Папки-передвижки

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Оюна Мижитдоржиева
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и его обитателей; развивать познавательно-речевую активность, любознательность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях;

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, части суток, знание основных цветов – красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет; расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память и речь детей

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

- воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Конструирование».

Работа в зоне актуального развития: что мы знаем о Севере.

Работа в зоне ближайшего развития: понятие – север, новые слова – свечение, сияние.

Форма проведения: игра – путешествие.

Форма организации: свободное перемещение по группе, стоя, сидя за столом.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, просмотр мультфильма «Умка», рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.

2. Дидактические игры – «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».

3. Игровые упражнения – «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».

Материалы и оборудование для создания среды:

- макеты сугроба, льдин, авиабилет.

- льдина из картона с вырезанными квадратами и кругами.

- два мольберта белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд, магниты.

- игрушка – белый медвежонок.

- три ведерка и рыбки (красного, желтого и зеленого цветов) по количеству детей.

- трафареты следов.

- домик медведицы.

- музыкальное сопровождение, аудиозапись (гул взлетающего самолета)

- мультимедиа.

Приемы:

1. сюрпризный и игровой моменты.

2. создание проблемной ситуации.

3. показ слайдов.

Виды детской деятельности: - познавательная

- игровая - коммуникативная

- двигательная

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: дети, посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Я сегодня просматривала электронную почту и увидела там письмо от медвежонка Умки. Давайте посмотрим?

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо помочь медвежонку.

Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся к Умке. А на чем мы туда отправимся? (ответы детей).

На автомобиле – долго, потому что Северный полюс очень далеко.

На корабле – через льдины мы не сможем проплыть.

Поезда туда не ходят.

Остается лететь самолетом. Полетим, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Рассаживайтесь по местам, пристегивайтесь. Мы взлетаем (звук взлета).

Пока летим, я вам расскажу про Северный полюс. Смотрите начинаются снега, много льдин и сугробы белые. Слышите, дует сильны ветер (звук сильного ветра). Начинается Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан покрыт толстым слоем льда. Этот лед никогда не тает, дуют холодные ветра.

А вот это что за свечение? Да, это северное сияние – природное явление, оно бывает только на Севере, такое красивое разноцветное свечение.

Ну вот, мы прилетели (звук снижение и торможение самолета) – отодвигается ширма и там элементы Севера (макеты льда и сугробов).

Давайте осмотримся вокруг. Помните, Умка обещал нам оставлять записки. Ой, смотрите, первая записка от Умки – «Я играл, и у моей льдины откололось несколько кусочков, помогите, пожалуйста, ведь я плаваю на ней и мне теперь страшно».

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно собрать её.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты и круги.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, а квадрат нельзя. (Дети собирают льдину).

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат. Круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь нашему Умке не страшно. Пойдемте дальше (идут по следам Умки).

Смотрите, видимо здесь играл наш Умка. (подходят к мольбертам – фигуры солнышка, месяца, звезд и облака). Что же он хотел сделать?

Я поняла, прикрепите изображения природных явлений на мольберты так, чтобы получился – ДЕНЬ, а на втором – НОЧЬ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы у меня смышленые, молодцы!

- какая часть суток на этой картинке? (день)

- как вы догадались? (на небе солнышко и облако)

- сколько их? (по одному – одинаковое количество)

- какая часть суток на другой картинке? (ночь)

- как вы догадались? (на небе месяц и звезды)

- что вы можете сказать про их количество? (месяц-один, а звезд-много).

Воспитатель: Правильно.

День и ночь на Севере очень длинные : полгода длится день и полгода ночь.

Вторая записка. «И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные – мои соседи. А какие, вы узнаете, если посмотрите на эти фотографии» :

Фото северного оленя, фото белого медведя.

Северный олень питается мхом. А белые медведи самые крупные животные на Севере. Питаются они в основном рыбой. Когда медведь охотится, он прикрывает лапой нос. Почему? У мамы медведицы – медвежата рождаются зимой, перед новым годом (медведица – медвежата, олень - оленята)

Физминутка.

Медвежата бывают крепкие, потому что делают зарядку. Давайте и мы сделает зарядку.

Воспитатель: Дети, смотрите, видимо здесь наш Умка ловил рыбу. Посмотрим?

Дети: да!

Воспитатель: Одинакового ли размера рыбки?

Дети: Разного.

Воспитатель: А рыбки одного цвета? Смотрите, стоят два ведерка. Какого цвета ведерки?

Дети: Красного и желтого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Разложить рыбки по цветам – красные рыбки в красное ведерко, а желтые рыбки в желтое ведерко.

Воспитатель: Правильно!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и наш Умка (плюшевый медвежонок Умка). Отведем его домой. Смотрите, показался какой – то сказочный ледяной дом.

Дети увидели вдали домик Умки. Отвели его домой.

Голоса (аудиозапись медведицы)

Медведица: «А, ты вернулся, наконец, Умка! Заходи домой.

Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда – всегда!

Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял её, согрелся её теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой. А нам пора тоже возвращаться в детский сад.

Рефлексия: проводит воспитатель.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД