МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»

Евгения Душеба
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы

Тема:

«Путешествие в Динозаврию»

Подготовила воспитатель:

Душеба Евгения Владимировна

Ст. Бриньковская 2017г.

Программные задачи: Закреплять счёт в пределах 5; Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами; Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий; Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Учить ориентироваться в пространстве. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счёт в пределах 5, индивидуальная работа обратный счёт, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование: Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).

Ход: 1. Организационный момент Воспитатель: Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем. Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»). Воспитатель: Что вы думаете это такое? (Дети размышляют). Воспитатель: Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку. Загадка про динозавра : А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжёлый,

Длинный ужасно, но очень весёлый. Дети: Динозавр. Воспитатель: Когда же жили динозавры? Дети: В далёком прошлом. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места. 2. Сравнение предметов по высоте: Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков. Воспитатель: Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого. Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют. Какой по счёту стоит самый высокий? Самый низкий? В середине? Воспитатель: Ребята, есть животные травоядные. Это какие? Дети: Животные, которые питаются травой. Воспитатель: А есть хищники. Что это за животные? Дети: Животные, которые нападают на других животных. Воспитатель: Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку. 3. Разминка «Динозаврики»

(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках. 4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»

Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребёнка двух полосная карточка.

Воспитатель: Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 5 рыбок. Дети выкладывают.

Воспитатель: Чего больше рыбок или листиков?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнём. 5. Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку,

(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной

(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке

(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».

(наклоны головой вперед-назад) 6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»

Воспитатель: А теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети: На ракете.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).

Воспитатель: Назовите что эта за фигура?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А вместе их как называют?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздаёт билеты).

Воспитатель: Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета. Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.

Воспитатель: Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Воспитатель: Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.

7. Упражнение «Танграм».

Воспитатель: Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.

Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?

8. Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы ещё отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесёте. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздаёт рисунки детям.

Публикации по теме:

Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цифроград» Тематический модуль «Я сам» Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группой (основной части.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь Богатырскую» Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, уважения.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема «Путешествие в страну игрушек». Воспитатель:.

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок». Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок» Цель: Продолжать формировать потребность и желание.

«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие» Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 01:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД