МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе с использованием ИКТ

Светлана Ятова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе с использованием ИКТ

Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

Автор: Ятова Светлана Семеновна, воспитатель МБДОУ "Пычасский д/с №2", Можгинский р-н, Республика Удмуртия

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказке „Три медведя“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-Закрепить порядковый счет в пределах трех.

-Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между

-Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

-развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

-воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда" и "Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия:

2 Слайд Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. Вы согласны?

- Тогда вставайте на ковёр и повторяйте волшебные слова:

3 Слайд Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

-Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?

Ответы, обсуждение.

4 слайд Появляется картинка избушки

-Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

ответы детей

-А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

«Семья 3 медведя»

-Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?

-Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят медведи

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).

Как вы думаете, зачем они пошли в лес?

-Ребята, а чем питаются медведи?

(Варианты ответов детей).

5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)

-А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

-А то к ним пришёл?

6 Слайд

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.

7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)

8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

-Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?

11 Слайд -Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)

-Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вашим глазкам отдохнуть.

12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

2. Чтобы ноги отдохнули

посиди-ка ты на (стуле)

3. С пирогами чай попьем

за обеденным (столом)

4. Вам сидеть не тесно детки

вчетвером на (табуретке)

5. Свитер, кофту, теплый шарф

аккуратно сложим в (шкаф)

6. Как приятно нашей Тане

поваляться на (диване)

-Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».

Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)

-Ребята вы молодцы справились с заданием.

- Молодцы, хорошо поработали.

14 слайд

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Машенька заснула, а медведи возвращаются домой

15Слайд Физминутка.

Три медведя шли домой. (дети идут вперевалку)

Папа мишка был большой (показывают руками большого медведя)

Мама чуть поменьше ростом (показывают медведицу ростом поменьше)

А сынок малютка просто. (приседают, изображая медвежонка)

Самый маленький он был

С погремушками ходил. (играют воображаемыми погремушками)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.

Игра «Где спрятался медвежонок?»

17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

18 Слайд -И убежала.

19 Слайд -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, посмотрите все картинки из этой сказки перепутались. Вы можете мне помочь расставить их по порядку?

(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?.

-Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД