Светлана Смурова
Программа дополнительного образования «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова»
Образовательная программа дополнительного
образования детей объединения
«Познай себя»
Срок реализации программы : 1 год
Возраст обучающихся: 4 -5 лет
Педагог: Смурова Светлана Борисовна
г. Удомля
2022 г.
Пояснительная записка
Тип программы - модифицированная
Публикация «Программа дополнительного образования „Познай себя“» размещена в разделах
Направленность – социально-гуманитарная
Актуальность программы
Развитие ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Взрослый выступает как носитель мотивационно-смысловых образований, передавая их ребенку и обеспечивая его взросление путем организации специфически детских видов деятельности.
Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей.
Образовательные области не имеют узко предметный характер, а опосредуют все сферы общественного и индивидуального бытия ребенка. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Актуальность данной программы состоит в том, что на создание такого «фона» и направлена деятельность дополнительной образовательной программы
Новизна программы
- состоит в создании условий для возможности познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развитии способности сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что её реализация содействует решению психологических проблем каждого ребенка и позволяет создать доброжелательную атмосферу в дошкольных коллективах.
Цель Программы : Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Основные задачи Программы :
Воспитать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость.
Развить первые «нравственные эмоции» : хорошо – плохо.
Сформировать позитивную самооценку.
Образовательные :
- Создать условия для проявления всех видов активности ребенка;
- научить разным способам взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении;
- формировать способность подчинять свои действия правилам;
- формировать позитивную мотивацию воспитанников к обучению.
Развивающие:
- создать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; развивать у детей интерес к художественной деятельности;
- развить эмоциональную сферу, научить контролировать свои эмоции, выражать эмоциональную отзывчивость;
- развить коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения, соответствующие возрастной категории;
- развить волевую сферу воспитанников – произвольность психических процессов, саморегуляцию, соответствующих возрастной категории;
- развить личностную сферу воспитанников – адекватной самооценки, что повлечет за собой повышение уверенности в себе, соответствующих возрастной категории;
- развить интеллектуальную сферу – наглядно-образное мышление;
- развить познавательные и психические процессы – восприятие, память, внимание, мышление, воображение, с опорой на ведущую функцию детей 4-5 лет – наглядно-образное мышление;
- развить зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику руки воспитанников, соответствующую возрастной категории.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость;
- развить первые «нравственные эмоции» : хорошо – плохо.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
Отличительные особенности программы в том, что ее создание основано на комплексной программе психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик», которая является победителем Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. В Программе представлены комплексные тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
Срок реализации программы – 1 год
Объем программы – 72часов
Режим работы:
Занятия проводятся два раза в неделю по расписанию. Продолжительность занятия 20 минут. Наполняемость группы 21 человек, возрастной состав – дети 4-5 лет.
Формы работы
Форма работа - групповая
Методы и приемы работы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные (Беседа, рассказ, сказка, объяснение);
Наглядные (Рассматривание иллюстраций, работа по образцу, показ образца выполнения последовательности работы);
Практические (самостоятельная работа детей, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, работа в рабочих тетрадях);
Репродуктивные.
Проблемные.
Планируемые результаты освоения Программы
Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети должны овладеть:
- основными приемами аппликации (обрывание, сминание, скатывание в комок);
- создавать простейшую композицию;
- составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине.
Разовьются:
- интерес к художественной деятельности;
- произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- речь детей;
- мелкая моторика рук;
- усидчивость, целенаправленность
Формы подведения итогов: коллективная работа «Одуванчики в траве»
Учебно – тематический план программы.
Занятия количество часов
всего теория практика
1. Вводное 1 0,5 0,5
2. Тематические анятия 71 35,5 35,5
итого 72 36 36
Содержание изучаемого курса.
Учебно – тематическое планирование.
1
№ Тема Кол – во часов Программное содержание
1 Знакомство 1 1. Познакомить детей друг с другом, сплотить
группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Снять телесное и эмоциональное напряжение
2 Давайте
дружить 1 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.
2. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
3 Наша группа 1 Повышение групповой сплоченности, развитие внимание.
4 Правила поведения на занятиях 1 1. Продолжать знакомство детей друг с другом
2 Развивать коммуникативные навыки необходимые для общения.
3 Развивать навыки культурного общения.
4. Развивать произвольность: умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.
5 Волшебные
Слова 1 1. Продолжить знакомство детей друг с другом
2. Развивать навыки культурного общения.
3. Создать условия для активного восприятия детьми насыщенного материала
6 «Здравствуйте! До свидания!» Упрямый утенок 1 1. Рассказать о вежливых словах.
7 С добрым
утром
Вежливые
бельчата 1 1. Рассказать о вежливых словах.
8 Волшебные
слова. Как
попугай Таню вежливости научил 1 Рассказать о вежливых словах.
9 Радость и грусть 1 1. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
2. Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе.
3. Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
4. Обучить выражению радости, грусти и их распознованию.
10 Гнев 1 1. Развитие коммуникативных умений и навыков.
2. Знакомство с эмоцией «гнев».
3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
11 Удивление 1 1. Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
2. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
3. Обучение распознаванию и выражению эмоций.
12 Испуг (ознакомление) 1 1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.
2. Обучение распознаванию и выражению эмоций.
3. Профилактика и коррекция страхов: животных, сказочных
персонажей.
13 Боремся со страхами.
Страх Страховский. 1 1. Помочь преодолевать страх темноты.
14 Боремся со страхами.
История о молнии, громе и дожде 1 1. Помочь не бояться молнии и грома.
15 Спокойствие 1 1. Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
2. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
16 Словарик
эмоций 1 1. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
обучение распознаванию и выражению эмоций
17 Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина) 1 1. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
2. Развитие мыслительных процессов.
18 Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячий-холодный). 1 1. Развитие восприятия свойств предметов;
2. Развитие мышления (сравнение, исключение, анализ);
3. Развитие внимания (зрительное, слуховое);
4. Развитие воображения и логического мышления.
19 Помощь другу 1 1. Развитие зрительной памяти;
2. Развитие мышления (мыслительная операция анализ, исключение, обобщение);
3. Развитие внимания (концентрация, распределение);
4. Развитие коммуникативных навыков.
20 Внимание 1 1. Развитие слуховой памяти;
2. Развитие внимания (распределение);
3. Развитие воображения;
4. Развитие и развитие коммуникативных навыков.
21 Общение с друзьями и сверстниками
1 1. Объяснить детям, что такое зависть.
2. Научить договариваться.
22 Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вредная ворона 1 1. Объяснить детям, что такое зависть.
2. Научить договариваться.
23 Мы едем,
едем, едем. На именины к дедушке Медведю 1 1. Объяснить как нужно себя вести в общественно транспорте.
24 Как
правильно вести себя в общественны х местах.
Муравьиный город. 1 1. Объяснить как нужно себя вести в обществе.
25 Из чего
сделаны наши мальчишки? 1 1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков.
3. Работа по развитию самоконтроля.
26 Из чего же
сделаны наши девчонки? 1 1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Закрепление знаний об особенностях поведения девочек.
3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете.
27 Кто такой «Я»? 1 1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.
2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.
28 Мои помощники глазки. 1 1. Совершенствование восприятия;
2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
3. Тренировка зрительных ощущений
4. Развитие зрительного внимания;
5. Развитие зрительной памяти;
6. Активизация творческой активности.
29 Мой помощник носик. 1 1. Совершенствование восприятия;
2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
3. Тренировка обоняния;
4. Активизация творческой активности;
30 Игры,
развивающие слуховое восприятие 1 1. Развитие слухового
восприятия, внимания, скорость реакции
31 Игры, развивающие
цветовое восприятие 1 1. Развитие восприятие, логического мышления, умения различать цвета.
2. Развитие внимания, восприятия, творческого мышления
32 Игры,
развивающие формы и качеств предметов 1 1. Развить восприятие
формы и качеств предмета, внимания, умение сосредоточиться, целеустремленность, аналитическое мышление
33 Игры,
развивающие память и внимание 1 1. Развить память, внимание, аналитические способности, творческое мышление.
34 Игры, развивающие
логическое, образное мышление и речь 1 Развитие аналитических способностей, воображения.
Развитие концентрации внимания, наблюдательности.
Развитие творческого мышления.
35 Игры,
развивающие моторику и координацию движений 1 1. Развитие координации, моторики
36 Мой помощник ротик.
1 1. Совершенствование восприятия;
2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
3. Тренировка вкусовых ощущений
4. Активизация творческой активности;
37 Мои помощники ручки. 1 1. Совершенствование восприятия;
2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания;
3. Тренировка тактильных ощущений;
4. Формирование позитивной мотивации общения.
38 Мои помощники ушки. 1 1. Совершенствование восприятия;
2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
3. Тренировка слуховых ощущений;
4. Развитие слухового внимания;
5. Развитие слуховой памяти;
6. Активизация творческой активности.
39 Мои помощники ножки. 1 1. Совершенствование восприятия;
2. Развитие двигательной активности;
3. Формирование позитивной мотивации общения.
40 Доброта. Кто
помог Сереже? 1 1. Рассказать, что такое доброта.
2. Побудить быть добрее.
41 Гостеприимство.
Гостеприимная Клава 1 1. Рассказать как надо встречать гостей.
42 Фея милосердия 1 1. Объяснить значение слова милосердие
43 Игры-
упражнения на развитие воображения
1 1 Развитие воображения, слухового внимания.
2 Работа по правилам, в коллективе
44 Прогулка по городу 1 1. Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение;
2. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.
45 Страна Вообразилия 1 Развивать воображение;
2. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать;
3. Развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление;
4. Развить мелкую и общую моторику;
5. Развитие самосознания.
46 Из чего же сделаны наши мальчишки? 1 1. Развитие коммуникативных навыков;
2. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков;
3. Работа по развитию самоконтроля.
47 Общение с
родными
Голубка 1 1. Рассказать как правильно общаться с самыми близкими людьми.
48 Из чего же сделаны наши девчонки. 1 1. Развитие коммуникативных навыков;
2. Закрепление знаний об особенностях поведения девочек;
3. Способствовать формирования доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете;
49 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) 1 1. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
2. Развитие мыслительных процессов.
50 Восприятие
свойств
предмета 1 1. Развитие восприятия свойств предмета.
2. Развитие мышление (сравнение, исключение, анализ)
3. Развитие внимание (зрительного, слухового).
4. Развитие воображения и логического мышления
51 Здравствуй,
Весна! 1 1. Развитие воображения.
2. Ha основе заданий детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы.
52 Прививаем полезные привычки.
Панкрат моет голову 1 1. Прививать гигиенические навыки и аккуратность
53 Прививаем
полезные привычки. Панкрат, который умел складывать вещи 1 1. Прививать гигиенические навыки и аккуратность
54 Прививаем
полезные привычки. Панкрат и носки 1 1. Прививать гигиенические навыки и аккуратность
55 День смеха 1 1. Развить творческое мышление.
56 В гостях у сказки 1 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность;
2. Закрепить знание содержания сказок;
3. Развить творческое мышление.
57 Прививаем
полезные привычки. Волшебный лес 1 1. Прививать гигиенические навыки и аккуратность
58 Учимся
говорить правду и не бманывать. Бабушкины очки 1 1. Объяснить, что плохо брать вещи без разрешения.
2. Объяснить как важно говорить правду
59 Учимся
говорить правдуи не обманывать. История об обмане 1 1. Объяснить, что плохо брать вещи без разрешения.
2. Объяснить как важно говорить правду
60 Игры, развивающие
память и внимание 1 1. Развить память, внимание, аналитические
способности, творческое мышление.
61 Игры
направленные на развитие мышления 1 1. Развитие внимания,
умения анализировать информацию.
2. Развитие логического мышления.
3. Овладение навыками классификации предметов и явлений, развитие внимания
62 «Цветущий
кактус» 1 1. Развитие творческих способностей.
2. Развитие воображение.
3. Развитие способностей договариваться.
63 Рассказы для
внимательных 1 1. Развитие логического мышления;
2. Формирование причинно-следственных связей
64 Рассказы для
маленьких
сыщиков. 1 1. Развитие логического мышления.
2. Формирование причинно-следственных связей.
65 Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вредная ворона 1 1. Объяснить детям, что такое зависть.
2. Научить договариваться.
66 Об удивлении, изумлении, восторге.
Надо учиться восхищаться 1 1. Активизировать в речи детей слова,
обозначающие эмоции, как восхищение, изумление
2. Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалоговую речь
67 О сочувствии, жалости и нежности.
Нежный лучик 1 Знакомить с
проявлением нежности и эмоциями, которыми она окрашена.
2. Развивать память, диалоговую речь.
3. Формировать желание быть нежным с близкими
68 Об обиде и
досаде. Неудачная рыбалка 1 1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции радости, восторга, злости, раздражения, обиды, чувства стыда.
2. Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память.
3. Формировать стремление к сдерживанию отрицательных эмоций, деликатному поведении. по отношению к своим друзьям.
69 О гневе, злости и зависти. Аленкины игры. 1 1. Активизировать в речи детей слова,
обозначающие эмоции: обида, удивление, печаль, тревога, злость, гнев; чувства: любовь, гордость, вина.
2. Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память.
3. Формировать внимательное отношение к родным. Чувство ответственности за свои действия, умение признать свои ошибки.
70 О страхе и
испуге. Хочу быть смелым. 1 1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие чувства: уверенности, неуверенности, смелости.
2. Учить делиться своими переживаниями со взрослыми.
3. Воспитывать чувство смелости, уверенности в себе.
71 О счастье и
любви. Сила любви 1 1 Активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции радости, удовольствия, восхищения, изумления, горя, жалости; чувства любознательности и пытливости, отчаяния и бессилия, доверия.
2. Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память.
3. Формировать умение дружить, поддерживать близких и друзей, помогать им в нужную минуту, любить и беречь родителей.
72 О стыде и
вине. Вина и чашка 1 1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие чувства: совесть, стыд, вина, успех; эмоции радости, удивления, печали.
2. Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память.
3. Формировать основы этики поведения, воспитывать честность, искренность в отношениях с близкими.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Тема Вид образовательной
деятельности Дата проведения
теория практика По плану Факт
1 Знакомство 0.5 0.5 01.09
2 Давайте дружить 0.5 0.5 06.09
3 Наша группа 0.5 0.5 08.09
4 Правила поведения на занятиях 0.5 0.5 13.09
5 Волшебные Слова 0.5 0.5 15.09
6 «Здравствуйте! До свидания!» Упрямый утенок 0.5 0.5 20.09
7 С добрым утром. Вежливые бельчата 0.5 0.5 22.09
8 Волшебные слова. Как попугай Таню вежливости научил 0.5 0.5 27.09
9 Радость и грусть 0.5 0.5 29.09
10 Гнев 0.5 0.5 04.10
11 Удивление 0.5 0.5 06.10
12 Испуг (ознакомление) 0.5 0.5 11.10
13 Боремся со страхами. Страх Страховский. 0.5 0.5 13.10
14 Боремся со страхами. История о молнии, громе и дожде 0.5 0.5 18.10
15 Спокойствие 0.5 0.5 20.10
16 Словарик эмоций 0.5 0.5 25.10
17 Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина) 0.5 0.5 27.10
18 Восприятие свойств предметов (противоположности). 0.5 0.5 01.11
19 Помощь другу 0.5 0.5 03.11
20 Внимание 0.5 0.5 08.11
21 Общение с друзьями и сверстниками 0.5 0.5 10.11
22 Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вредная ворона 0.5 0.5 15.11
23 Мы едем, едем, едем. На именины к дедушке Медведю 0.5 0.5 17.11
24 Как правильно вести себя в общественны х местах. Муравьиный город. 0.5 0.5 22.11
25 Из чего сделаны наши мальчишки? 0.5 0.5 24.11
26 Из чего же сделаны наши девчонки? 0.5 0.5 29.11
27 Кто такой «Я»? 0.5 0.5 01.12
28 Мои помощники глазки. 0.5 0.5 06.12
29 Мой помощник носик. 0.5 0.5 08.12
30 Игры, развивающие слуховое восприятие 0.5 0.5 13.12
31 Игры, развивающие цветовое восприятие 0.5 0.5 15.12
32 Игры, развивающие формы и качеств предметов 0.5 0.5 20.12
33 Игры, развивающие память и внимание 0.5 0.5 22.12
34 Игры, развивающие логическое, образное мышление и речь 0.5 0.5 27.12
35 Игры, развивающие моторику и координацию движений 0.5 0.5 10.01
36 Мой помощник ротик. 0.5 0.5 12.01
37 Мои помощники ручки. 0.5 0.5 17.01
38 Мои помощники ушки. 0.5 0.5 19.01
39 Мои помощники ножки. 0.5 0.5 24.01
40 Доброта. Кто помог Сереже? 0.5 0.5 26.01
41 Гостеприимство. Гостеприимная Клава 0.5 0.5 31.01
42 Фея милосердия 0.5 0.5 02.02
43 Игры- упражнения на развитие воображения 0.5 0.5 07.02
44 Прогулка по городу 0.5 0.5 09.02.
45 Страна Вообразилия 0.5 0.5 14.02
46 Из чего же сделаны наши мальчишки? 0.5 0.5 16.02
47 Общение с родными. Голубка 0.5 0.5 21.02
48 «Мамины помощники» 0.5 0.5 28.02
49 Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) 0.5 0.5 02.03
50 Восприятие свойств предмета 0.5 0.5 09.03
51 Здравствуй, Весна! 0.5 0.5 14.03
52 Прививаем полезные привычки. Панкрат моет голову 0.5 0.5 16.03
53 Прививаем полезные привычки. Панкрат, который умел складывать вещи 0.5 0.5 21.03
54 Прививаем полезные привычки. Панкрат и носки 0.5 0.5 23.03
55 День смеха 0.5 0.5 28.03
56 В гостях у сказки 0.5 0.5 31.03
57 Прививаем полезные привычки. Волшебный лес 0.5 0.5 04.04
58 Учимся говорить правду и не обманывать. Бабушкины очки 0.5 0.5 06.04
59 Учимся говорить правду и не обманывать. История об обмане 0.5 0.5 11.04
60 Игры, развивающие память и внимание 0.5 0.5 13.04
61 Игры направленные на развитие мышления 0.5 0.5 18.04
62 «Цветущий кактус» 0.5 0.5 20.04
63 Рассказы для внимательных 0.5 0.5 25.04
64 Рассказы для маленьких сыщиков. 0.5 0.5 16.05
65 Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вредная ворона 0.5 0.5 28.04
66 Об удивлении, изумлении, восторге. Надо учиться восхищаться 0.5 0.5 04.05
67 О сочувствии, жалости и нежности. Нежный лучик 0.5 0.5 11.05
68 Об обиде и досаде. Неудачная рыбалка 0.5 0.5 16.05
69 О гневе, злости и зависти. Аленкины игры. 0.5 0.5 18.05
70 О страхе и испуге. Хочу быть смелым. 0.5 0.5 23.05
71 О стыде и вине. Вина и чашка 0.5 0.5 25
72 О счастье и любви. Сила любви 0.5 0.5 30
Список детей
№п/п ФИО РЕБЁНКА Дата рождения Название объединения
1 Вернова Мария Николаевна 14.04.18 Познай себя
2 Ветрова Вероника Валентиновна 15.11.18 Познай себя
3 Войтов Владимир Иванович 29.26.18 Познай себя
4 Евстигнеева Маргарита Вадимовна 24.06.18 Познай себя
5 Евтушенко Диана Викторовна 06.07.18 Познай себя
6 Егоров Михаил Алексеевич 18.09.18 Познай себя
7 Затлер Даниил Александрович 29.05.18 Познай себя
8 Козлова Валерия Ивановна 19.03.19 Познай себя
9 Корольков Сергей Евгеньевич 18.05.18 Познай себя
10 Красавин Василий Александрович 31.08.18 Познай себя
11 Кузнецова Мирослава Евгеньевна 21.02.18 Познай себя
12 Курдюкова Мария Николаевна 04.04.18 Познай себя
13 Латин Егор Викторович 02.02.18 Познай себя
14 Прокофьева Юлия Алексеевна 26.03.18 Познай себя
15 Соловьёв Константин Ильич 30.06.18 Познай себя
16 Тараканов Илья Александрович 06.02.19 Познай себя
17 Тимажова Полина Павловна 20.10.18 Познай себя
18 Турсунова Сара Бехзодовна 08.06.18 Познай себя
19 Фещуков Алексей Игоревич 14.08.18 Познай себя
20 Филиппова Вероника Ильинична 13.08.18 Познай себя
21 Харькова Александра Никитична 12.06.18 Познай себя
Расписание работы объединения
День недели время
Вторник 16.40 – 17.00
четверг 16.40 – 17.00
Методическое и материально- техническое обеспечение программы
Описание материально-технического обеспечения программы
Помещение (групповая комната, кабинет творчества);
Наглядные пособия (игрушки, картинки, иллюстрации к темам);
Аудиозаписи.
Материалы и оборудование
• Простые и цветные карандаши.
• Рабочие тетради (ксерокопии)
Список литературы
1. Алябьева Е. А. «Эмоциональные сказки. Беседа с детьми о чувствах и эмоциях. — М. : ТЦ Сфера, 2017
2. Кончанская И. Б. «Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках» .-М. : ТЦ Сфера, 2017
3. Крупенчук О. И. «Научите меня читать», СПб, Литера, 2010
4. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик- семицветик», прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет,.-СПб, Речь,Сфера,2011
5. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик- семицветик», прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет,.-СПб, Речь,Сфера,2011
6. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик- семицветик», прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет,.-СПб, Речь,Сфера,2011
7. Гришечкина Н. В. «150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет»,Ярославль, Академия развития, 2009 г.
8. Гурин Ю. В., Монина Г. Б. «Игры для детей», -СПб,Речъ, Сфера,2011
9. Н. В. Микляева «Гиперактивный ребенок —это не проблема»
10. Немешева Е. А. «Ладошки».-М. :Айрис-пресс, 2011
11. Шорыгина Т. А. «Общительные сказки. БeceдьI с детьми о вежливости и культуре общения».- М. : ТЦ Сфера, 2016
12. Шорыгина Т. А. «Добрые сказки. БeceдьI с детьми о человеческом участии и добродетели».- М. : ТЦ Сфера, 2016
13. Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е. «Лабиринт души: терапевтические сказки», М, Фонд «Мир»,2010