Получи документы

Программа кружка «Час здоровья»

Майдикова
Программа кружка «Час здоровья»

Программа по общеразвивающей физической подготовке.

«Час здоровья»

Выполнила учитель физической культуры: Майдикова Елена Николаевна

2014 год.

Программа по общеразвивающей физической подготовке.

Секция «Час здоровья».

Программа предназначена для детей от 10 до 15 лет

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружка „Час здоровья“» размещена в разделах

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения физических навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для игры в баскетбол, волейбол, площадка для хоккея, лыжная база. Кроме того есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.

Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком, с воспитателем; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

При подборе средств и методов практических занятий преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.)

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Цели и задачи:

Основными целями программы являются :

- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом

- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы)

- укрепление здоровья детей путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты программы :

- оздоровление и физическое развитие детей

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом

Оценка результативности:

- анализ медицинских осмотров детей

- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года

Тематический план секции ОФП

(для детей 10-12лет)

Содержание темы количество часов

всего теоретические занятия практические занятия

1 2 3 4 5

1 Значения физических упражнений 1 1 -

2 Гигиена,

предупреждение травм,

самоконтроль

1

1

-

3 Гимнастика 3 - 3

4 Лёгкая атлетика 3 - 3

5 Подвижные игры 5 - 5

6 Лыжи 5 - 5

7 Пионербол 3 - 3

8 Коньки- девочки 3 - 3

10 Футбол 3 - 3

11 Хоккей - мальчики 3 - 3

12 Баскетбол 5 - 5

Итого: 35 2 35

Программа

(для детей 10-12лет)

Значения физических упражнений

Презентация «Здоровый образ жизни»

Гигиена, предупреждение травм.

Основные правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания.

Гимнастика.

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, строевой шаг. Интервал. Дистанция. Перестроение. Повороты на месте и в движении. Предварительная и исполнительная команда.

Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по канату. Подтягивание из виса (мальчики). Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост».

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячи малые, большие, скакалка, на гимнастических снарядах. Опорный прыжок. Преодоление полосы препятствий.

Лёгкая атлетика.

Ходьба обычная. Ходьба с сохранением заданного темпа. Бег по прямой с различной скоростью. Высокий и низкий старт. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие дистанции до 40 м. Кросс 300-500 м.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Метание малого мяча в цель и на дальность.

Подвижные игры.

«Найди своё место», «Бой петухов», «День и ночь», «Перебежка с выручкой», «Удочка», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Попади в мяч», «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Пионербол», эстафеты с лазаньем и перелезанием.

Лыжи.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Прямой и косой спуск. Повороты переступанием. Повороты и торможения «плугом». Подъём «ёлочкой». Лыжные гонки на 1 км.

Настольный теннис.

Удары по мячу. Удар с верхним вращением («накат», справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком; быстрые, средней силы, медленные. Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт. Коньки.

Бег на коньках коротким и скользящим шагом. Повороты, не отрывая коньков ото льда, переступанием. Скрестный шаг. Подвижные игры на льду: «Карусели»,

«Поезда», «Третий лишний», «Пятнашки», «День и ночь», «Ловля парами», эстафета «змейкой» и объездом препятствий.

Футбол.

Правила игры. Передвижения и прыжки. Удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведения. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча. Отбор мяча. Перехват. Выбивание мяча.

Индивидуальные тактические действия. Расстановка игроков на поле. Выбор места, целесообразного технического приёма.

Хоккей.

Правила игры. Передвижение на коньках: посадка хоккеиста; бег на коньках коротким и скользящим шагом; повороты, не отрывая коньков ото льда, переступание, торможение «плугом».

Владение клюшкой и шайбой: способы держания клюшки, ведение шайбы; передача и остановка шайбы на месте и в движении.

Отбор шайбы: подбиванием клюшки, ударом по клюшке, перехват шайбы.

Функции игроков (нападающий, защитник). Индивидуальные тактические действия: выбор места в атаке, в обороне; применение целесообразного технического приема.

Баскетбол.

Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.

Тематический план секции ОФП

(для детей 13-15 лет)

Содержание темы количество часов

всего теоретические занятия практические занятия

1 2 3 4 5

1 Значения физических упражнений 1 1 -

2 Гигиена,

предупреждение травм,

самоконтроль

1

1

-

3 Гимнастика 3 - 3

4 Лёгкая атлетика 3 - 3

5 Подвижные игры 6 - 6

6 Лыжи 5 - 5

7 Настольный теннис 3 - 3

8 Коньки 3 - 3

9 Футбол - мальчики

Волейбол - девочки 5 - 5

10 Баскетбол 5

- 5

Итого: 35 2 35

Программа

(для детей 13-15 лет)

Значения физических упражнений

Презентация «Здоровый образ жизни»

Гигиена, предупреждение травм, самоконтоль.

Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим.

Правила закаливания.

Гимнастика.

Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. Лёгкая атлетика.

Медленный бег. Кросс 500- 1000 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание малого мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры.

«Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч- капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».

Лыжи.

Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение «полуплугом». Спуск с высокой стойки.

Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка на 2 км.

Настольный теннис.

Чередование различных подач. Отражение сложных подач «накатами», «подрезками», «подставками». Разновидности ударов и подач: по технике выполнения, по силе и скорости ударов, по вращению и траектории полёта мяча. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника.

Тактика парной игры. Игра на счёт. Коньки.

Бег по прямой на скорость с махом одной и двух рук. Бег по повороту. Торможение с поворотом двух ног влево, вправо. Движение задним ходом скрёстным шагом.

Подвижные игры и эстафеты на льду.

Футбол.

Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Отбор мяча.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.

Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.

Баскетбол.

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита.

Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение.

Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Час здоровья»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД