Папки-передвижки

Программа кружка художественно-эстетической направленности «Чудеса в ладошке» в средней группе

Чайникова Наталья
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Чудеса в ладошке» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Чудеса в ладошке»

для детей 4-5 лет

средняя группа – 72 часа

Разработала:

воспитатель Чайникова Н. А.

г. Пыть-Ях

«Чудеса в ладошке»

Дополнительная общеобразовательная программа

Публикация «Программа кружка художественно-эстетической направленности „Чудеса в ладошке“ в средней группе» размещена в разделах

художественно-эстетической направленности

для детей 4-5 лет (средняя группа)

Пояснительная записка

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Рабочая программа основана на программе Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».

Цели:

- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.

Задачи:

- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

- Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животного, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь).

- Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношении по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Декоративная лепка.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Принципы:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Формы реализации:

Решение образовательных задач осуществляется форме кружковой работы с подразделением детей на 2 подгруппы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по вторникам и четвергам продолжительностью 20 минут, в год – 72 часа.

Прогнозируемые результаты :

Рисование.

Различают виды изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называют основные выразительные средства произведений искусства.

Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Используют разные материалы и способы создания изображения.

Лепка.

Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения.

Выполняют декоративные композиции способами лепки и рельефа.

Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация.

Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создают сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

План занятий кружка «Чудеса в ладошке».

Средняя группа

Сентябрь

№ Занятие Цель

1. «Яблоки и ягоды» Лепка. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

2. «Нарисуй картинку про лето» Рисование. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью.

3. «Большие и маленькие морковки» Лепка. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальчиками.

4. «Красивые флажки» Аппликация. Учить детей работать ножницами, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.

5. «На яблоне поспели яблоки» Рисование. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

6. «Огурец и свекла» Лепка. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

7. «Цветные шары» Рисование. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить выделять отличия.

Октябрь

№ Занятие Цель

1. «Золотая осень» Рисование. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

2. «Грибы» Лепка. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки для уточнения формы.

3. «Сказочное дерево» Рисование. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Учить закрашивать.

4. «Украшение платочка» Аппликация. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Упражнять в подборе цветосочетаний.

5. «Украшение фартука» Декоративное рисование. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

6. «Угощение для кукол» Лепка. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в ленке выбранный объект.

7. «Лодки плывут по реке» Аппликация. Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников.

8. «Рыбка» Лепка. Закреплять приемы изготовления предметов овальной формы, приемы оттягивания и сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

9. «Яички простые и золотые» Рисование. Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Ноябрь

№ Занятие Цель

1. «Рисование по замыслу» Рисование. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

2. «Большой дом» Аппликация. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма.

3. «Сливы и лимоны» Лепка. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

4. «Украшение свитера» Декоративное рисование. Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

5. «Корзина грибов»

(коллективная работа) Аппликация. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение аккуратно наклеивать части изображения.

6. «Маленький гномик» Рисование. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей (голова, рубашка, колпачок).

7. «Уточка» Лепка. Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

8. «Рыбки в аквариуме» Рисование. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Декабрь

№ Занятие Цель

1. «Кто в каком домике живет» Рисование. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

2. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Аппликация. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

3. «Девочка в зимней одежде» Лепка. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.

4. «Снегурочка» Рисование. Закреплять умение рисовать красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

5. «Новогодние поздравительные открытки» Рисование. Закреплять технические приемы рисования. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

6. «Бусы на елку» Аппликация. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать ровно посередине листа.

7. «Наша нарядная елка» Рисование. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов.

8. «Слепи, что тебе хочется» Лепка. Продолжать развивать самостоятельность и творчество. Закреплять разнообразные приемы лепки.

9. «Маленькой елочке холодно зимой» Рисование. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок.

10. «Птичка» Лепка. Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Январь

№ Занятие Цель

1. «Развесистое дерево» Рисование. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

2. «Автобус» Аппликация. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

3. «Игрушечное животное» Лепка. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать нужную форму.

4. «Нарисуй какую хочешь игрушку» Рисование. Развивать умение задумывать содержание рисунка. Закреплять навыки рисования красками.

5. «Украшение платочка» Декоративное рисование. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы дымковской росписи.

6. «Лепка по замыслу» Лепка. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения.

Февраль.

№ Занятие Цель

1. «Украсим полоску флажками» Рисование. Закреплять умение детей создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок, используя показанный прием.

2. «Хоровод» Лепка. Учить детей правильно передавать соотношение частей по величине, их расположение по отношению к большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

3. «Девочка пляшет» Рисование. Учить рисовать простые движения (поднятая рука, рука нам поясе, закреплять приемы раскрашивания красками, фломастерами, мелками.

4. «Летящие самолеты»

(коллективная работа) Аппликация. Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

5. «Птички клюют зернышки» Лепка. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

6. «Укрась свои игрушки» Декоративное рисование. Учить выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

7. «Мы слепили снеговиков» Лепка. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Март

№ Занятие Цель

1. «Расцвели красивые цветы» Рисование. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

2. «Красивый букет в подарок» Аппликация. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

3. «Мисочка» Лепка. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

4. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Аппликация. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение.

5. «Украсим кукле платьице» Декоративное рисование. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

6. «Козленочек» Лепка. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить прием прикрепления частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.

7. «Козлятки на лугу» Рисование. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Развивать образные представления, воображение, творчество.

8. «Зайки на полянке»

(коллективная работа) Лепка. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию.

9. «Бездомный заяц» Рисование. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Апрель

№ Занятие Цель

1. «Сказочный домик-теремок» Рисование. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приемы украшения.

2. «Мисочки для трех медведей» Лепка. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

3. «Загадки» Аппликация. Закреплять умение детей составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

4. «Барашек» Лепка. Познакомить детей с филимоновскими игрушками, учить выделять отличительные особенности: красивая плавная форма, яркие нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

5. «Мое любимое солнышко» Рисование. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять ранее усвоенные приемы рисования и закрашивания изображений.

6. «Твоя любимая кукла» Рисование. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

7. «Чашечка» Лепка. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

8. «Дом, в котором ты живешь» Рисование. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, рады окон.

Май

№ Занятие Цель

1. «Празднично украшенный дом» Рисование. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

2. «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Лепка. Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

3. «Красная Шапочка» Аппликация. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

4. «Самолеты летят сквозь облака». Рисование. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

5. «Нарисуй картинку про весну» Рисование. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

6. «Волшебный сад»

(коллективная работа) Аппликация. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

7. «Нарисуй какую хочешь картинку» Рисование. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

8. «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» Лепка. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Закреплять приемы лепки.

9. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Рисование. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, красками, восковыми мелками).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчет о работе кружка «Чудеса на ладошке» Как мы готовились к Новому ГодуФотоотчет о работе кружка «Чудеса на ладошке» Как мы готовились к Новому Году В рамках работу кружка "Чудеса на ладошке" мы проводили "Мастерскую Деда Мороза". Вместе с ребятами изготавливали украшения для гирлянд,.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка художественно-эстетической направленности «Чудеса в ладошке» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД