Получи документы

«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах

Лилия Герасимова
«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах

Прогулка по цветочной поляне.

Цель: автоматизация [ш], [ж] в словах и во фразах.

Задачи:

• закреплять правильное произношение [ш], [ж];

• уточнить акустические признаки [ш], [ж];

• уточнять и расширять лексический запас детей;

• формировать фонематические представления;

• совершенствовать навык словообразования (учить образовывать имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –ишк и приставочных глаголов);

• закреплять навык составления предложений по схемам;

• формировать связность и четкость высказывания;

Публикация «„Прогулка по цветочной поляне“, Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах» размещена в разделах

• совершенствовать общую и мелкую моторику;

• развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: проектор, экран, обучающие презентации «Образование приставочных глаголов» и «Поменяй местами звуки», картинки с силуэтами насекомых, картинки со схемами простых предложений.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, как сегодня здесь красиво. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Много цветов. Мы с вами попали на цветочную поляну. А кто же обитает на нашей цветочной поляне. Отгадайте:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Зайка очень заболел,

Пить таблетки не хотел.

Зайке меду принесла

Полосатая … Пчелки летают, мед собирают.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это… (гусь)

Как жужжит пчелка? Как шипят гусята. А давайте мы сегодня будем пчелками и гусятами. А кто кем будет – мы сейчас узнаем. Дети из коробки вытягивают значки с изображением пчелки или гусенка. Дети сразу не показывают свои картинки. Звук ш – звонкий или глухой согласный, а звук ж какой? Шипеть мы будет тихо, а жужжать звонко. Глазки закрыли, гусята зашипели, пчелки зажужжали. Гусенок ищет гусенка, пчелка – пчелку.

Игра «Найдите друг друга». Дети закрывают глаза и произносят ш-ш-ш или ж-ж-ж в зависимости от того, какая картинка им досталась и, ориентируясь на звук находят друг друга. Изображаем движениями пчелок и гусят.

Ну что ж, гусята и пчелки отправляемся на прогулку по Цветочной полянке.

2. Кого еще можно встретить на полянке. Догадайтесь:

Лежебока рыжий кот, Тише, тише, тише, тише

Отлежал себе (живот) Шебуршат тихонько….(мыши).

В полянке свежий лук,

На траве усатый (жук).

3. Для того, чтобы цветы росли нужен. дождик. (Цветы должны пить)

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …лужам. А вот и лужа. Дети прыгают через лужу.

4. Посмотрите, здесь еще какие-то обитатели полянки. Кто это? Большой комар, а маленький комаришка. Большой жук, а маленький, паучишка, муравьишка.

5. А теперь давайте поиграем. Строимся. Пчелки сюда, гусята сюда. Логопед объясняет детям, что сейчас им надо придумать слова с [ш] и [ж]. Конкурс «Пять ответов». «Пчелки» придумывают слова с [ж], гусята – с [ш]:

• Имя мальчика,

• Животное, домашнее или дикое;

• Предмет одежды;

• Продукт питания;

• Насекомое.

6. Давайте посидим, отдохнем и поговорим. Игра «Почемучки». Логопед по очереди задает детям вопросы, а дети отвечают:

• Почему зимой не растут цветы?

• Почему пчела садится на цветы?

• Почему летом нет снега?

• Почему мышка боится кошку?

• Почему дети любят конфеты?

• Про медведя.

7. Работа по слайдам. Давайте посмотрим и расскажем, что мишка делал. Вышел, пошел, прошел, дошел, зашел.

8. Зачем мишка пошел в школу? Что бы научиться писать, читать. Но мишка пока еще не умеет писать и нарисовал нам картинки. Давайте догадаемся, что хотел рассказать нам мишка. Дети разгадывают ребусы.

9. «Лукошко с шишками». Молодцы, мишка говорит вам спасибо и приготовил вам подарок. Что это? Лукошко. А в лукошке…шишки. Массаж шишками:

Давайте шишки возьмем, встанем друг за другом, сделаем круг. Взяли шишку в правую руку и делаем массаж.

Шишку покатаю,

Ладошку поменяю.

Шишку в руки возьму

И крепко сожму. А теперь повернулись в другую сторону и сначала.

10. Поиграем. Где пчелки? Как жужжат пчелки? Где гусята? Как шипят гусята?

А теперь в игру играем,

Звуки дружно мы меняем. [с] на [ш] – гуси….

А теперь все вместе меняем [с]на [ш]. Работа по слайдам.

усы-уши, крыса-крыша, каска-кашка, миска-мишка.

11. Итог занятия. Дети идут по дорожке и приходят к прикрепленному листу ватмана. Как вы думаете, что мы будем делать? Конечно рисовать. Конкурс «Художники»: дети-«пчелки» рисуют то, в названии которых есть [ж], дети-«гусята» - [ш]. Дети рассказывают, что они нарисовали. Попрощаемся с цветочной поляной, пчелки пожужжали, гусята пошипели. И опять вы превратились в деток. Логопед хвалит детей, отмечает, что дети уже умеют красиво произносить [ш], [ж]. Дети рассказывают, какие игры им больше понравились.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Занятие по автоматизации звука р в слогах и словах автоматизация звука р в слогах и словах Задачи: • Развивать мелкую и артикуляционную моторику; • Развивать фонематический слух; • Закреплять.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Прогулка с Солнышком» Интегрированное занятие «Прогулка с Солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне» "На цветочной поляне" Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: 1. Образовательные:.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по цветочной поляне». Групповое занятие для детей 6 лет по автоматизации [ш], [ж] в словах и во фразах
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД