Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» (5 фото)

Нелля Новикова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и группировать геометрические фигуры.

Задачи:

-Образовательные : закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем видения символического обозначения свойств. Совершенствовать аналитическое восприятие, закреплять знание о цвете, форме, размере. Активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию сравнению геометрических тел, осуществлению группировки предметов по нескольким признакам. Закреплять навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

-Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи.

-Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение сравнить фигуры по 4 признакам (цвет, форма, размер, толщина) .

Ход.

Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки, чтобы у них и у нас было отличное настроение.

Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур.

На чем же мы можем туда отправиться (ответы детей).

Дети я предлагаю вам попутешествовать на машине.

- А у нас есть машина? (Нет)

-Давайте подойдем к столу, присядем. Посмотрите у нас есть схема построения машины. Для того, чтобы построить машину, будем использовать наши любимые, волшебные блоки Дьенеша.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»

Дети из блоков Дьенеша самостоятельно строят машину.

- Дети, какие же блоки вы использовали в строительстве? (Ответы детей)

- Ваши машины готовы?

- Да.

-Кабина у машины какой формы, цвета, размера.

-Посчитайте какое количество блоков вам понадобилось для машины?

-Дети, посмотрите какие образовались ямки после урагана, дорога разрушена, восстанавливать ее мы будем при помощи камешков, а камешки нам заменят наши блоки. Обратите внимание, в каждой ямке схема. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. Я буду показывать вам карточку с символом, а вы называть обозначение.

- Степа, расскажи, почему ты выбрал именно этот блок

-Отправляемся в страну геометрических фигур. А пока мы едем, предлагаю вам провести разминку «Бывает не бывает». Если так бывает – улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает – хмуримся и топаем ногами.

- Бывает круги с углами?

- Бывает трава зеленого цвета?

-Бывает после понедельника суббота?

- Бывает у собаки 4 ноги?

-Бывает у человека 3 глаза?

-Бывает зима после осени?

Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными.

Ребята, вот мы и приехали.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и сообщает детям: по городу пронесся ураган и нанес огромные разрешения. Нужна помощь.

Дети, хотите стать спасателями?

- Да.

- Давайте выйдем из машины и осмотрим окрестности города.

Воспитатель обращает внимание детей на разрушенную дорогу и просит детей ее восстановить при помощи блоков Дьенеша.

- Дети ремонтировать дорогу мы будем при помощи камешков, а камешки нам заменят наши блоки. Обратите внимание, что они разной формы, цвета и размера. Выложите дорогу из камешков, опираясь на схему с кодовыми знаками.

Фото «Путешествие в город геометрических фигур»

- Дети ремонтировать дорогу мы будем при помощи камешков, а камешки нам заменят наши блоки. Обратите внимание, что они разной формы, цвета и размера. Выложите дорогу из камешков, опираясь на схему с кодовыми знаками.

- Дети, что же именно обозначают эти символы на кодовых карточках (показ карточек с кодовыми обозначениями)

- Ответы детей.

Дети при помощи блоков Дьенеша восстанавливают дорогу в городе Геометрических фигур.

Конспект занятия - фото

-Ребята по отремонтированной дороге мы можем идти дальше. Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка «Машина»

Вот мы в машине, и сидим,и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот,

Ну что ж машина не везет, не везет?

Колеса закружились - вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко- громко все гудим- би, би,би!

Пускай машина нас трясет- вот так вот, вот так вот,

Мы едем- едем все вперед- вот так вот!

Мы громко-громко все гудим- би, би, би!

Дети, вам предстоит выполнить следующее задание. Нам надо потрудиться, что бы помочь героям Геометрического города. Нужно расчистить город от камней и различных глыб. В этом вам помогут три обруча: синего, желтого и красного цвета. В синем обруче будут все блоки маленького размера. В желтом обруче все блоки – большие и тонкие, а в красном блоки- большие и толстые.

Дети работают самостоятельно, а когда заканчиваются блоки, воспитатель задает вопрос:

- Какие блоки лежат внутри синего обруча? (Ответы детей)

- Какие блоки внутри желтого обруча? (Ответы детей)

Фото №1 Цель Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и группировать

- Какие блоки лежат внутри красного обруча? (Ответы детей)

- Молодцы! И с этим испытанием вы справились и расчистили город от камней. Мы продолжаем наш путь.

Да, ребята, ураган и здесь похозяйничал.

На доске расположены дома с номерами от 1 до 5 беспорядочно. Надо расположить дома в порядке от 1 до 5.

- Давайте поставим домики по порядку. Дом с каким номером должен быть первым (Ответы детей)

- Дом с каким номером должен быть следующим и т. д.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры

Ребята, на этом путешествие закончено и нам надо возвращаться в детский сад. Рассаживаемся по своим машинам.

Пока мы едем давайте вспомним, как же называется город по которому мы путешествовали? (Ответы детей).

Что же там произошло? (Ответы детей).

Как мы помогли жителям этого города? (Дети вспоминают последовательность).

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, всем спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Новикова (УИ 512608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД