Папки-передвижки

Программа социального партнерства с семьей

София Симак
Программа социального партнерства с семьей

Программа социального партнерства с семьей.

Пояснительная записка.

«Чем более интенсивно семья

накладывает свой отпечаток на ребёнка, тем

более этот ребёнок будет склонен видеть

отражение своего детского миниатюрного

мира в большом мире взрослой жизни…»

К. Г. Юнг

Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельности, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей являются приоритетными с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать

своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей

В нашем детском саду для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка созданы все условия.

Выстроено партнерское взаимодействие с родителями воспитанников, реализуется образовательная программа учреждения, что обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равными партнёрами образовательного процесса.

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги – родители – дети» является удовлетворение потребностей ребёнка, имеющих ведущее значение для его развития.

Актуальность:

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Социальное партнерства – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Проблема.

- проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами,

- воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй,

- родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,

- нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей :

• Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в деревне;

• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• Открытость детского сада для семьи.

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

• Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

• Дифференцированный подход к каждой семье.

Программой предусмотрено взаимодействие с родителями обучающихся по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.

Формы работы с родителями

возраст

детей педагогический

метод педагогическая

поддержка педагогическое

образование

родителей совместная деятельность педагогов и родителей

1,5-2 года

-наблюдение за общением родителей с детьми;

-беседы о жизни ребенка в семье -«первое знакомство»

-первичное совместное посещение с родителями группы детского сада;

Анкетирование родителей;

информационные бюллетени для родителей по вопросам адаптации и воспитания детей:

«Игры в период адаптации».

• • -индивидуальные и групповые консультации

-наглядная агитация;

информирование родителей о работе ДОО через

официальный

сайт;

-общие

родительские

собрания

-совместные

развлечения и праздники

«Новогодний

праздник».

Перспективный план работы с родителей

в 1 группе раннего возраста

Сентябрь

1. Сбор банка данных по семьям воспитанников

Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи :

- анкетирование, наблюдение, беседы

2. Консультации: «Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

-«Игры в период адаптации»

-«Режим дня малыша во время адаптации».

-«В детский сад без слез или как уберечь ребёнка от стресса»

-«Возрастные особенности детей 2 лет»

-«Особенности питание малышей в период адаптации»

3. Наглядная информация:

- «Первый раз в детский сад»

- «Требование к внешнему виду и одежде детей»

Памятки- буклеты «Как помочь адаптироваться ребенку к детскому саду»

4. Индивидуальные беседы:

-«Питание детей в выходной день»

-«Воспитание самостоятельности у детей 2 года жизни»

-«Как одевать ребенка в осенне-зимний период»

-«Любимая игрушка ребенка дома»

5. Родительское собрание: Теоретический семинар «Давайте познакомимся: адаптация детей к детскому саду»

Октябрь

Ноябрь 1. Вовлечение родителей к пополнению развивающей среды в группе

2. Консультации:

-«Влияние устного народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте»

-«Ребенок раннего возраста. Игрушка и её значение в игровом процессе»

-«Детские капризы и упрямство»

-«Режим дня малыша во время адаптации»

-«Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

-«Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»

3. Наглядная информация:

- «Профилактика ОРВИ и гриппа»

- «Игры, которые можно провести с ребенка дома»

4. Индивидуальные беседы:

- «Осенние прогулки с ребёнком»

-«Как одевать ребёнка в осенний период»

-«Привитие малышам умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома»

-«О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.

5. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

1. Консультации:

-«Что важно знать о ребенке 2 года жизни, чтоб понимать его»

-«Развитие речи детей 2-го года жизни»

-«Как одевать ребёнка в осенний период»

-«Закаливание»

2. Наглядная информация:

- «Родителям о прививках»

- «Игрушки наших детей»

3. Индивидуальные беседы: «Поведение детей дома»

«Обувь детей дома и в д/с»

«Обувь детей дома и на улице»

5. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1. Выставка поделок: «Сундучок Деда Мороза».

2. Консультации:

-«Питание ребёнка во время болезни»

-«Какие книжки читать ребенку второго года жизни»

-«Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя»

-«Организация семейных прогулок»

3. Привлечь родителей в изготовление и украшению группы к Новому году.

4. Индивидуальные беседы:

-«Какую одежду одевать зимой и при какой температуре»

-«Что и как дарить малышу на новый год?»

5. Наглядная информация:

- «Профилактика: кашель и насморк»

- «Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста»

6. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы»

7. Родительское собрание: Круглый стол «Особенности и возможности развития детей раннего возраста»

1. Папка – передвижка «Игрушка и ее воспитательная роль»

2. Наглядная информация:

- «Игры для развития речи (2 года)»

- «Осторожно гололёд»

3. Консультации:

-«Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей 2 лет»

-«Сон и питание ребёнка дома»

-«Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей»

-«Сенсорный мир ребёнка»

-«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

5. Индивидуальные беседы:

-«Как повысить иммунитет ребёнка»

-«Почему ребёнок не слушается, капризничает, упрямится?»

-Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома.

6. Фотовыставка о «Спорт в нашей семье»

1. Наглядная информация:

- «Профилактика простудных заболеваний»

2. Консультации:

-«Темперамент ребёнка»

-«Как выбрать книгу для малыша»

-«От игры в кубики к конструированию»

3. Индивидуальная беседа:

«Как гулять с пользой для здоровья

«О пользе дневного сна»

«Об активных детях»

5. Фотовыставка «Папа – самый лучший друг»

1. Фотовыставка «Портрет в рамочке – для любимой мамочки»

2. Консультации:

-«Взял я в руки карандаш»

-«Пальчиковая гимнастика для малышей»

-«Как формируется личность ребёнка»

-«Народные средства для лечения простуды и насморка»

3. Наглядная информация:

«Что такое реакция манту?»

4. Индивидуальные беседы:

-«Причины частых заболеваний ребенка раннего возраста».

-«Читаем ребенку дома»

-«О необходимости приучения ребенка пить из бокала»

5. Родительское собрание Семинар-практикум: «Пальчиковые игры упражнения как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Апрель

Май 1. Консультации:

-«Подбор игрушек для детей раннего возраста»

-«Психологические особенности раннего возраста»

-«Подвижные игры с детьми»

-«Развитие музыкальных способностей у детей»

2. Наглядная информация:

«Телевидение и дети»

3. Индивидуальные беседы:

-«Почему ребёнок капризничает»

-«Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки»

-«Одежда детей в группе»

4. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

5. Консультация «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!»

1. Консультация «Путешествие с ребенком»; -«Обеспечение безопасности детей».

2. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

3. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей» :

-«Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста».

-«Как организовать летний отдых детей».

4. День добрых дел «Выносной материал»

5. Практикум для родителей по летнему отдыху детей

-«Мы любим отдыхать».

-«Формирование навыков одевания и кормления»

6. Деловая встреча: «Режим – главное условие здоровья малыша».

-

Публикации по теме:

Перспективный план социального партнерства с семьей в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план социального партнерства с семьей в средней группе на 2017-2018 учебный год Сентябрь № Форма работы Тема Цель Участники.

План социального партнерства с семьей на год Месяц Сентябрь «Я иду в детский сад» Цель: показать родителям важность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основными нормами.

План социального партнерства с семьей в младшей группе Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Формы работы с семьёй Сентябрь 1. Анкетирование: «Ребёнок в детском саду» 2. Родительское собрание «Возрастные особенности развития.

Программа социального партнерства с семьей Месяц Название мероприятия Ответственный АВГУСТ 1. Дружеская встреча «Знакомство с новыми семьями воспитанников». 2. Консультация «Режим дня.

Программа социального партнерства с семьей СЕНТЯБРЬ. Формы работы с родителями. Мероприятия. 1. Родительское собрание. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!».

Программа социального партнерства с семьей для подготовительной группы Пояснительная записка В последнее время появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:.

Программа социального партнерства с семьей на 2017–2018 учебный год (младший дошкольный возраст) Программа социального партнерства с семьей на 2017 – 2018 учебный год младший дошкольный возраст Мероприятие Цель проведения Сроки Ответственные.

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе Программа социального партнерства с семьей на 2018-2019 учебный год в младшей группе. Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с.

Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников Лигоньковой Н. Б. с семьями воспитанниковМбдоу детский сад №30 «Ёлочка» 2018 Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 17 июня 2019 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД