Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)

Мария Решетникова
Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)

Прогулка. «От клумбы до огорода».

Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна

Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа)

Педагогическая цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи:

• учить детей различать признаки растений;

• воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним;

• учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним;

• формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека;

• продолжать учить классификации предметов по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения);

• развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Целевые ориентиры образования:

• Эмоционально откликается на красоту окружающего мира;

• Различает и правильно называет цветы и растения;

• Проявляет интерес к обследованию объектов природы;

• Верно произносит все звуки;

• С желанием выполняет трудовые поручения;

• Активен в процессе игры и соблюдает правила.

Осваиваемые образовательные области:

• «Социально коммуникативное развитие»;

• «Познавательное развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: детские ведерки, грабельки, предметы-заместители, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1). Наблюдение за цветами.

Воспитатель с детьми выходят из здания, около крыльца расположена клумба.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная прогулка. Я, вас приглашаю отправиться со мной в маленькое путешествие.

-Посмотрите, ребята, что тут растет? (цветы)

-Как называется место, где растут цветы? (клумба, палисадник)

-Какие изменения произошли в цветочных клумбах?

(ответы детей)

-Какие цветы вы знаете? Для чего их сажают? Их можно рвать? (ответы детей). (Во время разговора о цветах мы, не спеша, идем вперед, к полянке)

Воспитатель: посмотрите, куда мы пришли! Что-то я устала! Можно устроить пикник и отдохнуть!

Воспитатель: Ребята, еще издавна, в народе существовала такая примета:

Примета: май холодный – год голодный.

-Ребята, как вы считаете, почему так говорят? (ответы детей).

Воспитатель: А еще в народе есть поговорки и одна из них звучит так:

Поговорка:

Без дождя и травка не растет.

-Как вы поняли смысл этой поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? А месяц?

Вы любите это время года? (ответы детей).

Вот и многие поэты тоже любят это время года, и они написали много стихотворений о весне. Я очень хочу прочитать вам одно из них!

Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц? Это май!

Воспитатель: посмотрите у меня есть волшебная шкатулка! Посмотрим, что она нам приготовила! (на ковре лежит шкатулка, воспитатель открывает)А здесь загадки!

Загадки:

1)расту в земле, на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

2)Прежде чем мы его съели,

все наплакаться успели. (Лук)

3)Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (капуста)

4)Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2. Беседа по вопросам:

-Морковь, лук, капуста, помидоры, что это?

- где растут овощи?

(ответы детей)

-Какие растения растут на нашем огороде?

3. Трудовое поручение.

Хорошо мы с вами отдохнули! Пойдемте посмотрим, как выросли наши растения!

(Самостоятельно дети идут на огород)

- изменились наши растения?

-что нам надо делать, чтобы они выросли большими, плоды были сочными!

- Ребята, посмотрите эта часть огорода засажена, а эта пустует! Что мы с вами сможем сделать, чтобы этот участок не пустовал? (ответы детей). Волшебная шкатулка подарила нам семена кабачков. Что мы вами будем делать? Для начала, выбираем инвентарь!

Полив растений, рыхление почвы, посадка.

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Наработались мы с вами! Ребята, посмотрите и назовите, что растет на нашем огороде? (ответы детей) Пора нам отдохнуть! О, опять пикник!

Сядем снова на ковер поиграем мы с мячом!

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребенок ловит мяч и быстро отвечает.

-Иней летом. (Не бывает)

-Снег зимой. (Бывает)

-Мороз летом. (Не бывает)

-Арбузы на дереве растут. (Не бывает)

-Червяки по небу летают. (Не бывает)

-Рыба в реке живет. (Бывает)

5. Игровая деятельность.

Выйдем с вами на лужок,

Встанем дружно мы в кружок.

Будем с вами мы играть.

Дружно время коротать.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит к нему ближе всех. Если он попал в игрока, то подбитый становится водящим. Если он промахнулся, игра продолжается снова.

Ребята! Вам понравилась наша прогулка? Мне тоже! И еще мне понравилось с вами играть. Возвращаемся с вами на участок и поиграем в разные игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка. Наблюдение за сосной» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка. Наблюдение за сосной» (средняя группа) Прогулка. Наблюдение за сосной (средняя группа). Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна как и ель,.

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:54
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фоторепортаж «Рождественский сапожок»
Большинство детей, иногда и взрослые ( я в их числе) накануне новогодней ночи с большим удовольствием и надеждой оставляют носочки и тряпичные сапожки под...
Выставка поделок «Луковичка» в средней группе
Приложение к индивидуальному познавательно - исследовательскому проекту "Лук - здоровью друг" И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это -...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы Худанова Марина Викторовна Сазонова Галина Викторовна Реброва Юлия Олеговна Болотникова Ольга Викторовна МОБУ...