Получи документы

Психологические особенности развития одаренности у дошкольников

Татьяна Штурц
Психологические особенности развития одаренности у дошкольников

Начиная говорить об одаренности, стоит еще раз упомянуть само определение. В. С. Юркевич дает интересную трактовку этому понятию. Одаренность - это высокий уровень способностей. В свою очередь, способность - это свойство личности, являющееся условием успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. В данных определениях прослеживается четкая взаимосвязь, последовательность. Но способности не развиваются в абсолютно любой деятельности, а одаренность не бывает природной, она всегда результат работы нескольких человек, помимо самого ребенка.

Публикация «Психологические особенности развития одаренности у дошкольников» размещена в разделах

Одаренные дети имеют особенности личностного развития. Они обладают развитой познавательной потребностью. Часто их интересы настолько обширны, что их потребности перестают быть насыщаемыми. Они постоянно нуждаются в познании.

Организовывая работу с одаренными детьми, нужно четко понимать их психологические особенности развития. Педагогу нужно помнить, что такие дети часто замкнуты, малообщительны, они заметно отличаются от других детей. Работа по взаимодействию с ними должна строиться на другом уровне. Такие дети часто высокочувствительны. По словам А. И. Савенкова, одаренных детей всего 2-5%. Существует также четкая концепция одаренности, она строится на взаимодействии понятий: интеллект, креативность и мотивация. При учете всех этих понятий

Но в первую очередь, родитель ответственен за одаренность ребенка. Каждый родитель должен быть заинтересован в развитии и поддержке ребенка. Важно помнить, что дети нас копируют, наблюдают за нашими действиями, реакциями. Поэтому взрослые должны стать для ребенка примером для подражания. Важно, не дать одаренности погаснуть, постоянно подпитывать интересы ребенка.

Я уверенна, что каждый ребенок по-своему уникален и, в каждом есть задатки, которые способны перерасти в одаренность, талант ребенка в определенном виде деятельности. Главное, чтобы окружающие его люди понимали это, готовы были прийти ему на помощь, смогли вовремя увидеть его проявляющийся интерес к чему-то и продолжили развитие в данной области. Нужно глубоко понимать своего ребенка, чтобы не навредить ему в процессе приобретения им знаний. Одаренные дети, они только внешне похожи на обычных детей. Они другие, при взаимодействии с ними нужен другой подход.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности развития одаренности у дошкольников
Опубликовано: 19 июля 2020 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД