Папки-передвижки

Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира»

Елена Босий
Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игровой фольклор народов мира богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества.

Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания.

Публикация «Программа кружковой работы по физическому воспитанию „Игры народов мира“» размещена в разделах

Формы проведения игры многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются. Велико образовательное и воспитательное значение в народных играх, с их помощью развиваются различные физические качества, и прежде всего быстрота и ловкость. Одновременно совершенствуются двигательные навыки. Сложны и разнообразны движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата.

Игра укрепляет организм детей и служит залогом здоровья. Глубина и разносторонность воздействия делают народные игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр по определённой системе и в сочетании с другими видами физических упражнений обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера.

Многие народы издавна отмечают традиционные праздники, которые состоят из спортивных игр. Есть такие игры, которые имеют столетнею или даже тысячелетнею давность.

Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. В народных играх отражаются искренняя любовь народа к веселью, движениям.

Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.

П. Ф. Лигафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования, К. Д. Ушинский считал эти игры материалом наиболее доступным, понятным, для маленьких детей, вследствие близости их образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Е. Н. Водовозова и другие пионеры общественного дошкольного воспитания в России заложили начало самобытной, национальной системы воспитания детей, введя русские народные игры, песни, сказки в практику работы детского сада. Эти традиции были продолжены в работах Л. И. Чулицкой, Е. И. Тихеевой, Н. С. Филитиса.

Поразительна не только та или иная отдельная игра, но также и то, как народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих игр до зрелости.

Пока дитя еще мало, все игры обращены индивидуально к нему, его забавляют, развлекают несложными играми со звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми прибаутками. Тут и «Ладушки» и «Сорока- ворона».

Но вот ребенок научился ходить, бегать и характер игр резко изменяется – появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство ответственности перед всем коллективом. И вместе с тем в этих играх не гасится самостоятельность детей. Ребенок испытывает много положительных чувств, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не поймалась кошке, сочувствует пойманному и т. п.

Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, действия организованы.

Целью данной работы является воспитание физически развитой личности.

Основными задачами внедрения данного кружка являются :

• Всестороннее физическое развитие детей средней группы

• Побуждение интереса к занятиям спортом через народные игры

• Формирование познавательного интереса

Воспитание толерантности, ответственности, выносливости.

• Развитие эмоций.

Для решения поставленных задач все занятия проходят исключительно в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения, и побуждают к осторожности и этим увлекают детей. Всё это было учтено при составлении программы кружка «Игры народов мира».

Занятия проходят коллективно во вторую половину дня в блоке совместной деятельности с детьми, один раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут, всего 33 занятия в год. При разработке программы отбирались наиболее интересные игры, занятия посвященные культуре разных стран, которые могли бы завлечь ребёнка и помочь ему раскрыться.

Сентябрь

(Игры родного края)

3 неделя Русские народные игры.

4 неделя Хакасские народные игры.

Хакасская народная игра “Спрячь рукавицу”.

Дети сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит /на коленях/, по знаку воспитателя, дети передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”.

Октябрь

(игры народов проживающих на территории России)

1 неделя Татарские народные игры.

Татарская народная игра «Хромая лиса»

Один из ребят- «хромая лиса», другой- «Хозяин дома»- медведь, все остальные ребята- куры. «Хозяин дома» - в кругу, рядом с которым большой круг «курятник». «Лиса» - за чертой, в «норе».

От своей норы лиса на одной ноге допрыгивает к хозяину дома. «Хозяин дома» укладывается спать, а лиса припрыгивает в курятник. Куры просыпаются и разбегаются в разные стороны, а лиса, прыгая на одной ноге, старается кого-нибудь запятнать. 2 неделя Бурятские народные игры. «Волк и ягнята»

Один игрок- волк, другой- овца, остальные- ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:

- Что ты здесь делаешь?

- Вас жду.

- А зачем нас ждешь?

- Чтобы вас всех съесть!

С этими словами он бросается на них, а овца защищает ягнят. Ягнята держаться за овцу и друг за друга. Волк может ловить только последнего ягненка. Волку нельзя отталкивать овцу.

3 неделя Дагестанские народные игры. "Подними платок» Дагестанская народная игра

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

4 неделя Башкирские народные игры. "Липкие пеньки" Башкирская народная игра

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Ноябрь

(Игры народов бывшего СССР)

1 неделя Украинские народные игры.

2 неделя Белорусские народные игры

3 неделя Армянские народные игры

4 неделя Узбекские народные игры. «КАНАТОХОДЦЫ»

Играют 5 и более человек.

Ход игры : на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Декабрь

(Игры народов Европы)

1 неделя Литовские народные игры. Литовская народная игра «Квинта»

Играют пять человек. На земле или в спортзале чертят квадрат со стороной 10 м., в центре круг диаметром 1,5 м. Четверо игроков становятся по углам квадрата, пятый становится в центр круга- его называют пинта. Четверка игроков кидают в него мяч, а пинта должен увернуться.

2 неделя Немецкие народные игры «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

Играют 10 и более человек.

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

3 неделя Австрийские народные игры. «НАЙДИ ПЛАТОК!»

Играют четверо и более человек. Нужен платок.

Ход игры : игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок.

4 неделя Эстонские народные игры. «Сторож»

Играющие присаживаются на корточки и делают вид, что спят. Сторож бегает между сидящими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее присесть, а сторож следит за ними. Правила игры. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто присел последним, становится сторожем.

Январь

(Игры народов Азии)

3 неделя Японские народные игры Игра «Аист и Лягушка». В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права вьiбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

4 неделя Китайские народные игры.

5 неделя Монгольские народные игры.

Февраль

(Игры народов Африки)

1 неделя Египетские народные игры.

2 неделя Игры народа ТанзанииА теперь поиграем «АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ»

Играют 10 и более человек.

Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

3 неделя Игры народа Судан «БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ»

Играют 10 и более человек.

Ход игры : игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

Март (Игры народов Севера)

1 неделя Эвенкийские народные игры «Ловля оленей»

2 неделя Юкагирские народные игры «Нарты-сани»

Эстафета. Дети делятся на две команды. Игроки по очереди должны добежать до нарт, перепрыгнуть через них двумя ногами и вернуться на линию старта. (Расстояние между нартами 1м, количество по 2 на команду.)

3 неделя Якутские народные игры.

«Не наступи в смолу».

4 неделя Чукотские народные игры. «Меткий оленевод».

Апрель

(Игры народов Америки)

1 неделя Бразильские народные игры

«БОЛЬНАЯ КОШКА»

Играют более пяти человек.

Ход игры : один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

2 неделя Аргентинские народные игры

4 неделя Канадские народные игры "Бег с платком", Канада

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, ведущий с платком обегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.

Май

1 неделя Народные игры АвстралийцевУтконосы

В этой игре австралийские ребята подражают повадкам малознакомого нам и очень любопытного животного, которое водится только в Австралии.

Игра заключается в следующем. К концу палочки прикрепляется веревочка или ремешок примерно в метр длиной. На конце висит вырезанная из дерева рыбка, это приманка. Играющие медленно, с оглядкой кружат по площадке, волоча по земле приманку. Задача играющего – «утконоса» – наступить ногой на чужую приманку, но и не зевать, чтобы в это время кто-то не наступил на его приманку. Чья приманка поймана, тот выбывает из игры. Бывает, что два «утконоса» одновременно наступают на приманку друг друга, тогда оба выбывают из игры.

2 неделя Индийские народные игры

3 неделя Вьетнамские народные игры.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Игры народов мира» Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Образовательные.

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки» Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки» Актуальность темы Человек начал придумывать.

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы.Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы. Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление.

Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях:.

Рабочая программа кружковой работы в старшей группе «Цветные ладошки» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Рабочая программа по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗ от 4 до 7 лет 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Настоящая программа разработана специалистами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Босий (УИ 275222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД