Лучший педагог года

Программа кружковой работы «Наурашовцы»

Анна Кардашевская
Программа кружковой работы «Наурашовцы»

Программа кружковой работы «Наурашовцы» разработана для развития навыков познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Создана она на основе методического руководства: Шутяева Е. А «Наураша в стране Наурандии» и охватывает познавательное развитие детей с 5 до 7 лет. В программе прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.

Публикация «Программа кружковой работы „Наурашовцы“» размещена в разделах

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программы, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Цель работы : способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи программы :

Образовательные:

формировать целостность картины мира и расширять кругозор у детей старшего дошкольного возраста;

способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Развивающие:

развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

развивать навыки познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

развивать восприятие, мышление, речь, внимание, память;

Воспитательные:

способствовать освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и детьми (уметь работать в паре, в команде, проявлять бережное отношение и трудолюбие, уметь сопереживать);

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Возраст детей: Программа предусматривает работу в парах и группах в количестве 4-6 человек от 5 до 6 лет включительно.

Сроки реализации: 6 месяцев. Продолжительность реализации (период с ноября по апрель месяц включительно, что составляет 20 занятий.

Методы работы :

Наглядный метод ( приемы: рассматривание, обследование, наблюдения, опорные карточки, планы – схемы, таблицы, просмотр познавательных фильмов, мультфильмов).

Словесный метод (решение занимательных задач, проблемных ситуаций, познавательные игры, научные развлечения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок).

Практическая и поисковая деятельность (демонстрация опытов, исследования; познавательные игры, игры-экспериментирования с разными материалами).

Технологии, формы и методы

Используемые технологии:

• Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»).

• Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности). • Игровые технологии (компьютерная игра).

Формы и методы:

• Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.

• Наглядно-действенный метод обучения.

Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, действуют с ними.

• Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности: использование игр и упражнений в совместной деятельности, на прогулке, индивидуально с каждым ребенком.

• Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для детей игрой. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения;

- обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев и т. п.

Методика работы предполагает интегрированный подход к организации обучения — это совместная деятельность, разнообразные игры, наблюдения, использование ИКТ, постановка экологических инсценировок, исследовательская и трудовая деятельность.

Методы работы :

- Индивидуальный.

- Групповой.

- Наглядный.

В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля.

Основная форма проведения занятий – научные опыты. Для поддержания интереса к опытам используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

• познавательная беседа;

• Компьютерная игра

• Эксперимент

• художественное творчество (описание результатов эксперимента)

Способы работы :

Каждое занятие состоит из 5 этапов:

• постановка проблемы;

• актуализация знаний

• выдвижение гипотез – предположений;

• проверка решения

• введение в систему знаний

Ожидаемый результат реализации программы :

у детей сформированы представления об окружающем мире и науке;

развита познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

освоены общепринятые нормы и правила взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

владеют навыками культуры совместной деятельности, сформированы навыки сотрудничества.

Работа с родителями :

Цель: повысить интерес родителей к познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

- анкетирование, опрос;

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания;

- консультации;

- занятия – практикумы, мастер-классы;

- информационные стенды;

- мультимедийные презентации о результатах деятельности,

- памятки - буклеты.

Учебно-тематический план кружка :

Введение Занятие по технике безопасности

Знакомство с Наурашей и страной Наурандией

Температура Такая волшебная вода

Долгое путешествие

Что такое термометр?

Почему изменился воздух?

Куда движется воздух?

На солнышке тепло

Ближе – теплее

Магнитное поле Тянем – потянем

Дальше – слабее

Кто сильнее?

Электричество Батарейка

Электроплоды

Свет Что дает нам свет?

Как сделать светлее?

Темнее – светлее

Почему пищал Мишутка

Сила Что такое сила?

Итоговое занятие Семинар – практикум для родителей «Мы Наурашовцы»

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г.Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г. Занятия, с воспитанниками кружка, проводились один раза в неделю в течение учебного года. Кружок посещали 8 детей подготовительной группы.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
Программа кружковой работы «Наурашовцы»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД