Лучший педагог года

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Ксения Козлова
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей характеризуются

закономерностями и условиями, целями и задачами, принципами и функциями деятельности педагога;

разработкой последовательности, логики, этапов реализации; определением методов и форм взаимодействия

субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся включается в себя такие этапы как

диагностический, информационный, развивающий и аналитический.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» размещена в разделах

Диагностический этап. Его цель - выявление одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей

школьников. Могут использоваться следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа,

тестирование, социометрические исследования. А также изучение профессионального развития личности

учителя.

Практика обучения показала, что не каждый, даже хороший педагог, может научить одаренных учеников.

Развитие одаренного человека в системе образования во многом определяется потребностями учителя, его

стремлением к самореализации, креативностью в обучении.

Таким образом, работа педагога-психолога также направлена на повышение уровня теоретических

знаний учителей об особенностях психологии одаренного человека, а также на активизацию и развитие

профессионально важных качеств учителей, необходимых для обеспечения эффективности учебного процесса.

Это во многом способствует повышению профессионализма, повышению общей и психолого-педагогической

культуры учителей, укреплению их личностно-ориентированной позиции в педагогической деятельности.

Информационный этап. Его цель - повышение психологической компетентности участников

педагогического процесса. Включает в себя следующие виды деятельности: индивидуальные и групповые

консультации с младшими школьниками, учителями и родителями на основе исследования; психолого-педагогические семинары; тематические родительские встречи.

Развивающий этап. Цель этого этапа - гармоничное развитие одаренных детей. Он включает в себя

организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в классе

сверстников, создание развивающей среды для таких детей.

Проведение следующих мероприятий: организация и проведение занятий по развитию творческого

мышления обучающихся, совместные развивающие занятия для младших школьников и родителей, создание

портфолио с целью формирования мотивации достижений, проектной деятельности учеников.

Аналитический этап. Данный этап является мониторингом эффективности работы с одаренными

детьми, который включает в себя анализ результатов деятельности учеников педагогического процесса и

построение перспективы дальнейшей работы.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников - это

структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы

образовательного учреждения по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей. В настоящее время

психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы

образования, который способствует развитию детской одаренности.

Публикации по теме:

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД