МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»

Серебрякова Марина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

4. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности к природе.

5. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Педагог приводит детей в музыкальный зал (страница 1).

Ребята, хотите отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Послушайте загадку:

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим.

Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр! (страница 2)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Давайте с помощью лупы узнаем ответ на этот вопрос (страница 3).

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Что нужно сделать, чтобы попасть в волшебную страну? (нужно произнести волшебные слова).

Повторяйте за мной (Дети произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В волшебной стране окажись!

Вот мы и в удивительном мире театра!

Что вы видите (страница 4?

Дети достают маски с эмоциями. Что вы видите? Что они обозначают?

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей) и т. д.

Молодцы. Готовы отправиться дальше?

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Ребята, куда же мы попали? (кукольный театр)

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.

Хотите посмотреть, кто живет за ширмой? Присаживайтесь на стульчики. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Страница 5

Каждый ребенок достает иллюстрацию к скороговорке и произносит ее по всем правилам. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

- зеркало.

Как вы думаете, зачем артисту зеркало?

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на меня.

Это нос, а это рот,

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Ребята, куда же мы с вами пришли? (в королевство зеркал).

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал и добавляют лицо веселыми чертами (страница 6)

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас цветов,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

(Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Ход спектакля:

Звучит спокойная мелодия.

Ведущий: Как - то раз Заяц пригласил Ежика и Мишку на свой день рождения. Но так как они жили далеко друг от друга, и дорога была дальняя, встали они рано утром, сделали зарядку, собрали с собой в дорогу рюкзачки с едой и отправились в путь.

Ежик: Мишка, нас пригласили на день рождения, а у нас нет подарка. Это очень плохо!

Мишка: Верно, Ежик, плохо! Что же нам подарить Зайчику?

Ежик: Если мы ему подарим морковку или капусту, то он их съест, и на память ничего не останется.

Мишка: Если ему подарить бочонок меда, он тоже его съест!

Ежик: Ладно, по дороге придумаем.

Ведущий: Идут Ежик и Мишка по лесу и напевают песенку. (Звучит песня «Веселый турист», музыка Ю. Чичкова, слова И. Белякова.)

На улице стало жарко и решили ежик и Мишка сесть передохнуть и поесть.

(Ежик и Мишка садятся на лужайке, раскрывают рюкзак, вытаскивают банки с консервами, сгущенное молоко, бутылку с газированной водой, бочонок с медом. Поели и весь мусор оставили на поляне. Рюкзаки закинули на плечи и уже собирались уходить. Вдруг раздается голос.)

Старичок - лесовичок : Стойте, вы куда?

Мишка: Ежик, чей это голос?

Старичок - лесовичок : я – Старичок-лесовичок! Я хозяин леса! (выходит).

Мишка: А ты где живешь?

Старичок – лесовичок : В лесу.

Старичок – лесовичок : Я каждый день обхожу лес и смотрю, все ли в порядке. Вы сейчас отдыхали? Ели? Собирались уходить? А мусор кому оставили? Банки, бутылки, бумагу? (Ежик и Мишка молчат и виновато опустили глаза). Мусор, Дорогие мои, надо за собой убирать, чтобы лес был чистым. Ведь лес – это наше богатство. Деревья в лесу вырабатывают для нас кислород, очищают воздух, поэтому лес должен быть чистым.

Мишка: Прости нас, мы поняли свою ошибку и сейчас ее исправим. (собирают мусор в рюкзачки.)

Старичок – лесовичок : А куда вы путь держите?

Ежик: На день рождения к Зайцу. Пойдем с нами?

Старичок - лесовичок : Можно иногда и отдохнуть. Заодно по пути лес посмотрю.

(идут втроем и попадают на красивую полянку цветов).

Ежик: Ой, как красиво, сколько разных цветов! Давайте нарвем Зайцу большой-пребольшой букет и подарим на день рождения!

(нагибается сорвать ландыш.)

Ландыш:

Я ландыш лесной

И расту на поляне,

Не сразу заметишь

Мой белый убор.

Прошу, не срывай меня

Ради забавы

И в город на рынок

Меня не неси,

А лучше приди к нам

В лесную прохладу

И возле сестричек моих посиди.

Василек:

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Ромашка:

Если начнут рвать цветы

Он, она и ты,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Выходит Солнышко.)

Солнышко:

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет!

(Исполняется хоровод «Летние цветы»).

Старичок – лесовичок : Ну как, понравилась вам такая красота в лесу?

Мишка: да, здесь очень красиво! Даже уходить не хочется. Хорошо, что цветы не сорвали, они ведь украшают весь мир.

Ежик: Но нам надо спешить. Что же мы все-таки подарим Зайчику на день рождения?

Старичок – лесовичок : Друзья, не расстраивайтесь. Предлагаю подарить Зайцу цветы в горшочках, чтобы он украсил свой домик.

Ежик: Спасибо, Лесовичок, это действительно очень хороший подарок.

(Идут в кладовую, берут по горшку с цветами, а Лесовичок росточек дерева; подходят к избушке Зайца. Он их встречает.)

Мишка:

С днем рожденья поздравляем

И подарочки вручаем.

Ежик:

Украшай цветами дом,

Чтоб красиво было в нем.

Старичок - лесовичок :

Украшай свою планету,

Ведь другой планеты нету.

Заяц:

Спасибо, милые друзья!

Люблю цветы, конечно, я.

Пусть растут они кругом,

Украшают общий дом!

(Все вместе пьют чай)

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну театра. Нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит волшебные слова?

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Скажите, ребята, что Вам больше всего понравилось в волшебной стране театра? Выразите свое настроение от путешествия на экране (страница 7). Спасибо всем!

Страница 8.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Серебрякова Марина (УИ 1795572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД