Папки-передвижки

Программа по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников «Необыкновенное в обыкновенном»

Анна Козырева
Программа по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников «Необыкновенное в обыкновенном»

Цель: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого воображения посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- развивать умение использовать нетрадиционные техники рисования для создания неповторимого художественного образа.

Публикация «Программа по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников „Необыкновенное в обыкновенном“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать творческую активность, способность мыслить креативно в любой жизненной ситуации, находить решения в нестандартных ситуациях.

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

-поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Конечный результат программы: выставка работ

Место реализации проекта: детский сад

Возраст: 3-4 года (младшая группа)

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в месяц. Всего 10 занятий.

Социальные партнеры:

-родители

Ресурсы

Информационные:

-наглядности

-необходимая литература

Материальные:

-изобразительные средства (карандаши, гуашь, акварель, кисти, губки, пальчики и т. д)

Актуальность:

Воображение – действительно необыкновенный психический процесс человека, загадочность этого феномена, состоит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно о механизме воображения.

А. Ю. Немов писал: «Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей, а какое значение эта культура имеет для психического развития и совершенствования вида "гомосапиенс", мы уже достаточно хорошо знаем. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может "жить" в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире».

А ведь действительно, только представьте, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать – лишить человека фантазии и прогресс остановится!

Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. Но, к сожалению, массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками. Мы, как педагоги должны помогать развивать воображение детей, помогать им творчески и нестандартно мыслить. Но как мы можем воплотить желаемое в действительность?

В достижении развития воображения нам поможет изобразительная деятельность, а точнее нетрадиционные техники рисования.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского воображения не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний, выплеснуть свои мысли и эмоции.

Я уверенна, что воображение эта та сфера, которую необходимо развивать у детей дошкольного возраста, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. А это главный результат в нашей дальнейшей работе.

В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:

-«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

-монотипия;

-рисование по мокрой бумаге;

-рисование путем разбрызгивание краски;

-оттиски штампов различных видов;

-рисование жесткой кистью/губкой (тычок).

№ Название занятия Название техники Материалы

1 «Золотая осень» Тычок жесткой кистью Бумага, жесткие кисти, гуашь

2 «Рябина красна-ягодка» Рисование пальчиками, примакивание. Гуашь красная, зеленая; бумага;кисти

3 «Осень листья разукрасила» Монотипия. Отпечатывание листьев Бумага; гуашь; губки; листья

4 «Игрушечки на ёлочку» Монотипия. Печать пробкой. Бумага; гуашь; пробки; шаблоны елок

5 «Вьюга воет» Акварель по сырому Черный картон; акварель; кисти; вода

6 «Наш пушистый друг-белый медведь» Тычок губкой Синий картон; белая гуашь; губки

7 «Ночное небо, звездочки горят» Набрызг Бумага; гуашь; кисти; вода

8 «Жар-птица» Отпечаток ладошками Бумага; гуашь; кисти

9 «Прилетела в гости к нам божья коровка» Отпечаток пальчиками Шаблоны божьих коровок; гуашь; кисти

10 «Ура! Поспели фрукты! Давайте собирать корзинку»

Итоговая коллективная работа. Акварель + восковые мелки» Шаблоны фруктов; кисти; восковые мелки

Ожидаемые результаты:

-Развитие мелкой моторики рук

-Обострение тактильного восприятия

-Конценрация внимания

-Раскрытие творческого потенциала

-Развитие творческого воображения, фантазии.

-Умение изображать нетрадиционныими средствами свои собственные впечатления.

-Создание прекрасного своими руками.

-Умение применять теоретические знания в практической деятельности.

-Умение пользоваться нетрадиционным материалом самостоятельно.

-Совместная выставка работ детей при участии их родителей

-Использовать цвета для создания различных образов;

-Создавать композиции на листах бумаги разной формы;

-Передавать настроение в творческой работе;

-Комментировать свою творческую работу;

Формы работы:

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Проведение анализов работ

Отслеживание результатов:

1. беседы с детьми

2. выставки

Вывод:

Самое главное, в программе «Необыкновенное в обыкновенном» – это учет всех условий; системное, комплексное и целесообразное использование различных средств, техник — это важные составляющие для достижения поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе. Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Зимний лес» Тема: «Зимний лес». Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественный вкус. Задачи: Познакомить.

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Месяц Тема НОД Способ нетрадиционной техники. Программное.

Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение.

Рекомендации для воспитателей с детьми раннего дошкольного возраста по нетрадиционным техникам рисования Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста Все мы знаем, что дети 1.5-3 лет познают окружающий.

Упражнения по нетрадиционным техникам рисования Нетрадиционные техники рисования, а их еще очень много, помогут детям почувствовать себя свободными, дают возможность удивляться и радоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников «Необыкновенное в обыкновенном»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 02:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД