МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»

Татьяна Шубина
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил: Шубина Татьяна Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ № 96

Миасс 2016

Оглавление

Цель 3

Задачи: 3

Ход занятия : 3

Итог занятия : 6

Путешествие в мир насекомых

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний. Закрепление обобщающего понятия «насекомые». Закрепление умения отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; закрепление умения правильно употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; закрепление умения составлять и читать слова; совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом-ищ; закрепление умения составлять описательный рассказ.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие логического мышления и внимания. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к слову, положительной мотивации к занятию. Развивать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оснащение: предметные картинки, схема для составления описательного рассказа, использование ИКТ, индивидуальные карточки с предложениями.

Ход занятия:

Логопед:

Вот пришла к нам весна.

После зимы наступила она.

Снег на земле чернеет,

Солнышко светит и греет.

Если сейчас весна, то какой сегодня день? А какая погода? А какое солнце?

Ребята у меня в руках волшебный лучик солнца. Солнышко одинаково светит всем на всей планете, и оно прислало вам в подарок этот лучик.

Давайте с ним поиграем, и пусть он подарит вам и гостям хорошее настроение!

Солнце с неба посылает Дети, ритмично скрещивают руки над головой

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет Плавно покачивают руки вверху

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает Ритмично потирают щеки

Щечки, щечки, щечки

А весной на носик ставит Ритмично постукивают пальцем по носу

Точки, точки, точки.

Мы сегодня с вами поговорим, а о чем или о ком, вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадки, которые для вас приготовили ребятки.

Ребенок: Домовитая хозяйка пролетает над лужком, похлопочет над цветком, он поделится медком.

Ребенок: Не зверь, не птица, носок как спица, летит-пищит, сядет-молчит, кто его убьет свою кровь прольет.

Ребенок: Целый день летает, всем надоедает, ночь настанет, тогда перестанет.

Логопед: Вы отгадали все загадки, давайте произнесем еще раз эти слова. Как можно назвать их, одним словом. Кто догадался о ком мы с вами будем сегодня разговаривать?

Дети: Мы будем говорить о насекомых.

Логопед: Все правильно! А кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?

Дети: Насекомые появляются весной, летом, когда теплеет!

Логопед: А кто из вас знает, от какого слова произошло название «насекомые». Что же есть у всех насекомых?

Дети: Название насекомые произошло от слова «насечки».

Логопед: А что же такое «насечки»?

Дети: «Насечки» - это поперечные полоски на теле у насекомых.

Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать».

Логопед: Ребята, сегодня такой замечательный, солнечный, весенний день и солнечный лучик зовет нас на прогулку на лесную полянку.

Солнечным, погожим днем

Мы на полянку все идем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

По тропинке побежим

До полянки добежим.

Вот мы и пришли на полянку, но ранним утром все жители лесной полянки еще спят. Давайте поможем им проснуться.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном,

Был закрытым, но потом

Показался лепесток

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрался весь цветок!

Логопед: Какие ароматные цветы у нас раскрылись. Давайте их понюхаем. (делаем вдох носом, затем произносим на одном выдохе)

-ах!

-ах, как пахнет!

-ах, как приятно пахнет!

Логопед: Ребята закройте глаза и послушайте звуки лесной поляны. Скажите, что вы услышали?

Дети: Я услышал жужжание пчелы, писк комара…

Логопед: Ребята, а давайте найдем на полянке того, кого вы услышали и сфотографируем их.

Дети: Я сфотографировал много большеглазых стрекоз.

Логопед: Ребята, я с собой взяла увеличительное стекло давайте посмотрим на насекомых через него.

Дети: Это не паук, а паучище. Это не жук, а жучище. Это не муравей, а муравьище. Это не комар, а комарище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище. Это не таракан, а тараканище.

Логопед: Дети выберете по одному насекомому и составьте предложения о том, что оно делает. Постарайтесь, чтобы в вашем предложении было два слова, отвечающих на вопрос «Что делает?» (игра с мячом)

Дети: Бабочка сложила крылышки и сидит на листке клена.

Логопед: Отдохнуть пора друзья, сядем дружно у лужка. Сядем на пригорке, расскажем чистоговорки.

Са-са-са – к нам летит оса.

За-за-за –вот порхает стрекоза.

Чок-чок-чок – по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей.

Со словами мы играем и слова мы удлиняем. (с музыкальными инструментами)

Стре-ко-за –за-за-за; му-ра-вей-вей-вей-вей; свер-чок-чок-чок; куз-не-чик-чик-чик-чик, муха-ха-ха.

Логопед: А кто из вас знает, чем же питаются насекомые?

Дети: Насекомые питаются листьями, травой, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.

Логопед: Очень хорошо! Скажите, а какие именно насекомые питаются травой, листьями, а какие нектаром, а какие другими насекомыми, а какие остатками пищи?

Дети: Пчелы и бабочки питаются нектаром цветом.

Кузнечики, стрекозы, муравьи питаются вредными насекомыми.

А мухи и тараканы питаются остатками пищи человека.

Логопед: Молодцы, ребята, как много вы уже знаете о насекомых!

Кто из вас помнит, какие из этих насекомых приносят нам вред, а какие пользу. Подойди Кристина к доске, слева повесь тех насекомых, которые приносят нам вред, а справа тех, которые приносят нам пользу. Расскажи нам о насекомых, которые приносят нам вред. Что ты о них знаешь?

Дети: Муха, комар, таракан – это вредные насекомые. Они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.

Логопед: Молодец! Теперь Костя подойдет к доске и расскажет о тех насекомых, которые приносят нам пользу.

Дети: Пчела, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых.

Логопед: Ребята посмотрите на экран и скажите кто лишний на этой полянке?

Дети: Лишний таракан, потому что таракан - это вредное насекомое, а кузнечик, бабочка и стрекоза-это полезные насекомые.

Дети: Лишняя стрекоза, потому что – это полезное насекомое, а муха, комар и таракан-это вредные насекомые.

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас разделитесь на три команды и послушайте задание. Каждой команде нужно из разрезанных частей собрать картинку с изображением насекомого и составить загадку-описание по схеме о нем.

Дети: Это насекомое. Оно маленькое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого – красного цвета с черными точками. Под ними-пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает и ползает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка).

Логопед: Я сегодня так к вам спешила, что рассыпала карточки, на которых написаны слоги помогите мне из слогов составить слова. А теперь посмотрите совпадает название картинки-насекомого со словом, которое вы составили. (дети под музыку выполняют задание).

Логопед: Возьмите карточку на которой написано предложение прочитайте его. Если в предложении написано, то что бывает положите около слова «да», а если то, чего не бывает, то около слова «нет».

Бабочка порхает. Кузнечик прыгает. Комар пищит. Мохнатая пчела. Вредный таракан. Красивая бабочка. Жук собирает нектар. Комар ловит мух. Гусеница летает. Кузнечик порхает. Добрый комар. У мухи большой клюв.

Итог занятия :

Логопед: Ребята нам пора заканчивать наше путешествие по этой волшебной, сказочной стране. Скажите о ком мы сегодня с вами говорили? Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, строили предложения! Послушайте стихотворение, которое для вас прочитает Вася.

Дети:

Любите природу!

Осу, муравья,

Пчелу и зайчишку

И трель соловья.

Любите природу,

Не рвите цветы!

Пусть радуют взором

Наш лес и сады.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых» Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Конспект НОД «Путешествие насекомых». Конспект НОД «Путешествие насекомых". Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых» Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых, умение различать и называть насекомых. Задачи: - Расширять и закреплять знания.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых» Матрица проекта. 1. Название проекта Путешествие в мир насекомых 2. Тематическое поле_ познание, нравственность. 3. Проблема дети недостаточно.

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

Проект «Путешествие в мир насекомых» Проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир насекомых» • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; • Уточнить особенности внешнего вида насекомых; • Закрепить знания о цикле развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубина (УИ 278691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД