МААМ-картинки

Программа работы кружка по обучению чтению детей подготовительной к школе группы

Оксана Юрьевна Акинина
Программа работы кружка по обучению чтению детей подготовительной к школе группы

Содержание программы

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК программы работы кружка «Обучайка». 3

1. Пояснительная записка. 3

2. Содержание программы «Обучайка»…. …8

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ….….24

3. Список литературы. 26

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК работы кружка «Обучайка»

1. Пояснительная записка

Публикация «Программа работы кружка по обучению чтению детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Чтение - уникальный феномен культуры, и в каждой стране оно выполняет

функции, далеко выходящие за рамки удовлетворения информационных и

образовательных потребностей общества. Специалисты в области чтения отмечают, что

оно является очень чутким, над жным, универсальным показателем состояния в обществе

в целом. Грамота у всех народов, как отмечал еще Л. Н. Толстой, это умение читать,

считать, писать. Только так и должно быть! Родители, надел нные тонким

педагогическим чутьем, и сотни лет назад начинали обучение своих малышей чтению

чуть ли не с пел нок.

Сегодня в России, в результате огромного количества перемен в жизни общества,

произошедших в последнее время, статус чтения, его роль, отношения к нему сильно

изменились. Многие родители считают, что чтение - это не только задача по обучению

детей элементарным навыкам. Чтение детей - это ключ к жизни в современном

информационном пространстве. Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их

ребенок научился читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно,

ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтению. Конечно,

важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать

способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Однако многие дети задолго

до школы проявляют живой интерес к умению читать. Поэтому часто можно наблюдать

картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в

результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению

создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. В

обучении чтению существуют как бы два пласта - теоретический и практический. Школа

призвана ввести реб нка в теорию письма и чтения, помочь ребенку осмыслить законы

письменной речи и употреблять их сознательно. Практическое освоение чтением - это

совсем другая задача. И если у 6 летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же

искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление. Исходным

принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой

предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки

звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным

знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим

знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ

включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в

слове.

1.1 Актуальность

Актуальность темы определяется тем, что перед родителями встает вопрос, когда и

как начинать знакомить ребенка с буквами и переходить к обучению чтению. В

определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано

единого мнения.

Пособие «Букварь» — это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда

Н. С. Жуковой. Оно сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с

оригинальной логопедической методикой. Это позволяет не просто научить ребенка

читать, но и предупредить будущие возможные ошибки на письме.

Надежда Жукова - известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей

принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников, ее

многочисленные научные труды опубликованы в отечественных и зарубежных изданиях.

Имя Жуковой известно в широких кругах психологов, логопедов, педагогов. В основе

обучения дошкольников чтению по авторской методике Н. С. Жуковой лежит слоговой

принцип. Слог выступает в качестве единицы чтения.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия:

сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и

буквы.

1.2. Ц ел ь п ро гр ам мы подготовить дошкольников к обучению чтению,

познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не

вступая в противоречие с методами школьного обучения.

П ед аг ог ич ес ки е з ад ач и:

р аз ви ва ющ ие- учить умению различать и выделять отдельные звуки в слове и

слоге, устанавливать их последовательность, вырабатывать отчетливое, правильное и

громкое произношение слов, слогов и звуков речи, обогащение словарного запаса,

развитие речи детей, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления,

восприятия, воображения;

о бр аз ов ат ел ьн ые- формировать навыки слитного чтения слогов-слияний слого-

звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциация гласных,

тв рдых и мягких согласных звуков, обучение анализу и синтезу предложений,

ознакомление детей со всеми буквами алфавита, обучение слоговому и слитному

способам чтения;

воспитательные - формировать умения работы в коллективе, воспитание

аккуратности, формирование интереса к чтению.

2.2. Учебно – тематический план

№ Тема занятия Теория Практика Всего

1 Занятие № 1 Обследование фонематического слуха «Мир

звуков». Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги.

1 ч - 1 ч

2 Занятие № 2 Гласный звук [а] и буква А, а. - 1 ч 1 ч

3 Занятие № 3 Звук и буква У, у. - 1 ч 1 ч

4 Занятие № 4 Звук и буква О, о. - 1 ч 1 ч

5 Занятие № 5 Закрепление букв А, У, О. - 1 ч 1 ч

6 Занятие № 6 Звук и буква М. - 1 ч 1 ч

7 Занятие № 7 Звук и Буква С. - 1 ч 1 ч

8 Занятие № 8 Закрепление изученных букв А, У, О, М, С. - 1 ч 1 ч

9 Занятие № 9 Соединение букв А и У. - 1 ч 1 ч

10 Занятие № 10 Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО,

ОА

- 1 ч 1 ч

11 Занятие № 11 Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА,

УМ, УА, АУ.

- 1 ч 1 ч

12 Занятие № 12 Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО,

ОА

- 1 ч 1 ч

13 Занятие № 13 Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ. - 1 ч 1 ч

14 Занятие№ 14 Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой

анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ.

- 1 ч 1 ч

15 Занятие № 15 Продолжать учить выполнять звуковой анализ

слогов АС, УС, ОС

- 1 ч 1 ч

16 Занятие № 16 Снова учимся соединять буквы. - 1 ч 1 ч

17 Занятие № 17 Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ.

Читаем слово МА-МА

- 1 ч 1 ч

18 Занятие № 18 Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ. - 1 ч 1 ч

19 Занятие № 19 Послоговое (неосмысленное) чтение.

Пытаемся читать слоги из трех букв САМ, СОМ, ОСА.

- 1 ч 1 ч

20 Занятие № 20 Знакомство с буквой Х, х. - 1 ч 1 ч

21 Занятие № 21 Закрепление буквы Х, х. - 1 ч 1 ч

22 Занятие № 22 Согласные звуки [р] и [р’]. Знакомство с

буквой Р, р.

- 1 ч 1 ч

23 Занятие № 23 Закрепление буквы Р, р. - 1 ч 1 ч

24 Занятие № 24 Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш, ш. - 1 ч 1 ч

25 Занятие № 25 Закрепление буквы Ш, ш. - 1 ч 1 ч

26 Занятие № 26 Знакомство со звуком и буквой Ы. - 1 ч 1 ч

27 Занятие № 27 Закрепление буквы Ы. - 1 ч 1 ч

28 Занятие № 28 Знакомство с буквой Л, л и звуками [л] и [л’]. - 1 ч 1 ч

29 Занятие № 29 Продолжаем учиться читать. Точка. Схема

предложений.

- 1 ч 1 ч

30 Занятие № 30 Чтение предложение из двух-трех слов.

Чередование букв Л-Р.

- 1 ч 1 ч

31 Занятие № 31 Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение

предложений, Придумывание слов, в составе которых есть

- 1 ч 1 ч

звуки Р, С, Ш, Л, Х, М.

32 Занятие № 32 Знакомство со звуком и буквой Н, н. - 1 ч 1 ч

33 Занятие № 33 Закрепление буквы Н, н. - 1 ч 1 ч

34 Занятие № 34 Продолжаем читать слоги из трех букв и

предложения из двух слов. Печатание в тетради.

- 1 ч 1 ч

35 Занятие № 35 Знакомство со звуком [к] и [к’] и буквой К, к. - 1 ч 1 ч

36 Занятие № 36 Продолжаем читать слоги из трех букв и

предложения. Осмысление прочитанного. Печатание в

тетради.

- 1 ч 1 ч

37 Занятие № 37 Знакомство со звуком [т] и [т’]. и буквой Т,

т.

- 1 ч 1 ч

38 Занятие № 38 Знакомство со звуком [и] и буквой И, и. - 1 ч 1 ч

39 Занятие № 39 Продолжаем читать слоги из трех букв и

предложения. Осмысление прочитанного. Печатание в

тетради.

- 1 ч 1 ч

40 Занятие № 40 Знакомство со звуком [п] и [п’] и буквой П, п. - 1 ч 1 ч

41 Занятие № 41 Продолжаем знакомство со звуком и буквой

П, п.

- 1 ч 1 ч

42 Занятие № 42 Знакомство со звуком [з] и [з’] и буквой З, з. - 1 ч 1 ч

43 Занятие № 43 Продолжаем знакомство со звуком и буквой З,

з.

- 1 ч 1 ч

44 Занятие № 44 Продолжаем знакомство с звуками и буквами

З – С.

- 1 ч 1 ч

45 Занятие № 45 Знакомство со звуком и буквой Й, й. - 1 ч 1 ч

46 Занятие № 46 Продолжаем знакомство со звуком и буквой

Й, й.

- 1 ч 1 ч

47 Занятие № 47 Знакомство со звуком [г] и [г’] и буквой Г, г. - 1 ч 1 ч

48 Занятие № 48 Продолжаем знакомство со звуками и

буквами Г, г и К, к.

- 1 ч 1 ч

49 Занятие № 49 Знакомство со звуком [в] и [в’] и буквой В, в. - 1 ч 1 ч

50 Занятие № 50 Продолжаем знакомство со звуком и буквой

В, в.

- 1 ч 1 ч

51 Занятие № 51 Знакомство со звуком [д] и [д’] и буквой Д,

д.

- 1 ч 1 ч

52 Занятие № 52 Продолжаем знакомиться со звуками и

буквами Д – Т.

- 1 ч 1 ч

53 Занятие № 53 Знакомство со звуком [б] и [б’] и буквой Б, б. - 1 ч 1 ч

54 Занятие № 54 Продолжаем знакомиться со звуками и

буквами Б-П.

- 1 ч 1 ч

55 Занятие № 55 Продолжаем знакомиться со звуком и буквой

Б.

- 1 ч 1 ч

56 Занятие № 56 Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж, ж. - 1 ч 1 ч

57 Занятие № 57 Продолжаем знакомиться со звуком и буквой

Ж-З.

- 1 ч 1 ч

58 Занятие № 58 Продолжаем знакомиться со звуком

и буквой Ж-Ш.

- 1 ч 1 ч

59 Занятие № 59 Знакомство со звуком и буквой Е, е. - 1 ч 1 ч

60 Занятие № 60 Продолжаем знакомиться со звуком и буквой

Е.

- 1 ч 1 ч

61 Занятие u1087 Ю8470 61 Знакомство с буквой Ь. - 1 ч 1 ч

62 Занятие № 62 Продолжаем знакомиться со звуком Е и

буквой Ь.

- 1 ч 1 ч

63 Занятие № 63 Знакомство со звуком и буквой Я, я. - 1 ч 1 ч

64 Занятие № 64 Диагностика уровня развития

практического осознания элементов речи. Закрепление.

Чтение небольших рассказов. Отвечаем на вопросы.

1 ч - 1 ч

2.3. Содержание учебно-тематического плана

Месяц

Неделя

Тема занятия Цель и задачи Элементы содержания

октябрь

1

Занятие №1

Обследование

фонематического

слуха «Мир звуков».

Речь письменная и

устная. Звуки речи.

Слова, слоги.

Диагностика речевого и

фонематического слуха

дошкольников. Диагностика

уровня формирования навыков

выделять, воспроизводить и

различать речевые звуки.

Диагностика уровня

формирования знаний о

понятиях «Звуки» и «Буквы».

1. Загадка (Уши)

2. Игра «О чем говорит улица»,

«Разговор ш потом»

3. Рассматривание картинок,

определение на какой звук

начинаются название картинок.

4. Физминутка «Листья»

5. Игра «Дятел»

6. Итог

Занятие №2 Гласный

звук [а] и буква А, а.

«Букварь» Н. С.

Жукова, с. 4

Познакомить с буквой А,

упражнять в вычленении звука

[а] в словах. Дать понятие, что

А – буква, обозначающая

гласный звук [а]. Учить

распознавать графическое

изображение буквы. Учить

печатать букву А.

1. Игра «Убежал звук»

2. Рассматривание картинок на

звук [а].

3. Показ графического

изображения буквы А.

4. Чтение по букварю

5. Физминутка «Аист»

6. Игра «Кто внимательный»

7. Штриховка буквы, печатание,

выкладывание буквы из палочек.

8. Итог

2 Занятие №3 Звук и

буква У, у.

«Букварь» Н. С.

Жукова, с. 5

Познакомить с буквой У,

упражнять в вычленении звука

[у] в словах. Дать понятие, что

У – буква, обозначающая

гласный звук [у]. Учить

распознавать графическое

изображение буквы. Учить

читать буквы в столбик. Учить

ориентироваться на странице

книги. Учить печатать букву У.

1. Загадка (Волк, воет У-у-у)

2. Игра «Услышишь звук [у],

хлопни в ладоши»

3. Рассматривание картинок на

звук [у] в букваре

4. Показ графического

изображения буквы У.

5. Чтение по букварю (передвигая

палец по вертикали, чтение в

столбик)

6. Физминутка «Урожай»,

«Устала утка»

7. Штриховка буквы, печатание,

выкладывание буквы из палочек.

8. Итог

Итого 2 62 64

Занятие №4 Звук и

буква О, о.

«Букварь» Н. С.

Жукова, с. 6

Познакомить с буквой О,

упражнять в вычленении звука

[о] в словах. Дать понятие, что

О – буква, обозначающая

гласный звук [о]. Учить

распознавать графическое

изображение буквы. Учить

ориентироваться на странице

книги. Учить печатать букву О.

1. Загадка (Ослик, Осы)

Определение первого звука.

2. Игра «Назови одинаковый звук

в словах»

3. Показ графического

изображения буквы

4. Артикуляционная гимнастика

5. Чтение по букварю в строчку и

в столбик

6. Физминутка «Мы читали, мы

читали»

7. Ниткопись

8. Штриховка и печатание буквы

9. Итог

3 Занятие №5

Закрепление букв А,

У, О.

Закрепить знание букв А, У, О.

Закрепить графическое

изображение букв, вычленять

их в словах в разных позициях

на слух.

1. Повторить буквы А, У, О

2. Придумать слова,

начинающиеся на А, О и У.

3. Игра с мячом «Назови слова на

букву О», "Клубочек"

4. Чтение и составление слогов в

разрезной азбуке.

5. Физминутка «Ветер дует нам в

лицо», «Самол т»

6. Раскрашивание картинок на

определенную букву

7. Итог

Занятие №6

Звук и буква М.

«Букварь» Н. С.

Жукова, с. 7

Познакомить с буквой М. Дать

понятие, что звук [м]

согласный, но может быть

мягким и твердым. Учить

обозначать печатной буквой М,

м. Учить различать

графическое изображение

буквы. Учить вычленять звуки

[м] и [м’] в словах в разных

позициях на слух.

1. Загадка

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Рассмотреть картинки на доске:

дом, дым, ком.

4. Звук [м] согласный, может

быть мягким и твердым,

обозначаем синей или зеленой

фишкой (мишка, мышка)

5. Показ графического

изображения буквы М, м

6. Чтение по букварю в строчку и

в столбик

7. Физминутка «Мячик»

8. Печатание буквы.

9. Итог

4 Занятие №7

Звук и Буква С.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 8

Познакомить со звуком и

буквой С. Дать понятие, что

звук [с] согласный, бывает

мягким и твердым. Учить

вычленять звуки [с] и [с’] в

словах в разных позициях на

слух.

1. Загадки: сорока, стул, санки

2. Игра «Камень - вата»

3. Показ графического

изображения буквы С

4. Артикуляционная гимнастика

5. Разучивание скороговорки

6. Чтение по букварю

7. Физминутка «На водопой»

8. Штриховка и печатание буквы

С

9. Итог

Занятие №8

Закрепление

изученных букв А, У,

О, М, С.

Закрепить знание букв А, У, О,

М, С. Закрепить графическое

изображение букв, вычленять

их в словах в разных позициях

на слух.

1. Игра «Какой буквы не стало».

2. Обозначение звуков фишками:

красная, синяя, зеленая.

3. Штриховка и печатание букв

4. Выкладывание букв из палочек

5. Физминутка «За грибами»

6. Скороговорки на закрепление

7. Итог

ноябрь

5

Занятие №9

Соединение букв А и

У.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 9

Обучение чтению слогов Гл. +

гл. Учить детей слиянию букв в

один слог, самостоятельно

1. Игра «Найди звук»

2. Чтение слогов АУ и УА по

букварю (хоровое и

индивидуальное, водить пальцем

от одной буквы к другой,

свободно читать слоги из двух

гласных.

3. Определение слогов в немой

артикуляции воспитателя.

4. Физминутка «Дикие животные»

5. Печатание в тетради слогов АУ

и УА.

6. Итог

Занятие №10 Читаем

буквы,

читаем слоги. АУ,

УА, АО, ОА

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 10

Учить детей анализировать

прочитанные слоги. Учить

определять какая буква первая,

какая вторая. Продолжать учить

читать слоги Гл. + гл. Учить

звуко-слоговому анализу и

синтезу.

1. Игра «Прохлопай как я»

2. Хоровое чтение букв

(появляются буквы по очереди).

3. Чтение слогов в букваре

(хоровое и индивидуальное).

3. Анализ прочитанных слогов.

4. Физминутка «Где вы были?»

5. Игра «Звук убежал»

6. Работа в разрезных азбуках,

печатание слогов.

7. Итог.

6 Занятие № 11

Соединяем буквы,

читаем слоги: АМ,

МА, УМ, УА, АУ.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 11

Учить читать слог, первую

букву немного протягивая, а

вторую произнося коротко.

Учить водить пальцем по

соединительной дорожке.

Учить выполнять звуковой

анализ слогов: АМ, УМ;

упражнять складывать эти

слоги из разрезной азбуки.

1. Игра «У кого больше слов?»

2. Чтение слогов по букварю.

3. Звуковой анализ слогов АМ,

УМ

4. Складывание слогов из

разрезной азбуки.

5. Физминутка «Помощники»

6. Печатание слогов.

7. Итог

Занятие № 12

Читаем буквы, читаем

слоги. АУ, УА, АО,

ОА «Букварь»

Н. С. Жукова, с. 10

Продолжать упражняться в

анализе прочитанных слогов.

Знать какая буква первая, какая

вторая. Продолжать учить

читать слоги Гл. + гл.

1. Игра «Внимательные ушки»

2. Немая артикуляция

воспитателем АУ

3. Работа с разрезными азбуками

4. Чтение слогов АУ, УА на доске

и в букваре (хоровое и

индивидуальное).

5. Анализ прочитанных слогов.

6. Физминутка «Яблоко»

7. Работа в тетрадях, печатание

слогов АУ, УА, АО, ОА.

8. Итог

7

Занятие № 13

Соединяем буквы,

читаем слоги: АМ,

УМ.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 11

Совершенствовать умения

соединять буквы. Продолжать

учить читать слог, первую

букву немного протягивая, а

вторую произнося коротко.

Упражнять в звуковом анализе

слогов АМ, УМ.

1. Игра «Договори слово»

2. Показ педагогом техники

чтения.

3. Чтение слогов по букварю.

4. Звуковой анализ слогов АМ,

УМ

5. Складывание слогов из

разрезной азбуки.

6. Физминутка «Посуда»

7. Работа в тетрадях, печатание

слогов.

8. Итог

ноябрь

Занятие№ 14

Соединяем буквы,

читаем слоги.

Звуковой анализ

слогов АУ, УА, АМ,

УМ. «Букварь»

Н. С. Жукова, с. 12

Продолжать учить выполнять

звуковой анализ слогов АУ,

УА, АМ, УМ, Учить

складывать эти слоги из

разрезной азбуки. Продолжать

учить читать слоги, находить

картинки на соответствующие

буквы.

1. Игра «Два прихлопа - три

притопа»

2. Немая артикуляция

воспитателем АУ, УА, АМ, УМ.

3. Составление слогов из

разрезной азбуки

4. Игра «Хлопушки» (слова со

звуком [м])

5. Чтение по букварю

6. Физминутка «Маленький

кролик»

7. Работа в тетрадях. Печатание

слогов.

8. Выкладывание слогов из

палочек

9. Итог

8

Занятие № 15

Продолжать учить

выполнять звуковой

анализ слогов АС, УС,

ОС

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 13

Продолжать учить проводить

звуковой анализ слогов,

включив в упражнение звук С.

Учить складывать слоги из

разрезной азбуки.

1. Игра «Сядет на стульчик, тот у

кого в имени есть звук А и т. д.»

2. Загадки: Сосулька, слон, солнце

3. Составление слогов из

разрезной азбуки: АС, ОС, УС,

ОМ, УМ.

4. Чтение в букваре с. 13

5. Физминутка «Буратино»

6. Работа в тетрадях

7. Итог

Занятие № 16

Снова учимся

соединять буквы.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 14,15

Учить читать прямой слог Согл.

+ Гл, при этом первую букву

тянуть, не разрывать дорожку.

Продолжать учить выполнять

звуковой анализ слогов МА,

МУ, АМ, УМ, складывать их из

букв разрезной азбуки.

1. Придумаем слова, которые

начинаются со звука М или Мь

2. Игра «Запомни и повтори»

(разрезная азбука)

3. Чтение в букваре

4. Физминутка «Здравствуй»

5. Игра «Доскажи словечко»

6. Работа в тетради, печатание

слогов. МА, АМ

7. Чистоговорки

8. Итог

декабрь

9

Занятие № 17

Читаем слитно МА,

МУ, АМ, УМ, АУ.

Читаем слово МА-МА

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 15

Продолжать учить детей читать

слоги слитно, не разделяя

буквы друг от друга.

Упражнять слышать при чтении

слова (на примере слова

МАМА).

1. Игра «Топни - хлопни»

2. Чтение по букварю слогов

3. Выкладывание слогов из

разрезной азбуки.

4. Игра «Попугай»

5. Физминутка «Снеговик»

6. Работа в тетради, печатание

слогов.

7. Ниткопись

8. Итог

Занятие №18

Читаем слитно СА,

СУ, СО, МО, МУ.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 16

Развивать слуховую память

детей. Продолжать учить детей

читать слоги, при этом первую

букву тянуть, не разрывая

дорожку. Продолжать учить

выполнять звуковой анализ

слогов. Продолжать учить

печатать слоги.

1. Загадка про маму

2. Выкладывание слова МАМА из

разрезной азбуки

3. Игра «Хлопушки» (С и слоги с

ним)

4. Составление слогов из

разрезной азбуки.

5. Физминутка «Снежная баба»

6. Чтение по букварю

7. Работа в тетради. Печатание

слогов.

8. Итог

10 Занятие №19

Послоговое

(неосмысленное)

чтение. Пытаемся

читать слоги из трех

букв САМ, СОМ,

ОСА. «Букварь»

Н. С. Жукова, с. 17

Продолжать учить детей читать

слоги, при этом первую букву

тянуть, не разрывать дорожку.

Продолжать учить печатать

слоги, развивать мелкую

моторику. Закреплять навык

звукового анализа слогов.

Упражнять детей в чтение

слогов из двух букв, не

разрывая дорожки. Показать,

как нужно читать слоги из трех

букв. Печатание слогов в

тетради.

1. Игра «Запомни и повтори» (М,

О, С, У) (СА, МУ, СО)

2. Чтение в букваре слогов из двух

букв.

3. Работа в тетрадях печатание

слогов СА, СО, СУ

4. Физминутка «Л тчик»

5. Скороговорки

6. Печатание в тетради

7. Итог

Занятие №20

Знакомство с буквой

Х, х. Чтение слогов

ХА, ХО. «Букварь»

Н. С. Жукова, с. 18

Познакомить с буквой Хх и

звуками [х] и [х’]. Учить

различать графическое

изображение, вычленять их в

словах в разных позициях на

слух. Учить правильно

произносить и читать букву.

Штриховка буквы, печатание

большой и маленькой буквы

1. Отгадайте загадки: Хлеб, хомяк,

петух, хорошо.

2. Угадайте, какой звук я выделяю

(петух, храбрец, хорек)

3. Знакомство с графическим

изображением буквы Х

4. Чтение в букваре

5. Физминутка «Хомячок»

6. Штриховка, печатание в

тетради

7. Итог

11 Занятие №21

Закрепление буквы Х,

х. Читаем слоги из

двух и трех букв.

Осмысление

прочитанного.

«Букварь»

Н. С. Жукова, с. 19

Продолжать учить детей

составлять из разрезной азбуки

слоги из двух и трех букв.

Закреплять умение узнавать

графическое изображение

буквы Х. Развивать мелкую

моторику рук.

1. Игра «Прятки»

2. Составление слогов из

разрезной азбуки САМ, САМА,

СОМ, АХ, ХО

3. Звуковой анализ слова МУХА

4. Чтение по букварю

5. Физминутка «Мчится поезд»

6. Составление предложений со

словом СУХО.

7. Чистоговорки

8. Работа в тетрадях - печатание

слогов ХА, ОХ, УХ

9. Итог

2.4. Планируемые результаты: К концу года дети могут читать целыми словами

и предложениями из 2-3 слов.

Методический материал

1. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие/ Н. С. Жукова. - М. : Эксмо, 2007.

3. Список литературы

1. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М. :ТЦ

Сфера,2008

2. Бортникова Е. Ф. РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОГО ПИСЬМА. Для

детей 5-6 лет : - Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М. ,1998.

4. ГомзякО. С. Развитие связной речи у шестилетних детей. -М. :Сфера,2007

5. Журнал Конфетка (Приложение к журналу Логопед)

6. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия, М., 2003.

7. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В. И. Селиверстова, М., 1987.

8. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры для детей. С. П. :Литера,2005

9. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.

СПб., 2003.

10. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. С. П. :Детство-

Пресс,2002Е. Н. Косинова. Уроки логопеда. -М. :Эксмо. 2008

11. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. -М. :Владос,2002

12. Руденко В. И. .Домашний логопед. -Ростов на Дону:феникс,2002

13. Сказка о веселом язычке. М. : Издательский дом «Карапуз», 2002.

14. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста.

М. ,2000.

15. Чиркина Г. В. Коррекция нарушений речи. -М. : Просвещение, 2009

16. Швайко Г. С. Игровые упражнения для развития речи. - М. :просвещение,1988___

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние работы детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Осенние работы детей подготовительной к школе группы» Только недавно было лето и пора отпусков, а вот уже конец октября. Предлагаю ознакомится с осенними работа детей подготовительной группы.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка по обучению чтению детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 31 октября 2022 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД