МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе

Юлия Строганова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Формировать навык составления описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных.

2. Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Учить называть детёнышей животных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей.

2. Закрепить навыки правильного произношения.

3. Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Картинки с изображением деревьев и кустарников;

Картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

(Ответы детей)

Письмо

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и что нам есть

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Ребята, скажите, кто же живее в лесу? (Ответы детей)

А что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Нам надо спешить. На чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей)

А вы хотите поехать на сказочном транспорте? Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным. «1,2,3, стульчик мой лети».

(Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу)

Игра «Угадай, какое это животное»

Ребята, посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустарниками.

Эти карточки заколдованы., чтобы их расколдовать вам нужно отгадать о каком животном я говорю (воспитатель описывает внешние данные животного, повадки, что он ест).

-У этого животного шубка белого цвета, он небольшого размера, у него длинные уши, лапы задние длиннее, чем передние, у него маленький круглый хвостик, он любит есть морковь. Капусту, а зимой грызёт кору у деревьев. Кто это?

-У этого животного шубка рыжего цвета, это животное небольшого размера, у него маленькие треугольные уши, длинный пушистый хвост, 4 лапки, оно любит есть зайчиков, мышей, курочек. Кто это?

-У этого животного тело покрыто колючками, оно маленького размера, у него маленькие ушки, нет хвоста, короткие лапки, он любит яблоки, грибы, мышек, пить молоко.

-У этого животного рыжая шубка, оно маленького размера, маленькие с кисточкой ушки, красивый пушистый хвостик, маленькие лапки. Оно любит грызть орешки, грибы, ягоды. Кто это?

-У этого животного шубка коричневого цвета, оно большое, у него круглые ушки, большие. Сильные лапы, нет хвоста, он очень любит есть мёд, ягоду. Кто это?

-У этого животного серая шубка, оно небольшого размера, у него маленькие треугольные уши, небольшой хвостик, 4 лапы, оно любит есть зайчиков, курочек, мышек. Кто это?

Дети отгадывают животных (воспитатель помогает и задает наводящие вопросы).

П /и «У медведя во бору»

Скоро наступит зима, ребята, расскажите, как к ней готовятся дикие животные?

(Ответы детей)

-Звери в этом лесу потеряли свои дома, где лежат их заготовки, давайте поможем им? (Ответы детей)

На столе лежат изображения животных и их домов, дети должны их соединить.

-Молодцы ребята, животные нашли свои дома, но они забыли своих детенышей. Давайте поможем им их вспомнить. (Ответы детей)

У зайчихи – зайчонок,

У лисицы – лисёнок,

У медведицы – медвежонок,

У ёжика – ежонок,

У белки – бельчонок.

У волчицы- волчонок

Воспитатель показывает изображение животного, а дети называют его детеныша.

-Вы сегодня молодцы. Помогли животных расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим. Потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

А теперь нам нужно снова возвращаться в группу. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в наш детский сад.

- Расскажите, что мы сегодня с вами делали? Помогли ли мы животным? Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД