Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Ксения Козлова
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей характеризуются

закономерностями и условиями, целями и задачами, принципами и функциями деятельности педагога;

разработкой последовательности, логики, этапов реализации; определением методов и форм взаимодействия

субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся включается в себя такие этапы как

диагностический, информационный, развивающий и аналитический.

Диагностический этап. Его цель - выявление одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей

школьников. Могут использоваться следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа,

тестирование, социометрические исследования. А также изучение профессионального развития личности

учителя.

Практика обучения показала, что не каждый, даже хороший педагог, может научить одаренных учеников.

Развитие одаренного человека в системе образования во многом определяется потребностями учителя, его

стремлением к самореализации, креативностью в обучении.

Таким образом, работа педагога-психолога также направлена на повышение уровня теоретических

знаний учителей об особенностях психологии одаренного человека, а также на активизацию и развитие

профессионально важных качеств учителей, необходимых для обеспечения эффективности учебного процесса.

Это во многом способствует повышению профессионализма, повышению общей и психолого-педагогической

культуры учителей, укреплению их личностно-ориентированной позиции в педагогической деятельности.

Информационный этап. Его цель - повышение психологической компетентности участников

педагогического процесса. Включает в себя следующие виды деятельности: индивидуальные и групповые

консультации с младшими школьниками, учителями и родителями на основе исследования; психолого-педагогические семинары; тематические родительские встречи.

Развивающий этап. Цель этого этапа - гармоничное развитие одаренных детей. Он включает в себя

организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в классе

сверстников, создание развивающей среды для таких детей.

Проведение следующих мероприятий: организация и проведение занятий по развитию творческого

мышления обучающихся, совместные развивающие занятия для младших школьников и родителей, создание

портфолио с целью формирования мотивации достижений, проектной деятельности учеников.

Аналитический этап. Данный этап является мониторингом эффективности работы с одаренными

детьми, который включает в себя анализ результатов деятельности учеников педагогического процесса и

построение перспективы дальнейшей работы.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников - это

структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы

образовательного учреждения по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей. В настоящее время

психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы

образования, который способствует развитию детской одаренности.

Публикации по теме:

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...
Мастер-класс открытки к Пасхе «Я родился» в технике «ниткография» с элементами...
Предание гласит, что камень, которым закрыли гробницу Иисуса Христа, напоминал очертаниями яйцо. Именно яйца всегда символизировали новую жизнь,...
Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...