ряд»

3. Игра «Найди цилиндр, который назову»

4. Игра «Разложи цилиндры» /блоки – вкладыши/.

40 «Веретёна» Учить узнавать множества чисел, разбитое на единицы. Продолжать учить соотносить числа с цифрой. Развивать моторику рук. Вызвать чувство радости от познания. 1. Игра «Узнай цифру»

2. Игра «Сложи веретена»

3. Подвижная игра «Соберись по количеству»

4. Игра «Выложи цифры по порядку»

41 Подготовка к интуитивному чтению

Продолжать учить различать звуки в слове на слух, закрепить соотношения звука и его символа. Закрепить знакомые буквы, знакомить с буквами Х, Ч. Развивать графо-моторные навыки. Воспитывать умение играть дружно. 1. Словесная игра «Придумай слово» (на определенный звук)

2. Шершавые буквы

3. Игра «Письмо на манке»

4. Игра «Цепочка слов»

5. Работа с подвижным алфавитом: составление слогов и слов.

42 «Прически у кукол» Развивать мускулатуру руки, концентрацию внимания. Способствовать подготовке руки к письму. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. 1. Вырезание плоскостных кукол

2. Вставление в заготовленные отверстия формы головы ниток.

3. Зарисовывание глаз, носа и рта.

4. Игра: «Угостим кукол».

43 Подготовка к интуитивному чтению

Продолжать учить соединять гласные с согласными, складывать буквы на слух. Знакомить с буквами Щ, Ц. Упражнять в буквенном анализе, соотнесении звука и буквы. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость. 1. Упражнение «Письмо на манке»

2. Шершавые буквы

3. Игра «Склады» /с подвижным алфавитом/

4. Игра «Подбери картинку к слову»

44 Геометрический комод Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать моторику рук, развивать зрительную память. Воспитывать интерес к познанию.

1. Игра «Чудесный мешочек»

2. Упражнение «

3. Динамическая пауза.

4. Игра «Сложи фигуру из палочек»

45 Подготовка к интуитивному чтению

Расширить представления детей о животных Знакомить с буквами Й, И, Продолжать учить соотносить звуки с буквами. Развивать моторику рук, моторную память. Воспитывать интерес к чтению. 1. Игра «Назови букву»

2. Упражнение «Шершавые буквы»

3. Игра «Выложи букву из счетных палочек»

4. Игра «Домино из букв»

март 46 «Школа Мальвины» Учить моделировать плоские фигуры по точкам подвести детей к понятиям «точка», «отрезок», «вершина». Подготовка руки к письму. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию. 1. Упражнение «От точки до точки».

2. Моделирование геометрических фигур по образцу накалыванием кнопок на дощечке.

3. «Фигуры из гвоздиков»

47 Биологический комод Расширить представления детей о растениях, характерных признаках классов. Упражнять в сопоставлении слова с картинкой. Развивать навыки интуитивного чтения, моторику трех основных пальцев руки. Воспитывать желание познавать. 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Игра «Дерево, куст, трава»

3. Упражнение с биологическим комодом.

4. Игра «Найди пару»

48 «Кубики Никитина» Развивать умение логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить ряд или узор по образцу в одном масштабе, развивать логическое мышление через сенсорное восприятие. Воспитывать любознательность.

1. Игра «Сложи поезд»

2. Игра «Сложи дом»

3 Динамическая пауза.

4. Игра «Сложи узор»

5. Игра «Сложи ряд»

6. Игра «Сложи кубики»

49 Подготовка к интуитивному чтению

Познакомить с буквами Я, Ю. Развивать интуитивное чтение и языковое мышление через сравнение предметов с помощью зрения и тактильные ощущения.

1. Игра «Разложи по звукам»

2. Упражнение «Шершавые буквы»

3. Игра «Выложи букву» /из пластилина/

4. Игра «Сложи слово» /подвижный алфавит/

50 «Колобок» Закрепить навыки практической жизни.

Развивать моторику рук, тактильные ощущения, мускулатуру рук. Вызвать чувство радости от познания. 1. Игра «Картина из шнурков»

2. Игра «Разложи бусинки»

3. Игра «Собери пазлы»

4. Игра «Построй башню»

5. Игра «Закроем окна» /рамки с застежками/

51 Интуитивное чтение Закрепить знания о животных. расширять словарный запас детей. Тренировать в чтении отдельных слов. Развивать навыки интуитивного чтения. Воспитывать интерес к познанию.

1. Игра «Сочинение слов»

2. Игра «Как «говорят животные»

3. Подвижная игра «летает, не летает»

4. Шершавые буквы

5. Игра «Письмо на манке»

52 «Веретена» Продолжать знакомить с множеством чисел, разбитых на единицы, учить соотносить числа с цифрой. Развивать моторику рук.

1. Игра «Сосчитай по порядку»

2. Игра «Разложи веретена по ячейкам»

3. Игра «Найди ошибку»

4. Игра «Обручи» /разложить предметы в обручи по указанной цифре/

53 Ловкие руки

Закрепить знания основных цветов. Развивать мускулатуру рук и мелкую моторику трех основных пальцев.

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Игра «Разложи по порядку»

3. Игра «Солнышко свети»

4. Игра «Взбиваем крем»

5. Игра «Готовим лекарство»

апрель 54 Конструкторы Расширить представления о профессиях. Развивать у детей сообразительность, внимание, логическое мышление. Развивать зрительную память.

1. Игра «Конструкторы»

2. Игра «Колумбово яйцо»

3. Игра «Монгольская игра»

4. Игра Архимедова игра»

55 «Запомни узор» Учить по памяти воспроизводить заданный узор, постройку. Развивать умение анализировать образец постройки, узора, выделяя основные части.

1. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

2. Игра «Запомни узор»

3. Игра «Найди дорогу»

4. Игра «Построй такой же» /по схемам/

56 «В стране геометрических фигур» Продолжать знакомить детей с геометрическими формами и их характерными особенностями. Учить узнавать геометрические фигуры. Развивать моторику рук, зрительную память. 1. Игра «Найди пару»

2. Игра «Узнай на ощупь»

3. Игра «Найди предмет такой же формы»

4. Игра «Рамки-вкладыши»

5. Игра «Разложи в обручи»

57 Подготовка к интуитивному чтению

Закреплять зрительные образы букв, учить дифференцировать понятия «звук» и «буква». Активизировать словарь. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 1. Игра «Составь слово».

2. Шероховатые буквы

3. Игра «Кузовок»

4. Игра «Цепочка слов»

58 Бусинки Учить выкладывать последовательность бусинок по образцу. Развивать тонкую моторику рук, зрительную и зрительно-моторную память. 1. Пальчиковая гимнастика «Паучки»

2. Игра «Разложи бусы по цвету»

3. Игра «Подарок маме»

59 Интуитивное чтение Закрепить зрительные образы согласных букв, учить определять твердость и мягкость согласного звука. Упражнять в подборе слов к заданному звуку. Развивать мелкую моторику рук. 1. Игра «Узнай и назови»

2. Игра «Твердый-мягкий» с. 20 «Детский сад» № 15-16

3. Игра «Назови слово»

4. Игра «Найди предмет на названный звук»

5. Игра «Подбери картинку к слову»

60 «Рыбки» Расширить представления о рыбах. Развивать моторику, внимание, ловкость. 1. Пальчиковая игра «Рыбки»

2. Игра «Волшебный мешочек»

2. Игра «Выловим из воды».

3. Игра «Поймай рыбку»

4. Коллективная ролевая игра «Рыбаки и щучки» /см. стр 175 Гурин Ю. В., «Игры для детей/

61 Логика и счет Закрепить количественный счет предметов, умение соотносить числа изображенных предметов с цифрой, обозначающей это число. 1. Игра «Собери пазл»

2. Игра «Число – цифра»

3. Игра «Часы-вкладыши»

Динамическая пауза

4. Игра «Кубики Никитина»

май 62 «Школа Мальвины» Учить моделировать плоские фигуры по точкам подвести детей к понятиям «точка», «отрезок», «вершина». Подготовка руки к письму. 1. Упражнение «От точки до точки».

2. Моделирование геометрических фигур по образцу накалыванием кнопок на дощечке.

3.«Фигуры из гвоздиков»

63 Интуитивное чтение Учить определять твердость и мягкость согласного звука. Упражнять в подборе слов к заданному звуку. 1. Игра «Узнай букву»

2. Игра «Скажи слово»

3. Игра «Картинка-слово»

4. Рисование предметов, похожих на буквы

64 «Геометрические тела» Расширить словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами геометрических тел, и выполнения обследовательских действий с ними. 1. Знакомство с геометрическими телами: конусом, призмой, пирамидой, яйцом.

2. Игра «Чего не стало?»

3. Упражнение «Найди похожий предмет»

4. Игра «Раз, два, три, к конусу (призме) беги»

65 Мы читаем

Подготовить к грамотному письму и чтению. 1. Игра с большим подвижным алфавитом

2. Чтение подписей под картинками

3. Игра «Узнай букву с закрытыми глазами»

4. Игра «Подбери картинку к звуку»

5. Игра «Читаем слоги» /подвижный алфавит/

66 «Геометрические проекции» Расширить знания о геометрических телах и их характерных особенностях. 1. Игра «Узнай и назови»

2. Игра «Чудесный мешочек»

3. Игра «Что изменилось?»

4. Игра «Моделируем геометрические тела»

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по развитию познавательной деятельности детей среднего возраста
Опубликовано: 15 марта 2022 в 23:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД