Получи документы

Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище»

Надежда Ницус
Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в старшей группе

«Ветер, ветерок, ветрище»

Программное содержание :

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Публикация «Прогулка в старшей группе „Ветер, ветерок, ветрище“» размещена в разделах

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, веера на каждого ребенка, письмо от Карлсона, картинки с изображением действий легкого ветерка, сильного ветра; киндерсюрпризы с различными запахами; красная и синяя ленты; мелки, воздушные шары.

Ход прогулки:

Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо. На нем написано: Детям 6 группы «Антошка», открыть во время прогулки. Но не подписано от кого. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы веселые, умные, находчивые. Поэтому я решил поиграть с вами на прогулке. Но сначала отгадайте загадку и узнаете кто я:

Толстячок живет на крыше,

А летаю я всех выше.

Я самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я детям.

(Карлсон). Отгадали? Моя первая игра – прятки. Я спрятался на вашем участке. Найдите меня и поиграем дальше. Но дойти до участка я вам предлагаю весело. У меня для вас игровая разминка. Выполняйте движения по тексту:

На прогулку мы идем. (Игровая разминка)

На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)

И вокруг все примечаем: (кружение)

Скачет по траве кузнечик, (поскоки)

Муравьи шагают, (ходьба мелким шагом)

Над цветами мотыльки (движение рук - цветок)

И бабочки летают, (импровизация движений)

К лужице бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)

Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)

Спинки выгнули котята (прогнуть спину)

Виляет хвостиком щенок (образное движение на четвереньках).

Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).

Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)

На берегу растет камыш (Движение рук снизу-вверх)

А вокруг такая тишь!».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ищите Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я до вас быстро долетел, а в этом мне помог…. узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Карлсон. Правильно, ветер и, конечно же, мой пропеллер. А вы знаете, что такое ветер? (движение воздуха) Хотите понаблюдать и поэкспериментировать с воздухом?

Воспитатель: Карлсон, но сначала пусть дети самостоятельно понаблюдают и попробуют дать характеристику ветру, который дует в настоящий момент: сильный, слабый, а может сегодня безветренная погода. Обратите внимание, как движутся облака, качаются ли ветки деревьев.

Вывод: Ветер может двигать предметы.

Карлсон. Молодцы, а знаете, какой еще бывает ветер?

(Сильный, ласковый, тихий, прохладный, резкий, порывистый, теплый и т. д.)

А что может ветер делать?

(дуть, завывать, шуметь, гудеть, шелестеть, поднимать, налетать и т. д.)

Молодцы, много знаете, но давайте с вами проведем

первый опыт: возьмите веера и помашите перед лицом.

- Что вы почувствовали? (ветер). Давайте помашем слегка и почувствуем лёгкий ветерок. Что нужно сделать, чтобы почувствовать сильный ветер?

- Откуда он взялся?

Вывод: мы заставили воздух двигаться.

- А сможем ли мы заставить воздух двигаться без вееров?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух?

Как вы думаете, можно ли поймать воздух?

- А сейчас мы проведем опыт№2.

Я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Закрутите пакет и поймайте его.

-Попробуйте сжать пакет. Легко сжать?

- Почему не сжимается?

-А вы видите воздух в пакете? Почему?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух?

Вывод: Воздух прозрачный и его можно поймать в оболочку.

Воспитатель:

Ветерок любит играть с листочками, цветами. Хотите и вы поиграть с ветерком?

Игра на внимание «Ветерок, ветер, ветрище».

- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;

- ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;

- ураган гнёт деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.

Воспитатель: Карлсон, наши дети знают стихи про ветер.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

Н. Некрасов

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

И. Токмакова

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Опыт 3 (Воздух в человеке)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух)

Воспитатель: Давайте поиграем с воздухом. Поставьте ладонь перед ртом, сделаем глубокий вдох и будем выдыхать потихоньку. Какой у нас получился ветерок? А теперь будем выдыхать с силой. А теперь устроим настоящий ураган.

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт 4 (Воздух не имеет запаха)

Карлсон: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Карлсон: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

-Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрал. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети. У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

Карлсон: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воспитатель: Давайте порассуждаем вместе, поиграем в игру

«Хорошо-плохо».

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Воспитатель: Ветер сломал веточки деревьев. Давайте соберём все веточки на нашем участке.

Карлсон: Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Северный и южный ветер»

Выбирают двух ведущих. Одному на руку связывают синюю ленту (это северный ветер, втором у - красную (это южный ветер). Другие дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить как можно больше детей (коснуться их рукой). ”Замороженные” игроки принимают какую-нибудь неподвижную позу. Южный ветер пытается разморозить детей, касаясь их рукой и сказал: “Свободный!”. Через 2-3 мин назначают новых ведущих, и игра повторяется.

Игра «Хлопни, если согласен»

Воспитатель: Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха.

Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

Воспитатель: Попробуйте нарисовать ветер, а вернее рисунок, посмотрев на который, можно было бы понять, что дует ветер. Но сначала послушайте стихотворение:

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

Карлсон: Ребята, вы умеете надувать воздушные шары? Я дарю вам воздушные шары. Вы сможете надуть и поиграть с ними.

Публикации по теме:

«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Открытая прогулка «Ветер» Цели: 1. Ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей. Задачи:.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 16:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в старшей группе «Ветер, ветерок, ветрище»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ницус (УИ 358860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД