МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Волшебная кисточка»

Елена Винокурова
Программа дополнительного образования «Волшебная кисточка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр

Утверждена экспертным советом

Коллектива МБДОУ Д/С КВ «Сардана»с. Хатыстыр

«___»___20___год

Заведующая___А. Н. Унарова

Ст. медсестра___А. Г. Степанова

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

«Волшебная кисточка»

Для детей 5-7 лет

Срок реализации 2 года

Разработала:Воспитатель

Винокурова Е. С

Хатыстыр 2020-2021г

Темы занятий разработаны на основе народных календарей.

Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

Режим занятий-25 минут дети 5-6 лет,30 минут дети 6-7 лет, в год-72 занятий.

Формы занятий-беседа, показ картин художников, изучение различной техники рисования.

Ожидаемые результаты. При систематической проведении занятий кружка к концу учебного года дети должны:

-Знать разные виды искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);

-называть основные выразительные средства;

-Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;

-создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;

-использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Способ проверки-диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь, май.

Содержание плана «Волшебная кисточка»

1-й год обучения для детей 5-6 лет

Месяц Тема Цель

Сентябрь 1)Презентация кружка Знакомство со студией и с работой кружка

2)«Дом,жилище» (раздельный мазок) Совершенствовать умение работать в технике «раздельный мазок».Закреплять умение рисовать контуры дома,соверш. умение делать набросок простым карандашом. Совершенствовать приемы работы красками.

3) «Бала5ан» (рисование манной крупой) Познакомить детей с новой техникой рисование манной крупой,закреплять у детей навыки работы с бумагой,клеем.

4) «Осенние картины»(освоение технике рисования-набрызг) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-набрызг. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев,лепестков,семян. Развивать чувство цвета и композиции.

Октябрь 1) «Традиционная посуда эвенков Куявул-берестяная посуда. (гуашь) Учить детей рисовать посуду,умение ориентироваться на листе бумаги.

2) «Чороон»(рисование поролоном) Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоной губкой,позволяющей наиболее ярко передать изобр. обьект.

3) Рисование с натуры «Ветка рябины» (рисование ватными палочками) Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение передавать характерные особенности натуры:форму частей,строение ветки и листьев,их цвет. Закреплять разные приемы рисования кистью.

4) «Пушистые картины»(ниточка за ниточкой) Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить технику показать два разных способа образа :контурное и силуэтное.

Ноябрь 1) «Медведь в берлоге»(рисование манной круппой) Закреплять у детей навыки работы с бумагой,клеем,ножницами. Развивать чувство формы,композиции,творческие воображение.

2) «Кукла в национальном костюме» (аппликация из тканью и бумаги) Учить детей составлять изображение из ткани. Закреплять умение делать фигуру человекаиз бумаги,передавая строение,форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национального костюма.

3) «Что такое пейзаж» Дать представление детям что такое пейзаж.

4) «Рыбки играют,рыбки сверкают»(ватные палочки) Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

Декабрь 1) «Дятел» (пластилинография)

Форм-ть навыки работы с пластилином,обучать умениюориент. на листе бумаги. Развивать интерес к созданию иллюстраций эвенкийской сказки. Формировать умение выбирать эпизод,который хотелось бы передать в рисунке;лес,река и ее берега,птицы,лиса.

2) «Биэс ына5таах Бэйбэрэкээн эмээхсин» (аппликация из тканьей) Развивать творчество,воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам якутской сказки. Закреп. навыки работы с карандашом,оформление изобр. в цвете красками способы получения новых цветов и оттенков.

3) «Новый год»(рисование восковыми мелками и солью) Прод-ть знакомить детей с новыми нетрадиц. техниками,рис. восковым мелом и солью. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатление. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.

4) «Волшебная птица»(рисование пальчиками) Развивать умение создавать сказочные образы. Познакомить с техникой рисования пальчиками.

Январь 1) «Кумалан» (аппликация из трубочек) Познакомить детей с новым видом работы с бумагой скручивание в трубочку. Упражнять в приеме накручивание узкой длинной полоски бумаги на карандаш.

2) «Коврик» (из ткани) Знакомить с кожаными и меховыми изделиями,украшенными сердцевидным элементом орнамента. Научить способу его рисования. Совершенствовать движ. кисти руки,добиваться правильного расположения элемента-посередине квадрата,чтобы получился законченный узор.

3) «Обьемный пейзаж»(солёное тесто) Создание композиции из соленого теста. Совершенств. техники рельефной лепки из соленого теста. Формирование навыков сотрудничество и сотворчество.

4) «Зимний пейзаж» (кляксография выдувание из трубочки) Совер-ть умение выполнять рисунок в технике «выдувание».Закреплять умение передавать в рисунке зимний пейзаж. Развивать умение удачно распологать части изображения на листе,рисовать разбрызгиванием кончиком кисти.

Февраль 1) «Моё село»(восковые мелки) Учить детей передавать в рисунке картину своего села. Закреплять умение оформлять свой замысел,композиционно располагать изображение на листе.

2) «Ньургун Боотур,Туйаарыма Куо»(пластилинография) Закреплять навыки работы с пластилином. Учить передавать в картине эпизод якутской сказки. Закреплять умение делать фигуры людей,передавать соотношение фигур по величине,продумывать композицию рисунка. Учить начинать рисунок с главного –фигур людей (намечать их простым карандашом)

3) «Я с папой» (парный портрет) (пластилинография+аппликация из мятой бумаги) Форм-ть навыки работы с пластилином. Закр. умение скатывать в комок кусочки бумаги. Учить рисовать парный портрет в профиль,стараясь передать особенности внешнего вида,характер и настроение.

4) «С чего начинается Родина?»(восковые мелки+акварель) Совер-ть умение рисовать восковыми мелками. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Развивать творческое воображение,способности к композиции.

Март 1) «Оленёнок» (рисование пычком) Познакомить детей с техникой рисования тычком. Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки,смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

2) «Сказочные цветы» (выдувание их трубочки) Познакомить с новой техникой «выдувание».Совершенствовать умение дополнять рисунок деталями.

3) «Моя любимая мама» (Резерв из воскового мелка) Соверш-ть навык получения рисунка с помощью восковых мелков и акварелью. Продолжать учить рисовать портрет,стараясь передать особенности внешнего вида,характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств,позволяющих раскрыть образ более точно. Продолж. знакомство с видами и жанрами изобраз. искусства (портрет)

4) «Чудесная мозайка» (аппликация из бросового материала) Учить детей создавать на картоне композиции из макарона,гороха. Познакомить детей с декоративными оформительским техниками (мозайка) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозайки. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка

Апрель 1) «Золотые облака»(оттиск смятой тканью) Совер-ть технику рисования «оттиск смятой бумагой. Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка).

2) «Мин дойдум-Саха Сирэ»(рисование зубными щетками) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рис. зубными щетками. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу,самостоятельно продумывать содержание,композицию рисунка,подбирать материал для рисования.

3) «Букет цветок»(тычок жесткой сухой кистью) Учить рисовать в технике тычок жесткой кистью. Продолжать знакомство с жанрами многообразие искусства. Показать особенности натюрморта.

4) «Тихо ночь ложится на вершине гор»(бумажная пластика) Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа.

Май 1) Весенний праздник «Икээнипкэ»(рисование пальчиками) Продолжать знакомство с рисованием пальчиками.

2) «Национальные игры» (цветные мелки) Учить детей рисовать цветными мелками. Учить рисовать образ людей,особенности их внешнего вида передавать колорит национальный вид спорта.

3) «Деревья смотрят в озеро»рисование в технике по мокрому Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)изображений. Соверш. технику рисования акварельными красками.

4) «Рисование декоративное с элементами письма» Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия.

Учебно-тематический план кружка «Волшебная кисточка»

для детей 5-6 лет

Месяц Тема Продолжительность

Сентябрь «Презентация кружка»-знакомство со студией и с работой кружка 25

«Дом,жилище» 25

«Бала5ан» 25

«Осенние картины»(из осенних листьев и плодов» 25

Октябрь «Традиционная посуда эвенков Куявул-берестяная посуда» 25

«Чороон» 25

Рисование с натуры «Ветка рябины» 25

«Пушистые картинки»(ниточка за ниточкой) 25

Ноябрь «Медведь в берлоге» 25

«Кукла в национальном костюме» 25

«Что такое пейзаж» 25

«Рыбки играют,рыбки сверкают»(ватными палочками) 25

Декабрь «Дятел»(эвенк. сказка» 25

«Биэс ына5таах Бэйбэрэкээн эмээхсин» 25

«Новый год» 25

«Волшебная птица» 25

Январь «Кумалан» 25

«Коврик» 25

Коллективная работа обьемный пейзаж (из пластилина и соленого теста) 25

«Зимний пейзаж» (сбрызгиванием кисточки» 25

Февраль «Моё село» 25

«Ньургун Боотур,Туйарыма Куо» 25

«Я с папой»(парный портрет) 25

«С чего начинается Родина?»(оформление коллективного альбома) 25

Март «Оленёнок» 25

«Кулунчук» 25

«Моя любимая мама»(портрет) 25

«Чудесная мозайка»(из цветной бумаги)

25

Апрель «Золотые облака»

25

«Мин дойдум-Саха Сирэ» 25

«Букет цветов»рисование с натуры 25

«Тихо ночь ложится на вершины горы»(бумажная пластика) 25

Май «Весенний праздник –Икээнипкэ» 25

«Национальные игры» 25

«Деревья смотрят в озеро»(рисование в технике по мокрому 25

«Рисование декоративное с элементами письма» 25

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД