Майдикова
Программа кружка «Час здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по общеразвивающей физической подготовке.
«Час здоровья»
Выполнила учитель физической культуры: Майдикова Елена Николаевна
2014 год.
Программа по общеразвивающей физической подготовке.
Секция «Час здоровья».
Программа предназначена для детей от 10 до 15 лет
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружка „Час здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения физических навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для игры в баскетбол, волейбол, площадка для хоккея, лыжная база. Кроме того есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком, с воспитателем; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Учитель должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
При подборе средств и методов практических занятий преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.)
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Цели и задачи:
Основными целями программы являются :
- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом
- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы)
- укрепление здоровья детей путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.
Ожидаемые результаты программы :
- оздоровление и физическое развитие детей
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
Оценка результативности:
- анализ медицинских осмотров детей
- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года
Тематический план секции ОФП
(для детей 10-12лет)
№
Содержание темы количество часов
всего теоретические занятия практические занятия
1 2 3 4 5
1 Значения физических упражнений 1 1 -
2 Гигиена,
предупреждение травм,
самоконтроль
1
1
-
3 Гимнастика 3 - 3
4 Лёгкая атлетика 3 - 3
5 Подвижные игры 5 - 5
6 Лыжи 5 - 5
7 Пионербол 3 - 3
8 Коньки- девочки 3 - 3
10 Футбол 3 - 3
11 Хоккей - мальчики 3 - 3
12 Баскетбол 5 - 5
Итого: 35 2 35
Программа
(для детей 10-12лет)
Значения физических упражнений
Презентация «Здоровый образ жизни»
Гигиена, предупреждение травм.
Основные правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболевания.
Гимнастика.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, строевой шаг. Интервал. Дистанция. Перестроение. Повороты на месте и в движении. Предварительная и исполнительная команда.
Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по канату. Подтягивание из виса (мальчики). Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост».
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячи малые, большие, скакалка, на гимнастических снарядах. Опорный прыжок. Преодоление полосы препятствий.
Лёгкая атлетика.
Ходьба обычная. Ходьба с сохранением заданного темпа. Бег по прямой с различной скоростью. Высокий и низкий старт. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие дистанции до 40 м. Кросс 300-500 м.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание».
Метание малого мяча в цель и на дальность.
Подвижные игры.
«Найди своё место», «Бой петухов», «День и ночь», «Перебежка с выручкой», «Удочка», «Верёвочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Попади в мяч», «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Пионербол», эстафеты с лазаньем и перелезанием.
Лыжи.
Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Прямой и косой спуск. Повороты переступанием. Повороты и торможения «плугом». Подъём «ёлочкой». Лыжные гонки на 1 км.
Настольный теннис.
Удары по мячу. Удар с верхним вращением («накат», справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком; быстрые, средней силы, медленные. Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт. Коньки.
Бег на коньках коротким и скользящим шагом. Повороты, не отрывая коньков ото льда, переступанием. Скрестный шаг. Подвижные игры на льду: «Карусели»,
«Поезда», «Третий лишний», «Пятнашки», «День и ночь», «Ловля парами», эстафета «змейкой» и объездом препятствий.
Футбол.
Правила игры. Передвижения и прыжки. Удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведения. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча. Отбор мяча. Перехват. Выбивание мяча.
Индивидуальные тактические действия. Расстановка игроков на поле. Выбор места, целесообразного технического приёма.
Хоккей.
Правила игры. Передвижение на коньках: посадка хоккеиста; бег на коньках коротким и скользящим шагом; повороты, не отрывая коньков ото льда, переступание, торможение «плугом».
Владение клюшкой и шайбой: способы держания клюшки, ведение шайбы; передача и остановка шайбы на месте и в движении.
Отбор шайбы: подбиванием клюшки, ударом по клюшке, перехват шайбы.
Функции игроков (нападающий, защитник). Индивидуальные тактические действия: выбор места в атаке, в обороне; применение целесообразного технического приема.
Баскетбол.
Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.
Тематический план секции ОФП
(для детей 13-15 лет)
№
Содержание темы количество часов
всего теоретические занятия практические занятия
1 2 3 4 5
1 Значения физических упражнений 1 1 -
2 Гигиена,
предупреждение травм,
самоконтроль
1
1
-
3 Гимнастика 3 - 3
4 Лёгкая атлетика 3 - 3
5 Подвижные игры 6 - 6
6 Лыжи 5 - 5
7 Настольный теннис 3 - 3
8 Коньки 3 - 3
9 Футбол - мальчики
Волейбол - девочки 5 - 5
10 Баскетбол 5
- 5
Итого: 35 2 35
Программа
(для детей 13-15 лет)
Значения физических упражнений
Презентация «Здоровый образ жизни»
Гигиена, предупреждение травм, самоконтоль.
Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим.
Правила закаливания.
Гимнастика.
Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. Лёгкая атлетика.
Медленный бег. Кросс 500- 1000 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись».Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание малого мяча с разбега. Преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры.
«Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч- капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».
Лыжи.
Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение «полуплугом». Спуск с высокой стойки.
Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка на 2 км.
Настольный теннис.
Чередование различных подач. Отражение сложных подач «накатами», «подрезками», «подставками». Разновидности ударов и подач: по технике выполнения, по силе и скорости ударов, по вращению и траектории полёта мяча. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника.
Тактика парной игры. Игра на счёт. Коньки.
Бег по прямой на скорость с махом одной и двух рук. Бег по повороту. Торможение с поворотом двух ног влево, вправо. Движение задним ходом скрёстным шагом.
Подвижные игры и эстафеты на льду.
Футбол.
Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Отбор мяча.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.
Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.
Баскетбол.
Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита.
Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение.
Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.